Одним из старейших богатырей русского былинного эпоса является Святогор. Богатырь Святогор хоть и рождён был в Русской земле, но служба его проходила на Святых Горах, вдали от Родины. Это произошло из-за того, что Святогор имел тяжесть, которую не могла выносить Мать сыра земля. Богатырь Святогор в былинах встречается с Ильёй Муромцем и передаёт тому свою богатырскую силу, чтобы Илья смог защищать Русь, так как сам Святогор этого делать уже не мог.
Помимо своей силы, Святогор передал Илье Муромцу и принадлежащее ему оружие — меч-кладенец. Кладенец означает — «выкованный из стали». По всей видимости, меч-кладенец был выкован очень давно и являлся несокрушимым оружием во времена меди и бронзы. Но где в те времена можно было достать сталь, чтобы выковать из неё оружие? Ответ находим в «Повести временных лет»:
«И после потопа и после разделения языков «начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста», которого и Сварогом называли египтяне. «В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали египтяне ковать оружие, а до того они палицами и камнями бились.»
Отсюда выходит, что в Египте царствовал после Потопа потомок Ноя, Местром из рода Хама. После него царём Египта был Иеремия, возможно семит (родственник Местрома, но из другого рода, скорее всего Сима). Третьим из рода библейского Ноя был его сын Иафет, к которому причисляли северные и западные страны.
Царь-кузнец из северной страны, по имени Феост, освободил египтян от хамитов и семитов, дав им в руки совершенное оружие — метеоритную сталь. Оттого и назвали египтяне Феоста — Сварогом — небесным кузнецом, так как только он смог расковать «небесный камень» в стальной клинок. Это чудо-оружие той эпохи, скорее всего, было тяжёлым и несокрушимым. Перед ним не могли устоять ни одни доспехи того времени, также и имевшееся тогда оружие против него было бессильно.
Для того, чтобы владеть таким оружием потребовался богатырь неимоверной силы и ловкости. Им стал воин из дружины Феоста по имени Гор. По всей видимости, Гор обладал недюжинной силой и только он смог с лёгкостью владеть мечом-кладенцом. С помощью Гора (Святогора) и меча-кладенца Феоста освободил Египет от власти хамитов и семитов. За это освобождение египтяне прозвали Феоста — Сварогом и попросили его стать их царём. А воин Гор стал легендой Египта и символом борьбы за справедливость.
Мифы о Горе (Хоре) непосредственно связаны с его отцом, богом Осирисом, который правил Египтом честно и справедливо, но был убит родным братом Сетом, жаждавшим царствовать в Египте единолично. Миф об Осирисе включает историю зачатия и рождения Гора.
«С помощью Анубиса или Тота Исида собрала воедино разрубленное Сетом тело супруга Осириса, а Анубис забальзамировал его, сотворив первую мумию. Согласно одной версии, Гор рождён или зачат до смерти своего отца; по другой — Исида забеременела от плода древа судьбы (обычно виноградной лозы). Превалировала теория, что Исида забеременела чудесным образом от воскрешённого ненадолго Осириса. Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела.»
«Исида бежала из заточения в болота Нижнего Египта и в виде коровы спряталась от преследователей Сета на плавучем острове Хеммис, где родила Гора. Чтобы уберечь сына от гнева Сета, Исида положила младенца в корзину или сундук и пустила по водам Нила. Божественная няня Рененутет заботилась о нём, пока он не открыл себя миру, «надев свой пояс в густых зарослях» (то есть возмужал). Побуждаемый духом Осириса, Гор решил стать «мстителем за своего отца».»
«Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником Осириса. Гор идёт, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, — единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся 80 лет (по одному из вариантов мифа), Гор признаётся правомочным (по-египетски — «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.»
«Победив Сета, Гор воскрешает отца, дав ему проглотить своё око уаджет [соколиный глаз Гора]. Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мёртвых — Аменти, предоставляя Гору править царством живых.»
«Гор считался покровителем царского дома и фараона. Имя Гора входило в царскую титулатуру. Живого древнеегипетского фараона представляли воплощением бога Гора.»
© Википедия. Гор (бог).
Не стоит исключать того, что после освобождения Египта от власти хамитов и семитов, Сварог оставил царствовать в Египте своего сына Даждь-бога, а сам, вместе с Гором, отправился на Русь, чтобы освободить её от власти захватчиков и других притеснителей русского народа, в лице славянского аналога египетского правителя Сета.
И это Сварогу удалось. Ведь не просто так, на Руси пользовались большим уважением небесный бог-кузнец Сварог и былинный богатырь Святогор, а также меч-кладенец, доставшийся Илье Муромцу от Святогора, вместе с его силой. Святогорова сила потребовалась Илье Муромцу также и для того, чтобы владеть тяжеленным стальным мечом-кладенцом.
На Руси существует традиция по изменению названий и мест проживания. Это связано с суевериями о проклятых местах, где нельзя жить, иначе можно накликать беду. В русских деревнях из-за этого не восстанавливают сгоревший дом, чтобы не пришлось жить на бывшем пепелище. Что-то похожее произошло и с городом Рязанью, сожжённым дотла монгольским ханом Батыем.
Следуя этой традиции, вполне возможно, и та часть Руси, которая подверглась завоеванию или порабощению, после своего освобождения могла сменить название, прозвавшись Горией, в честь освободителя Гора. О существовании Гории может говорить племя «горяне», жившие на Киевских горах вместе с полянами. О них упомянуто в «Истории Российской» Василия Никитича Татищева.
Помимо «горян», по сей день на Балканах (горы) существует государство «Черногория». Вполне возможно, что Святые Горы, по которым ездил Святогор, находились в том краю, который в настоящее время именуется «Чёрными Горами». По аналогии с Русью, в которой, помимо собственно «Руси», были ещё и Белая Русь, Чёрная Русь, Червоная Русь и даже Киевская Русь (термин, возникший в 19-м веке); в собственно «Гории» могли быть, как «Черногория», так и «Белогория» или Белогорье. Название «Гория» до нас не дошло, Белогорье сохранилось лишь в сказках, а вот Черногория существует реально.
Помимо Святогора, на Руси пользовался большим почётом бог Солнца — Хорс. В пантеоне богов князя Владимира Хорс занимал второе место после Перуна:
«В Лето 6488 (980 год)… И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоша.»
© Повесть временных лет. Лаврентьевская летопись.
Стоит обратить внимание на то, что крестился князь Владимир не где-нибудь: не в Киеве, где к его времени было достаточное количество христианских церквей; не в Константинополе (Царьграде), где крестилась его бабка, княгиня Ольга; а в крымском городе Херсонесе Таврическом, руины которого находятся рядом с Севастополем. По-русски, этот город назывался Корсунь и считался обителью бога Солнца — Хорса. Мало того, Корсунь был основан греческими колонистами, и не какими-нибудь, а гераклидами, то есть потомками мифологического Геракла.
Геракл на Руси ассоциировался с соколом, а также считался отцом Скифа, рождённого на Псковской земле. Князь Владимир также родился на Псковской земле и был сыном Святослава, считавшего себя тавро-скифом (крымским скифом), имевшего печать в виде атакующего сокола — кречета; Владимир был внуком князя Игоря, названного в честь легендарного Гора (Святогора), и княгини Ольги, легендарной Вольги, дочери Сварога и спутницы Гора; при этом всём, князь Владимир приходился правнуком Рюрика, имя которого означает — Сокол.