Родоница

Родоница
Автор: Валерий Салфетников
Опубликована: 30 апреля 2024 года

О Родонице

Особое место в дохристианских верованиях славян и православного русского народа занимает День поминания предков и умерших родственников. Этот день у славян называется Родоница, он отмечается 30 апреля. Для наших предков этот Памятный день имел большое значение. Об этом говорит существующая в христианстве традиция подмены старых праздников новыми. Это делалось в том случае, когда не получалось запретить какой-либо народный праздник, христианские священники создавали свой, похожий по названию и обычаям.

Подобная замена произошла и со славянской Родоницей. У христиан, как католических, так и православных существует подобный День поминания предков и усопших родственников — Радоница. И если славянская Родоница имеет конкретную дату поминовения предков, то христианская Радоница имеет «плавающую» дату и связана, прежде всего, со Светлым Христовым Воскресеньем. Радоница отмечается на 9-й день после православной Пасхи, когда принято посещать могилы родственников, поминать их и устраивать им Пасху, тем самым ещё раз вспоминая радость воскрешения распятого Иисуса Христа, который «смертью смерть попрал».

И, если христианская Радоница связана с воскрешением Господа Иисуса Христа, а также с поминанием после этого события своих усопших родственников, то славянская Родоница имеет похожие, но несколько иные исходные данные для своего отмечания. Прежде всего, разница состоит в названии памятного дня.

Радоница связана с «радостью» — торжеством Воскрешения, победой жизни над смертью, поминанием бессмертной души усопшего родственника, для которой устраивают Пасху на могиле. Родоница имеет в своём названии корень «Род», который, помимо памяти об умерших (погибших) «родных» предках — родственниках, символизирует и верховного славянского бога Рода.

По поводу отмечания славянской Родоницы информации сохранилось немного. Потому этот Памятный день мало уже кем вспоминается, отдавая предпочтение православной Радонице. Принято считать, что суть этих «праздников» заключается в одном и том же — воздать долг памяти своим усопшим родственникам.

В чём же тогда секрет славянской Родоницы?

Какие трагические события прошлого таит в себе этот Памятный день?

Попробуем во всём этом разобраться, используя похожие аналогии у других народов. Православные церковники во времена становления христианства на Руси вели жестокую, порой даже кровавую, борьбу с дохристианскими праздниками русского народа. Из памяти народной выкорчёвывалось всё, что можно было заглушить или предать забвению, а что не получалось победить, подвергалось подмене похожим христианским праздником. Эта участь не минула и старинный славянский памятный день — Родоницу.

Родоница и Радоница, что общего и какие различия

Сведения о том, как отмечается Родоница и Радоница позаимствуем из одного источника — сайта «Календарь событий — calend.ru». На основании этих и других данных, мы постараемся восстановить информацию о Родонице, безжалостно стёртую из памяти людей.

Родоница — в последний день апреля, когда заканчиваются весенние холода, с заходом солнца открывали зачин.

В этот день поминали предков, призывали их посетить землю: «Летите, милые деды…». Ходили на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начиналась тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство.

С высокой горы катали крашенные яйца, соревнуясь. Побеждал тот, чье яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывали дрова для большого костра.

Заполночь начинался праздник — Живин день. Женщины, взяв метлы, совершали обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляли Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну.

Все прыгали через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевали веселые игрища и хороводы вокруг костра. Играли сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

С наступлением утра угощались печеньем в виде жаворонков, отпускали живых птиц из клеток на волю, призывая весну.

© Календарь событий. Родоница.

Радоница — во вторник второй недели после Пасхи, через день после Фоминого воскресенья, Православная Церковь установила день поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. Этот день называется Радоницей и считается Пасхой для усопших.

В день Радоницы христиане символично разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.

Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем, особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Евангелие от Матфея, 22:32).

© Календарь событий. Радоница.

Обратим внимание на то, когда и в честь кого отмечается Радоница, чтобы понять подобные процессы в отношении Родоницы.

В славянских верованиях Бог Род является творцом Неба и Земли, а также всего живого на земле. Христианство основано на единстве Бога-Отца — Творца всего сущего, Бога-Сына — Господа Иисуса Христа и Святого Духа, называемые Святой Троицей.

«Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.»

© Православная энциклопедия «Азбука Веры». Святая Троица.

По аналогии с христианством, не стоит исключать того, что у славянского Бога Творца — Рода могли быть сыновья, которые носили бы имя своего отца — Род. Нерождённость Бога Отца не распространяется на его сыновей. Потому мы имеем в христианстве рождение Бога Сына — Рождество Христово, празднуемое 7 января (25 декабря у западных христиан); и у славян также имеется свой День Рода и рожаниц, отмечаемый 21 сентября, за два дня до начала славянского Нового Лета, которое наступает 23 сентября, в день осеннего равноденствия. Если говорить по-русски, как говаривали наши предки, то «Рождение Рода» отмечалось «третьего дня» до начала Нового Лета (славянского Нового года). Вполне возможно то, что 21 сентября мог родиться один из выдающихся сыновей Рода, носивший имя своего отца, который сделал очень многое для славян.

В христианстве отмечается глубокой скорбью день земной, крестной смерти, Бога Сына — Иисуса Христа, а затем появляется великая радость Его воскрешения на третий день — в Светлое Христово Воскресенье. У славян что-то подобное также можно наблюдать. В день Родоницы, 30 апреля, поминаются умершие предки, а на следующий день, 1 мая, отмечается славянский праздник — Живин день.

«В ночь на 1 мая начинается весенний славянский праздник — Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, что означает «дающая жизнь») — богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех её проявлениях. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей всё живое собственно живым.

Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зелёных побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен.»

© Календарь событий. Живин день.

Отсюда следует, что Родоница, в отличие от Радоницы, символизирует не радость победы жизни над смертью, а наоборот, скорбь от утраты близких людей и память о них. Радость жизни также присутствует у славян; она наступает сразу же после Родоницы, в Живин день.

Следует отметить, что в христианскую Радоницу поминается не смерть Сына Божия, а все умершие предки. И поминаются они на 9-й день после Христова Воскресенья. Как известно, число «девять» является «скорбным» сакральным числом у славян. Подробнее об этом рассказано в повести «Числовой метод сравнения». При этом, Святитель Иоанн Златоуст (347 — 407) отмечал, что почитание предков на могилах существует с глубокой древности.

По всей видимости, ещё до появления праздника Радоницы, первые христиане поминали своих предков в славянскую Родоницу. Установление христианского праздника Радоницы на девятый день после Пасхи говорит о том, что основой этого праздника является «славянская скорбь» о своих погибших и умерших родственниках.

Название Памятного дня — Родоница, может говорить о его непосредственной связи с Богом Родом или его сыном. Но, скорее всего, не только с ним, потому как в этот день поминается не сам Род, а предки славян, которым говорят: «Летите, милые деды». По всей видимости, в глубокую старину, произошли какие-то трагические события, повлекшие за собой не только смерть Рода, сына божия (возможно царя), но и гибель большого числа «дедов» — предков славян и, скорее всего, воинов.

Православные христиане связывают Радоницу не с именем Иисуса Христа, а со своими усопшими родственниками, да и сам день наступает после Светлого Христова Воскресенья. Так и славянская Родоница может быть связана не столько со смертью сына божия (царя) Рода, сколько с массовой гибелью славянских предков — дедов, которая произошла после смерти Рода.

В любом случае, массовая гибель славянских «дедов» могла произойти из-за смерти Рода (возможно, его вероломного или подлого убийства), так как присутствует в названии Памятного дня корень «род». Чтобы это понять, постараемся восстановить цепочку трагических событий, стёртую из нашей памяти, по мифологии соседних народов.

Связь славянского Рода с египетским Осирисом

О непосредственной связи славянского бога Рода с египетским божеством Осирисом говорил академик Рыбаков Борис Александрович в своей книге «Язычество древних славян». Исследуя работу русского книжника «Слово святого Григория (Богословца) изобретено в толцех о том, како първое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали; то и ныне творят» (сокращённо «Слово об Идолах») Рыбаков Б. А. обратил внимание на то, что не грек Григорий Богослов, а именно русский переписчик-переводчик связал вместе культы славянского Рода и египетского Осириса.

По всей видимости, тому русскому книжнику было известно (ныне забытое) старинное предание о судьбе царя Рода, которая походила на судьбу царя Осириса, потому он и объединил культ Рода с египетским культом. Эта связь Рода с Осирисом и была отражена в его работе «Слово об Идолах». В связи с этим, рассмотрим жизненный путь египетского Осириса, чтобы представить то, что могло произойти со славянским Родом.

Осирис — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут. Осирис был четвёртым из богов, царствовавшим на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба.

Согласно Гелиопольской легенде, Осирис в Египте создал цивилизацию, обучил людей религии и земледелию, особенно выращиванию виноградной лозы, положив конец варварству. Это вызвало ревность его младшего брата Сета. В древних «Текстах пирамид» Сет разозлился на брата за подставленную ему подножку, а в Поздний период — из-за адюльтера. Жена Сета по имени Нефтида полюбила Осириса и, приняв облик его супруги Исиды, зачала от него сына Анубиса.

Сет решил отомстить брату. Согласно ранней версии легенды, он подстерёг Осириса на охоте и убил его. Более поздние версии сообщают, что Сет действовал в союзе с 72 заговорщиками. На один из праздников он приказал доставить красивый саркофаг и обещал подарить его тому, кому он придётся впору. Едва Осирис лёг в саркофаг, заговорщики захлопнули крышку, заколотили и бросили в Нил. Согласно мемфиской легенде, тело Осириса бросили в реку, где тот пролежал три дня и три ночи, поедаемый рыбами.

Убийство произошло в 17 день месяца Хатхор (то есть, ноября) на 28 году правления или жизни Осириса, когда Солнце было в Скорпионе.

Осирис представлялся животворящей силой, праведным правителем, следующим принципам маат (справедливости), тогда как противостоящий ему Сет был олицетворением хаоса и жестокости. В этой связи миф об Осирисе и Сете символизирует борьбу между порядком и беспорядком, жизнью и смертью.

© Википедия. Осирис.

По Гелиопольской легенде Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут. Царствуя над Египтом, он научил людей земледелию, садоводству и виноделию. Однако своими корнями миф об Осирисе «глубоко уходит в эпоху родового общества, из представлений и обрядов которого развиваются впоследствии… характернейшие черты культа Осириса: культ царя и культ бога производительных сил природы».

Необычайная популярность Осириса была обусловлена верой в воскресение, связываемой с этим богом. Именно это обстоятельство отличало его от более ранних божеств некрополя, «которые не имели ничего общего с надеждой на воскресение и которые вследствие этого оставались местными хранителями мертвых». Поскольку Осирис представлялся богом великих перемен и изменений, а смерть была самым важным изменением в жизни человека, именно с Осирисом стала связываться надежда на воскресение.

«Изначально Осирис был идеальным человеком, или, точнее, царем, чья жизнь была образцовой», — утверждает А. Видеман. Он изменил жалкое существование людей, запретив каннибализм и научив их сельскому хозяйству, умению выращивать плодовые деревья, дал законы, познакомил их с установлениями богов и научил поклонению им. При этом он действовал не силой, а убеждением и обучением, сопровождая их музыкой и песнями. Тем не менее, он не избежал участи предшествовавших ему правителей, и был, согласно некоторым сказаниям, утоплен. Ритуальные убийства вождей племен или правителей в случае стихийных бедствий, эпидемий, неурожая, старения и пр. – исторически установленный факт.

Обычай ритуального умерщвления царя, как сказано выше, был распространенной практикой, однако в случае с Осирисом  дело, похоже обстояло не совсем так: миф объяснял его гибель происками коварного Сета, а не исполнением священного обряда. Завидуя Осирису и желая самому стать супругом Исиды и царем земли, Сет, воспользовавшись предлогом устройства пира по случаю возвращения Осириса, решил расправиться на пиру со своим братом. Длительное отсутствие Осириса в своей стране миф объяснял его отъездом в другие страны с цивилизаторской миссией. Подготовив заранее красивый сундук, Сет предложил захмелевшим присутствующим выяснить, кому он подходит по размерам. Когда в него лег Осирис, Сет со своими сообщниками, захлопнули крышку, заколотили ее и сбросили сундук в Нил.

Осирис был умерщвлен семнадцатого дня месяца атир, когда Нил совсем мелеет и земля обнажается, лишенная растительности. Утверждение, что семнадцатый день месяца атир праздновался как годовщина убийства Осириса, подтверждается ссылкой в папирусе времен Девятнадцатой династии, однако по другим источникам, смерть Осириса наступала в месяце койаке.

Как можно объяснить это расхождение? А. Видеман объясняет его тем фактом, что «в Осирисе были соединены два божества: умирающий и мертвый Ра и человек-бог и царь Осирис». Первый – бог Солнца умирает в конце месяца койак, в самый короткий день в году и спустя короткое время возрождается. Второй – Осирис погибает в месяце атир и возрождается с каждым разливом Нила.

Осирис – царь при жизни и бог после смерти, владыка вечности, растительности, вырастающей из глубин земли, и воплощение созвездия Ориона, поднимающегося из таинственной бездны, сам о себе говорит в древнеегипетской «Книге Мертвых: «Я – Время и Осирис».

© Мифология. Божества растительности. Египет. Осирис.

Рассказывают, что, воцарившись, Осирис тотчас отвратил египтян от скудного и звероподобного образа жизни, показал им плоды земли и научил чтить богов; а потом он странствовал, подчиняя себе всю землю и совсем не нуждаясь для этого в оружии, ибо большинство людей он склонял на свою сторону, очаровывая их убедительным словом, соединенным с пением и всевозможной музыкой.

И говорят, что Тифон [Сет] в его отсутствие ничего не предпринимал, потому что Исида [жена Осириса], обладая всей полнотой власти, очень старательно стерегла его и наблюдала за ним, по возвращении же Осириса, [Сет] стал готовить ему западню, втянув в заговор семьдесят два человека и имея сообщницей эфиопскую царицу по имени Асо. Он измерил тайно тело Осириса, соорудил по мерке саркофаг, прекрасный и чудесно украшенный, и принес его на пир. В то время как это зрелище вызвало восторг и удивление, Тифон [Сет] как бы в шутку предложил преподнести саркофаг в дар тому, кто уляжется в него по размеру. После того как попробовали все по очереди и ни одному гостю он не пришелся впору, Осирис вступил в гроб и лег. И будто заговорщики подбежали, захлопнули крышку и, заколотив ее снаружи гвоздями, залили горячим свинцом, затащили гроб в реку и пустили в море.

Смешивая с природными причинами астрономические, полагают также, что Тифоном называется солнечный мир, а Осирисом — мир лунный. Говорят, что луна, имея свет животворный и порождающий влагу, благоприятна и для размножения животных, и для цветения растений, а солнце неумеренным и жестоким огнем жжет и иссушает все растущее и цветущее, жаром своим делает необитаемой большую часть земли и часто одерживает победу над луной. Поэтому египтяне всегда называют Тифона «Сет», что значит «повелевающий» и «губящий».

Египетские сказания утверждают, что смерть Осириса наступила в семнадцатый день месяца, когда особенно очевидным становится завершение полнолуния. Поэтому пифагорейцы такой день называют преградой и вообще избегают этого числа.

© Плутарх. Об Исиде и Осирисе.

Фраза, сказанная об Осирисе: «царь при жизни и бог после смерти, владыка вечности» подходит и славянскому Роду. Род, вполне возможно, при жизни был царём, которого любил народ за его деяния, а после его смерти, этим же народом — славянами, был обожествлён. Сохранившиеся немногие легенды и верования о Роде подтверждают эти предположения, так как Бог Род стал самым почитаемым среди других славянских богов и заслужил всеобщую поддержку и любовь своего народа.

Попытки христианских священников бороться с верой в Рода на Руси не привели к желаемому результату. Потому дни почитания Рода были продублированы похожими христианскими праздниками.

Сюжет с гибелью царя Осириса от подлой руки его же брата Сета, вполне мог произойти и в жизни царя Рода. Таких примеров на Руси среди правителей более чем достаточно, как среди Рюриковичей, так и, в большей степени, среди Романовых.

Что ещё сближает Осириса и Рода, так это дата подлого братоубийства. У египтян в разных источниках присутствует 17-е число месяцев Атир и Койак. При этом, в древнем Египте определённые числа каждого месяца обладали своей символикой и были посвящены разным богам. К примеру, 17-е число посвящалось Осирису — богу Луны, потому как наступавшее на 14-й день полнолуние, к 17-му числу показывало убыль Луны и считалось не счастливым, связанным с гибелью Осириса.

Так совпало, что месяц Койак хоть и приходится на сентябрь-октябрь, но по счёту в Египетском календаре стоит на четвёртом месте, после Тота, Паопи и Атира. В 25 году до нашей эры Египетский календарь был синхронизирован с Юлианским календарём Рима, при этом, сохранил собственные названия месяцев. Отсюда можно вывести соответствие 4-го месяца Койака, 17-го числа, с 17-м апреля Юлианского календаря. При переходе к календарю Григорианскому, когда нужно прибавить к существующей дате 13 дней, получаем число — 30-е апреля — День памяти Рода или славянскую Родоницу.

Библейская история о царе и Боге

Памятный день Родоница хранит информацию о трагической судьбе славянского царя Рода и египетского царя Осириса, которые были преданы родными братьями и жестоко убиты. Осирис был замурован в саркофаг и утоплен заговорщиками. Не стоит исключать того, что мудрый и справедливый царь Род был также утоплен подкупленными людьми, а царская власть досталась его брату, алчному и жестокому.

По аналогии с дохристианской Родоницей, православная Радоница символизирует Пасху для умерших родственников и по дате привязана к Светлому Христову Воскресенью, когда закончилась земная жизнь Сына Божия Иисуса Христа, Царя Иудейского, который был подло предан собственным учеником Иудой Искариотом (не стоит путать ещё с одним Иудой — учеником Иисуса).

Многие считают, что Иудея — это земля евреев, но на самом деле, это не совсем так. А вернее, совсем не так. Потому как историческая Иудея появилась задолго до того, как она была захвачена семитами — евреями. До появления евреев как таковых, эта земля принадлежала семитскому племени иевусеев. Христианский богослов сирийского происхождения Иоанн Дамаскин (из Дамаска) причислял иевусеев к самаритянам.

О том, что историческая область Иудея и народ иудеи (евреи) — совершенно разные понятия, многие даже не догадываются. При этом принято утверждать, что Господь Иисус Христос был иудейского происхождения, так как Он был рождён еврейкой Девой Марией. В подтверждение этого приводится надпись на кресте, на котором был распят Иисус Христос — «Царь Иудейский». А, так как, у евреев национальность определяется по матери, то всё вроде бы сходится, но не совсем.

К слову сказать, у большинства народов Земли национальность определяется по отцу. Отцом Иисуса Христа был Бог Творец, потому земного воплощения не имел. 14-ти летняя Дева Мария, по своей женской природе, зачать могла от кого угодно, даже от своего мужа-иудея, 80-ти летнего Иосифа, что было бы вполне естественно. Но, Богородица зачала от Святого Духа, исходящего от Бога Отца, тем самым получила семя Отца Иисуса, которое и определило национальную принадлежность Христа.

Сами иудеи-евреи не признают божественное начало Иисуса Христа и считают Его лжепророком. Тем самым они сами от Него же и отказались, при этом испытали определённый страх перед Ним, потому потребовали от римлян Его казнить.

В те времена Иудея была провинцией Римской империи и управлялась римскими наместниками. Римляне считали иудеев дикарями, потому запретили им применять свою смертную казнь. Любой иудейский суд должен был получить одобрение римского наместника, чтобы казнить человека. Казнили приговорённых римляне, не доверяя этот процесс местным правителям иудеев.

Римским правителем (префектом) Иудеи с 26 по 36 годы нашей эры был Понтий Пилат. Ко времени появления Иисуса Назаретянина в Иерусалиме, Понтий Пилат уже семь лет командовал в Иудее и повидал многое, в том числе и казни. Его трудно было чем либо удивить, но, казни Иисуса Назаретянина Понтий Пилат уделил много своего внимания, возможно даже, присутствовал на ней лично, потому как казнили не кого-нибудь, а человека царского рода. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна, в главе 19-й:

«19.14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

19.15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

19.16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

19.19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

19.20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

19.21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

19.22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.»

Понтий Пилат понимал о чём говорил. Он мог знать многое о доеврейской истории Иудеи. Потому и назвал Иисуса Назаретянина — Царём Иудейским, но не существующей тогда Иудеи, а той, которая была раньше. Как уже было сказано, у евреев национальность определяется по матери, этот обычай существует по сей день, но у других народов она определяется по отцу.

Бог Отец Вседержитель не мог быть иудеем по определению, потому Его Сын, Иисус Христос, также не был иудеем. Потому и был Он зачат Духом Святым, исходящим от Его Отца. На допросе у Понтия Пилата Иисус Христос отвечал, что не имеет никакого отношения к иудеям, и Царство Его ныне не отсюда.

«18.33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

18.34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

18.35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

18.36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.»

© Евангелие от Иоанна. Глава 18.

Иисус Христос говорил о Царстве Отца Своего, которое раньше находилось в Иудее, но теперь оно не там, потому что нет в нём справедливости, нет истины. Иисус Христос родился в земле Иудея, в городе Вифлееме, в 10 км от Иерусалима. Детство и юность Его, а значит и воспитание, прошли в городе Назарете, что на севере земли Израиль.

До появления евреев в той земле, она называлась Самария. Эта земля так была названа, скорее всего во времена Потопа, при Ное. В русской летописи, ныне израильская земля, имеет своё прежнее название — Самария. До Ноя, Самария имела другое название — Сирия. К северу от Самарии и к западу от Сирии, там где сейчас находится Ливан, располагалась замечательная земля Финикия, населённая финикийцами.

От Финикии пошло название легендарной птицы Феникс, которая известна была не только египтянам, сирийцам и финикийцам, но и пользовалась популярностью на Руси. Птица Феникс была упомянута греческим историком Геродотом, при описании земли Египта.

«Феникс — мифологическая долгоживущая птица, возрождающаяся после гибели. В древнеегипетской мифологии она называлась бенну, а в античной — связана с символом солнца. Представлялась по величине и виду схожей с орлом, с ярко-красным или золотисто-красным оперением.

В христианском мире феникс символизирует триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых. На Руси у феникса были аналоги: жар-птица и финист.» 

© Википедия. Феникс.

Птица Феникс нередко использовалась и в геральдике. В частности, Феникс изображён на гербе поселка городского типа Вербилки, расположенного в Московской области, на реке Дубна, в 90 км к северу от Москвы.

Сирия, Финикия и Египет тесно связаны между собой не только исторически, но и политически. В период с 1958 по 1971 годы существовало государство Аравия (Объединённая Арабская Республика), включавшее в себя две страны: Сирию и Египет. Это была попытка объединения разрозненных арабских государств, с целью соединения семитского арабского народа в единое целое.

Аравия в итоге распалась на Сирию и Египет, так как у них не было общей сухопутной границы. Между ними находятся земли Самария и Иудея, составляющие еврейское государство Израиль. Такое положение существует сейчас, но в прошлом, Сирия, Иудея и Египет могли быть вместе. И править этим объединением вполне мог Царь Иудейский, он же Сирийский и Египетский. Это были земли Отца Иисуса Назаретянина, на которые он имел полное право, как Царь Иудейский.

Чем отличались прежние жители той земли, сирийцы, от ныне живущих там иудеев, говорится в русской летописи:

«Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, принимают как предание отцов. Из этих последних первые — сирийцы, живущие на краю света. Имеют они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло.

Свой закон и у халдеян, и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое они бесстыдство творят считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.»

© Повесть временных лет. 

Если сравнивать христианство и иудаизм, то становятся видны принципиальные различия, делающие эти верования не совместимыми. Главной книгой христиан является Библия, у иудеев — это Тора (Танах). О том, что Вера Бога Отца у христиан более старая, чем вера иудейская, говорит дата Сотворения Мира. У христиан — это 1 марта 5508 года до нашей эры, у иудеев — 7 октября 3761 года до н. э., то есть, более чем на полтора тысячелетия позже.

В Библии много говорится об иудейском народе, как об «исчадии ада», которому никто не мог дать ума, даже Господь Бог. Он же в гневе несколько раз истреблял иудейский народ почти в ноль, не добившись никакого результата в его воспитании. Возрождавшиеся иудеи продолжали вести себя точно также, как и их истреблённые предки, если не хуже. При таком освещении событий, вряд ли Библию могли писать иудеи. Скорее всего, это делал народ, который жил в Иудее до появления там семитов.

Иудеям, через Моисея, были даны десять заповедей, которые они должны были соблюдать, чтобы обрести человеческий облик и сохранять его. Но, как показывает история, это делалось далеко не всегда. Законы, данные иудеям, так и не смогли исправить этот народ. Иначе не потребовалось бы возвращаться к тем заповедям отцов, которые существовали в Иудее (Сирии) ранее. С ними и пришёл в Иерусалим Иисус Назорей, законный наследник Своего Отца и Царства Иудейского.

В заповедях Отца Иисуса не было никаких запретов, которые излагались в десяти заповедях, данных иудеям через Моисея. И этих заповедей было всего две:

«22.37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:

22.38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

22.39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

22.40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»

© Евангелие от Матфея. Глава 22.

Две заповеди любви, проповедуемые Иисусом из Назарета, так напугали иудейских первосвященников, что они увидели угрозу их власти над иудейским народом. Никто из них не хотел терять свою власть над иудеями, а тем более возвращения прежних справедливых порядков, существовавших в Иудее до прихода туда евреев.

Потому Понтий Пилат и написал на табличке свои слова: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Так как он мог знать о существовании прежней Иудеи, которая была захвачена семитами-евреями. Те и название народа «подогнали» под название земли, сделавшись «иудеями». Чтобы все думали, что они и вправду коренные жители этой земли. И память о прежней Иудее (Сирии) постарались искоренить, и держать в узде своих жёстких законов весь иудейский народ.

Иисус Христос пришёл в свои законные земли, как Царь Иудейский, чтобы вернуть народу законы Своего Отца и освободить страну от засилья иудейских первосвященников. Но, Ему не дали этого сделать, те же первосвященники иудейские, которые подкупили одного из близких учеников, Иуду Симонова Искариота, предавшего своего учителя на верную смерть.

Возникает вопрос: почему Понтий Пилат написал на табличке «Царь Иудейский» на трёх языках, еврейском, греческом и римском?

На еврейском языке разговаривали жители Иерусалима, возле которого был распят Иисус Христос. На римском языке (латыни) разговаривали солдаты и администрация провинции Иудея. Но, при чём тут греческий? Где находится Греция и где Иудея?

Ответ на эти вопросы может заключаться в том, что сами греки (эллины) в Греции — народ пришлый, не коренной. Откуда пришли греки на Южные Балканы, в настоящее время, никто не знает. Но, во времена Понтия Пилата это не было секретом. Опытный римский префект Иудеи ожидал возможных волнений из-за казни невинного человека накануне великого иудейского праздника Пасхи, символизировавшего исход евреев из египетского плена.

Он ждал мести тех, кто тайно мог прийти в Иерусалим вместе с Царём Иудейским, и помочь ему взять власть над иудеями. Это могли быть представители народа прежней Иудеи, которые, по мнению Понтия Пилата, говорили на родном для них, греческом языке.

Косвенным подтверждением этой версии может быть тот факт, что Русь приняла христианство именно греческой конфессии. И Библию на старославянский, а потом и на русский языки, переводили, в основном, с греческой Библии; по мнению переводчиков, написанной на языке исторической Иудеи (Сирии), который мог быть родным для Бога Отца Вседержителя, а значит и для Его Сына — Господа Иисуса Христа. 

В чём секрет славянской Родоницы

Трагические события, произошедшие с царём Египетским Осирисом, ставшим после смерти египетским божеством, в чём-то перекликаются с царём Иудейским Иисусом Назореем, названным после крестной смерти Господом Иисусом Христом, равным Своему Отцу — Богу-Творцу; а также с царём Славянским Родом, о котором почти ничего не известно, кроме того, что он должен был быть у его отца, славянского Бога-Творца Рода.

У славянского царя Рода имеется больше совпадений с египетским Осирисом, нежели с христианским Иисусом Назореем, но и в этом случае аналогии присутствуют. Что касается даты Родоницы, 30 апреля, её мы находим в Библии, в Ветхом Завете, и вряд ли это совпадение случайно. В книге Бытие имеются следующие строки:

«7.11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;

7.12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

7.13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.»

Если, в случае с датой гибели (утопления) Осириса, нам приходилось выбирать из двух источников более подходящий, чтобы выйти на 17-е число 4-го месяца, то в Библии всё уже прописано конкретно. Потому как, в те времена, год начинался в марте (а не в январе, как сейчас), то «второй месяц, в семнадцатый день месяца», как раз приходится на 17 апреля — день начала Всемирного Потопа.

При переводе даты с юлианской на григорианскую (17 + 13 = 30) получаем 30 апреля. В эту дату произошли следующие события: начался Всемирный Потоп; свершился «конец света» у славян; отмечается славянская Родоница — день поминовения умерших (погибших) дедов (предков).

То, что дату начала Библейского Потопа необходимо приводить к современному календарю, становится понятно после сравнения двух текстов Библии, написанных на русском и старославянском языках. В этом случае следует обратить внимание на 11 пункт 7-й главы книги Бытие Ветхого завета, который на старославянском языке выглядит следующим образом:

«7.11 Въ шестьсотное лѣто въ житiи Ноевѣ, втораго месяца, въ двадесять седмый день месяца, въ день той разверзошася вси источницы бездны, и хляби небесныя от­верзошася:»

Как мы видим, в этом переводе Библии потоп начался не 17-го, а 27-го числа второго месяца (апреля). Так произошло по той причине, что перевод Библии на церковнославянский (старославянский) язык был осуществлён с греческого и латинского текста в 1751 году, когда была опубликована Елизаветинская Библия, которая используется по сей день Русской православной церковью (РПЦ) для богослужений. К тому времени, в Европе повсеместно уже был внедрён Григорианский календарь. 

Перевод Библии на русский язык был осуществлён Священным Синодом РПЦ в 1876 году, над которым потрудились более тщательно и устранили все прежние недоработки. В отличие от Европы, в Российской империи использовался Юлианский календарь, поэтому, дату начала Потопа привели в соответствие с этим календарём. В 19-м веке разница между Юлианским и Григорианским календарями составляла 10 дней. Потому в русском синодальном переводе Библии это событие «переместилось» с 27-го на 17-е апреля.

В настоящее время наша страна живёт по Григорианскому календарю, потому дату начала Потопа необходимо приводить к этому календарю, то есть добавлять 13 дней. Таким образом, Библейский Потоп и славянская Родоница оказались связанными по времени единой датой — 30 (17) апреля.

Когда начался Всемирный Потоп, и Ной со своей семьёй только ещё грузился в построенный им Ковчег, заговорщики в славянской земле уже привели в исполнение свой злой умысел. Ими был утоплен царь Род. Сделать это было не сложно. Потому как, в середине апреля, на среднерусской равнине происходит половодье на большинстве рек. И царский дом, стоящий на берегу реки, мог быть затоплен в короткое время. Тем более тому способствовали «отверзшиеся хляби небесные» или проливные дожди.

Достаточно было отказать в помощи, чтобы царь не смог выбраться из запертого дома, как и египетский Осирис из запечатанного саркофага. Скорее всего, для спасения тонущего царя Рода предпринимались всевозможные усилия, но они оказались тщетны. Как былинный богатырь Илья Муромец не смог спасти из захлопнувшегося гроба богатыря Святогора (Свето Гора), возможного наследника царя Рода (повторив его судьбу), так и египетский Осирис не смог выбраться из пришедшегося ему в пору саркофага.

Напомним, что сына Осириса звали Гор, который родился после смерти своего отца и считавший главной целью — отомстить за смерть отца. У египетского Гора это получилось, а вот у богатыря Святогора — нет, оттого и повторил он судьбу своего отца, приняв смерть в закрытом деревянном ящике — гробу.

О том, что против царя Рода был заговор говорит информация о числе египетских заговорщиков, которых было семьдесят два. Это же значение упомянуто в русской летописи, где указано число народов, рассеянных по земле после разрушения Вавилонского столпа:

«И смешал бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле… От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский…»

© Повесть временных лет.

Царь Род должен был править всем Светом, в который и входили упомянутые 72 народа, отсюда и число заговорщиков, с которыми, возможно, «поработал» другой царевич, брат Рода, чтобы заполучить всё Царство. Этот славянский «Иуда», как и ученик Христа, скорее всего, получил деньги, чтобы подкупить заговорщиков и осуществить предательство, связанное со смертью близкого человека.

Следующее совпадение связано с годами правления египетского царя Осириса:

«Убийство произошло в 17 день месяца Хатхор (то есть, ноября) на 28 году правления или жизни Осириса, когда Солнце было в Скорпионе

Если перевести эту информацию на славянских царей, время правления которых также ограничивалось 28-ю годами, то получается следующая картина. 28 лет — это солнечный цикл, спустя который происходит совпадение даты месяца с днём недели. Если, к примеру, 1 марта выпало на понедельник, то, через 28 лет, 1 марта также окажется понедельником.

Упоминание о такой продолжительности княжения (28 лет) находим, опять же, в русской летописи:

«В Лето 6360 (852 год). От Адама и до потопа 2242 года… от первого года княжения Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года княжения Святослава до первого года Ярополкова 28 лет… Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет.»

© Повесть временных лет.

Кто внимательно читал «Повесть временных лет», тот заметил, что приведённые под Летом 6360-м числа несколько отличаются от тех, что представлены в дальнейшем тексте русской летописи. В частности, смерть Святослава наступила, согласно этого же текста «Повести временных лет», в Лето 6480-е (в 972 году), а смерть Ярослава — в Лето 6562-е (в 1054 году), то есть спустя 82 года после смерти его деда Святослава. (1054 — 972 = 82).

Разница между двумя текстами одной и той же летописи составляет три года (85 — 82 = 3). Если русский летописец Нестор так написал, то, вероятно, он заложил в этот текст определённый смысл или ребус. Попробуем его разгадать. Для этого используем славянский циклический календарь — Даарийский Круголет Числобога (ДКЧ).

Даарийский Круголет Числобога имеет цикличность 144 лета (года). При этом, славяне, составившие этот календарь, используют летоисчисление, совпадающее с библейским, то есть, за начало используется 5508-е лето до нашей эры, называемое Сотворение Мира в Звёздном Храме (СМЗХ). Разница между библейским Сотворением Мира (1 марта) и славянским СМЗХ (23 сентября) состоит лишь в дате начала летоисчисления.

Почему славянское летоисчисление так называется, СМЗХ?

Потому что, в Даарийском Круголете начало летоисчисления (Сотворение Мира) произошло в 112-е Лето 144-летнего цикла, называемое «Звёздный Храм», отсюда и название — Сотворение Мира в Звёздном Храме. Лето «Звёздного Храма» повторяется каждые последующие 144 года, то есть полный цикл Круголета. Чтобы узнать, в какое Лето произошла гибель князя Святослава на днепровских порогах, необходимо искомую дату (Лето 6480-е) разделить на полное число лет в цикле Круголета, то есть на 144.

В итоге, у нас выходит целое число (6480 : 144 = 45). Получается, что от Сотворения Мира в Звёздном Храме до смерти Святослава прошло ровно 45 циклов Круголета. Это значит, что гибель Святослава произошла в ключевую дату — в Лето «Звёздного Храма».

В чём же заключается Ребус Нестора?

Зная реальные даты смерти Святослава и Ярослава, русский летописец осознанно увеличил временной интервал между этими событиями с реальных 82 лет до расчётных 85-ти. Что это даёт?

С помощью этого шага Нестор «передвинул» дату СМЗХ на три года назад, с 5508 года до н. э. на 5511-й. Тем самым он разделил два события: Сотворение Мира в Звёздном Храме (5511 год до н. э.) и создание Адама (5508 год до н. э.). Отсюда изменяется число лет, произошедших от СМЗХ до Потопа, с 2242 лет до 2245-ти (2242 + 3 = 2245). Тем самым определяется продолжительность существования государства Свет, которым правили словене, от Сотворения Мира в Звёздном Храме до Всемирного Потопа, во время которого и наступил «конец Света».

Если взять в расчёт, что славянские цари правили по очереди, каждый определённое количество лет, подобно современным президентам, избираемым на определённый срок, то можно просчитать даты смены руководства в государстве Свет. Значения применим те, что указаны в русской летописи: Игорь княжил 33 года, Святослав — 28 лет.

Предположим, что первый царь, основатель (создатель-творец) государства Свет, по имени Род (в последующем Бог-Творец) правил 33 года, а все последующие цари — по 28 лет, составляющие продолжительность Солнечного цикла, а также продолжительность правления русского князя Святослава и египетского царя Осириса.

Почему первому царю Роду мы отводим 33 года? Потому что от первого года его правления (112-е Лето цикла) до окончания полного цикла в 144 года проходит 33 года (144 — 111 = 33). Расчёт сделан таким образом, что первый год правления царя Рода выпал на 112-е Лето, второй год правления — на 113-е Лето, третий — на 114-е  и так далее, до того момента, когда 33-й год правления выпал на 144-е Лето славянского календаря Круголета.

С началом нового цикла Круголета, все последующие цари правили по 28 лет. Исходя из этого предположения возникает возможность высчитать дату, когда должно было наступить время правления царя из династии Рода. Для этого из имеющегося временного интервала, от СМЗХ до начала Потопа, составляющего 2245 лет, вычтем время царствования первого царя — 33 года. (2245 — 33 = 2212). Далее, разделим полученное число (2212) на продолжительность царствования последующих царей (на 28 лет). (2212 : 28 = 79).

Таким образом, путём расчёта, мы вычислили, что после первого царя Рода, Светом правили ещё 79 царей. И датой передачи власти от 79-го царя к 80-му должно было стать Лето 2242-е от Адама.

Даарийский Круголет Числобога содержит в себе 16 частей и 9 стихий, в совокупности составляющие Круг Жизни — 144 лета (года). Первая часть Круголета называется «Путь (странник)», а 16-я — «Капище (храм)». «Звёздный Храм» как раз и соответствует 16-й части, которая завершает цикл царей. Отсюда можно сделать вывод, что в правлении государством Свет принимало участие 16 царских династий. Первой правящей династией, из шестнадцати, стала династия Рода, потому как началось правление царя Рода в день осеннего равноденствия, в Лето Сотворения Мира в Звёздном Храме. Возможно поэтому, царь Род и назван Богом Творцом, так как он являлся создателем Света — словенского государства. 

Согласно нашим расчётам, время правления 79-го царя Света заканчивалось в Лето 2241-е. В Лето 2242-е, с началом Новолетия, то есть 23 сентября, в день осеннего равноденствия, должен был стать правителем всего Света новый, 80-й царь. Если мы разделим 80 на 16 (число царских династий), то получим целое число (80 : 16 = 5). Отсюда следует, что в день осеннего равноденствия Лета 2242-го от СМЗХ должен был принять власть царь из 16-й династии, которая относилась к «Звёздному Храму», то есть имела непосредственное отношение к царю-основателю Роду.

Всемирный потоп начался 17 (30) апреля 2242 года от Адама, то есть за пять месяцев до дня осеннего равноденствия и начала Новолетия, когда новый царь из династии Рода должен был принять правление царством Свет на последующие 28 лет. Но этого не произошло, потому как царевич-кандидат был убит во время весеннего половодья и начавшихся ливней.

Подобным же образом, хотя и совершенно независимым, участь Иисуса Назаретянина, Царя Иудейского, оказалась похожей на то, что произошло с царевичем Родом, которому не дали стать царём Света, подло убив его за несколько месяцев до вступления в должность.

Возвращаясь к египетской мифологии, стоит отметить, что сын царя Осириса и законный наследник Египетского царства Гор, боролся со своим дядей Сетом, за право наследия царства отца на протяжении 80 лет.

«Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником Осириса. Гор идёт, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, — единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся 80 лет, Гор признаётся правомочным наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.»

© Википедия. Гор (бог).

Род должен был стать 80-м царём Света, но был убит заговорщиками — утоплен во время Потопа. Его сын, носивший такое же имя как и сын Осириса — Гор, смог отвоевать лишь часть наследия отца, княжество Русь, получившее его имя — Гория. Это имя сохранилось: в русских былинах у богатыря Святогора; в названии днепровского народа «горяне»; в части некогда великой Югославии — Черногории; а также в египетской мифологии у царя-сокола Гора, непосредственно связанного с числом 80.

Что интересно, дата убийства египетского царя Осириса имеет ещё один интересный ориентир — положение Солнца в этот момент:

«Убийство [Осириса] произошло в 17 день месяца Хатхор (то есть, ноября) на 28 году правления или жизни Осириса, когда Солнце было в Скорпионе

В этой фразе, помимо убийства, всё же акцент сделан на время правления Осириса. Относительно царя Рода, то его правление должно было начаться в день осеннего равноденствия, в Лето 2242-е от Адама. Убийство царевича Рода, скорее всего скрыли, чтобы не волновать народ, но всё прояснилось на празднике, посвящённом Новолетию и вступлению нового царя в должность. Где тогда находилось Солнце, в каком зодиакальном созвездии?

Если верить астрологии, то 23 сентября Солнце входит в созвездии Весов. Однако астрономические наблюдения показывают, что, в настоящее время, в день осеннего равноденствия, Солнце находится в созвездии Девы (с 16 сентября по 30 октября). Такое изменение положения Солнца, относительно зодиакальных созвездий, происходит постоянно из-за прецессии земной оси. Согласно этому явлению, каждые 71,6 лет точка весеннего равноденствия смещается в западном направлении на один градус. Это значит, что день весеннего равноденствия относительно положения звёзд, каждые 72 года, наступает на день раньше.

По данным астрономии, положение Солнца соответствовало данным астрологии только в 67 году до нашей эры, когда Солнце в момент пересечения эклиптики (день весеннего равноденствия) находилось на нулевом градусе Овна. Не трудно рассчитать положение Солнца в день весеннего равноденствия на 2242 год от Адама или 53 столетия назад. Для этого рассчитаем количество прошедших лет (5508 — 2242 — 67 = 3199 лет); разделим полученное значение на время смещения солнечной точки на один градус — 71,6 лет (3199 : 71,6 = 44,7 градусов).

Отсюда выходит, что пять с небольшим тысяч лет назад, в день весеннего равноденствия, Солнце находилось не в первом градусе Овна, а на 45 градусов восточнее, то есть, посередине созвездия Тельца. А это значит, что в день осеннего равноденствия и словенского Новолетия, когда должно было начаться правление царя Рода, Солнце находилось не в Весах, а в Скорпионе. 

Из-за большого числа подобных совпадений, возникает вопрос: что является первичным, египетская мифология или всё же славянская?

Месть за убийство царевича Рода

В традициях любого народа существует отмщение за причинённое горе или понесённые убытки. У славян и, тем более у русских, такая традиция существует. Причём русские, в отличие от славян, мстят особенно жёстко. Русские же, отомстив, обычно прощают своего обидчика и в дальнейшем налаживают с ним хорошие отношения. Так было с немцами, так было с татарами, даже с теми же словенами прежние обиды были забыты, потому как русские умеют переворачивать страницы истории и жить дальше.

Когда на Руси принимали христианство греческой конфессии, то, поначалу, попробовали ввести христианское «непротивление злу», когда нужно было прощать обидчика просто так, по доброте душевной. Но такой номер не прошёл. Потому в богословские тексты был введён термин «праведный гнев» для того, чтобы сделать обострённое чувство справедливости у русских соответствующим «священному писанию».

У славян несколько не так. Они не столь активно, как русские, противодействуют тому, что им не нравится, но и не умеют также великодушно прощать, как это делают русские.

В те далёкие времена, когда все народы Света ждали прихода к власти мудрого и справедливого царя Рода, произошло неприятное событие. Наследник престола своего Отца — Создателя Света, царевич Род, не дожил до времени вступления в должность. Подобно египетскому Осирису и его брату Сету, вместо Рода на царский престол Света сел его брат Карл, маленький тщедушный человек, обладавший совсем другими качествами. Он был злой, мстительный и алчный. Подкупленный Ноем и его обещаниями власти и богатства, Карл устроил покушение на своего брата Рода и, тем самым, приобрёл право на царский престол Света.

В Библии есть строки о том, что при постройке ковчега над Ноем все смеялись. В реалии же, Ной строил флот для завоевания всего Света, при этом он говорил, для чего ему нужны корабли. В те времена, словенское государство Свет было настолько могущественным, что говорить о его покорении мог только сумасшедший. Потому над Ноем и посмеивались, считая его замысел фантастическим.

Но, в итоге, словенскому государству наступил «конец Света», а Ной стал единоличным правителем всего Света. Об этом говорит тот факт, что после смерти Ноя, вся его «вселенная» была поделена на три части: Симу достался Восток, Хаму — Юг, Иафету Север и Запад.

От прежнего словенского величия Света остались только названия: восток, юг, север и запад, которые именуются, всего лишь, «сторонами света», а само слово «свет» теперь пишется с маленькой буквы. Известные с глубокой древности континенты (большие участки суши), такие как Европа, Азия и Африка, называются — «частями света». Как раз эти «части света» получили в наследство сыновья Ноя: Азию (Восток) — Сим, Африку (Юг) — Хам, Европу (Север и Запад) — Иафет.

Если все части соединить в единое целое, то получается «Свет», который принадлежал Ною. Иначе, про его сыновей, не говорили бы, что они получили в наследство Восток, Юг, Север и Запад. Но Свет, до начала Потопа, был словенским, потому его требовалось ещё захватить.

Для этой цели был использован подкуп местной элиты, в купе с заговорщиками, а также физическое устранение неугодных представителей власти. Подобный метод достижения целей нередко используется и в настоящее время. После того, как у власти становятся нужные люди, в страну вводятся силы влияния (как правило, это вооружённый контингент), которые обеспечивают власть над территорией, обладающей несметными богатствами, через марионеточные правительства. Проходят тысячелетия, а методы достижения целей остаются неизменными.

Ною удалось подкупить другого словенского царевича, у которого не было никаких качеств правителя, кроме жажды власти, и уже его руками устранить важного конкурента. Гибель Рода во время наводнения была обставлена так, как будто он сам допустил оплошность. В итоге, власть над всем Светом досталась подкупленному царевичу Карлу. О том, что Карл является марионеткой в других, более властолюбивых руках, никто тогда ещё не понимал. И вот, наступило Новое Лето 2242-е, в день осеннего равноденствия, когда Карл из династии Рода стал новым Царём Света.

Ной, при этом, был как бы не при чём. Потому что все описываемые события происходили без его непосредственного участия. Он, всё это время, проводил в «морском круизе» на построенном им ковчеге. И как трактует Библия, целый год не ступал на землю. Что интересно, в Даарийском Круголете Числобога, Лето 2242-е имеет цикличный номер 50 и называется «Жрец Моря». Что, как нельзя кстати, подходит к общепринятой характеристике «праведника» Ноя.

Русский синодальный перевод Библии, сделанный Русской православной церковью в 19-м веке, показывает Ноя как праведного человека, соблюдающего семейные ценности, так важные для русского человека. Ведь русские крестьяне имели большие семьи и относились с уважением к чистоте человеческих отношений. В России тогда семья считалась многодетной, если имела восемь и более детей. Потому в русском варианте Библии Ной показан не только праведником, но и добрым семьянином.

«7.13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.»

© Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 7.

Русь приняла христианство не латинское, а греческой конфессии. Поэтому, посмотрим, что же написано в «Священном Писании» у этих самых греков. В «Хронике Георгия Амартола» (прозвище переводится как «грешник»), извесной ещё как «Временник Георгия Монаха», про Ноя написано следующее:

«Достигнув 500 лет, Ной родил Сима, и Хама, и Иафета (Быт 5.32), а через 100 лет после рождения своих трех сыновей, в возрасте 600 лет, взошел в ковчег, и наступил потоп на земле. А на 601 году своей жизни он вышел из ковчега и после потопа прожил 350 лет и умер, всего прожив 950 лет (Быт. 9.28).»

«О нем говорит и божественный Златоуст: Он был праведным и непорочным и среди всеобщей погибели один угождал Богу, в то время как все остальные утонули. И тысячи других скорбей он претерпел и множество зол. Ведь целый год он жил как бы в необычайной и страшной темнице, ничем другим не питаясь, кроме как бывшими с ним… Ведь одна бездна разверзалась снизу, другая низвергалась сверху, а он сидел внутри один со своими сыновьями. Хотя он и надеялся на окончание, но из-за нагромождения несчастий умирал от страха.»

© Хроника Георгия Амартола. Книга 2.

Судя по всему, рождение трёх сыновей в один год не было тройней. А это значит, что Ной был многоженцем, что было в порядке вещей в его времена. Русская Библия говорит о том, что Ной и его сыновья находились в ковчеге вместе со своими жёнами. Греческое «Писание» утверждает, что Ной пребывал в одиночестве, вместе с сыновьями. Ни о каких женщинах нет даже упоминания. Допустим, что Ной всё же взял с собой жену, однако, она вряд ли была матерью его сыновьям.

Жена Ноя, по всей видимости, была моложе его сыновей и обладала скверным характером, хотя и имела привлекательную внешность. Иначе, какой смысл было брать её с собой в ковчег. Ведь он преспокойно оставил других своих жён на волю случая, а вернее на погибель от водной стихии. И этот вопрос, похоже, меньше всего его волновал. Ной переживал и боялся неизвестности, которая ждала его на той земле, куда он направлялся, к завоеванию Света.

Для понимания календарных событий были использованы следующие термины: «год» — начинающийся 1 января и «лето» — начинающееся 23 сентября.

Прибыв на место, в апреле 2243 года (от Адама), Ноя встретили нужные люди и он успокоился. Вместе с Ноем прибыл целый «зверинец» в виде воинского контингента. По всей видимости, для осуществления контроля над марионеточным правительством Карла, помимо солдат, Ной оставил наместницей свою ковчеговскую жену, превратившуюся за год плавания в настоящую ведьму и, при этом, упомянутую в русском варианте Библии.

Такое предположение можно сделать из информации, которая имеется в славянском Круголете. Ведь, после высадки Ноя на землю, наступало Лето 2243-е, имеющее циклический номер 51 и называющееся «Жрица Луны». Жрица Луны вполне могла быть «походной женой» Жреца Моря, к тому же имевшей скверный характер. Об этом говорит описание Лета 51-го:

«Лето, несущее голод, кровь и тяжкие испытания, изменения в людях и общественной жизни, в самом образе жизни. Возникают новые социальные слои и классы, при которых ставка делается на силу, а не на разум. Всеми управляет некая Великая мистическая идея, которая объявляет себя, как Светлый Путь развития, но на самом деле, эта Идея ведет людей во Тьму и хаос. Активную роль в человеческих жертвоприношениях (войнах, убийствах) принимает Жрица Луны, ибо кровавые жертвы ее стихия.»

© Даарийский Круголет Числобога. Лето 51.

С объявлением новых порядков, когда основные ресурсы стали вывозиться появившимися наместниками, на славянской земле наступили тяжкие времена, что привело к голоду и бедствиям жителей некогда благополучного Света. До них стало доходить, что произошло что-то ужасное, но сделать было ничего нельзя, потому как эти действия исходили от правящей династии Рода, представителем которой стал не желанный царевич Род, а его брат Карл.

Надежда была на то, что через 28 лет правления Карла произойдет смена правящей династии и всё наладится. Но, ожидания не оправдались, потому как, спустя 28 лет правления Карла, передачи власти следующей славянской династии не произошло. Карл узурпировал власть, что привело к возмущениям во многих землях Света. Другие славянские цари понимали «откуда ноги растут», поэтому свои усилия сосредоточили не на свержении Карла, а на устранении главного врага — империи Ноя, поработившей целый Свет.

Словене собрали огромную армию, по меркам того времени, и отправились на «край света», в Сирию, которая стала называться Самарией (Израилем). Более 200 тысяч воинов Света, возглавляемые царём Гогом из земли Магог (северная часть Света), объединившим под собой земли Роша, Мосоха и Фувала, отправились с севера на юг для того, чтобы разгромить ненавистную империю Ноя, а потом уже разбираться с «засидевшимся» на престоле Карлом. Царь Гог, скорее всего, представлял царскую династию славян, которая должна была сменить династию Рода на престоле Света. Потому, это был его «звёздный час».

Царь Гог возглавил объединённые славянские полки для того, чтобы разгромить ненавистных захватчиков, а затем, на правах победителя, вернуть власть в Свете своей династии. Гог был уверен в том, что сможет победить захватчика, потому как собрал воедино огромную армию. А после этого, со славой победы на плечах, Гог собирался свергнуть ненавистного царя Карла, утратившего свою легитимность.

Вполне возможно то, что царя из династии Рода звали иначе. Почему же его в публикации назвали Карлом?

За основу взята поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», волшебная сказка, основанная на русском былинном эпосе, в которой фигурирует гнусный карлик с длинной бородой. Малый рост и отвратительные манеры этого сказочного правителя-волшебника напомнили египетского царя Сета, убившего своего брата Осириса ради царской власти.

Если не подстригать бороду, то она вырастает очень длинной. Наличие длинной бороды у карлика-волшебника, превышающей его рост, намекает на то, что он пересидел свой срок на троне. В этой сказочной поэме карлик-волшебник лишился своей власти только с потерей бороды, в которой была сосредоточена вся его волшебная сила, тем самым кончилась его власть. Прекратил власть карлика-волшебника русский богатырь Руслан, который отсёк бороду этому душегубу. Обратим внимание на имя богатыря — Руслан (Рус-л-ан), в котором соединены корень «рус» и богатырский корень «ан».

Другим фактором, повлиявшим на выбор имени «славянского» Сета, является название монаршей должности в Европе — король. Как известно, европейские короли не обладали всей полнотой власти у себя в стране, а были вынуждены поклоняться Папе Римскому, который решал, кому быть королём, а кому нет. Независимый правитель именовался иначе — царь. Потому в публикации и был назван славянский вроде и царь, а по сути своей марионетка Ноя — Карлом.

Вполне возможно то, что за своё правление король Карл получил незавидное прозвище — урод. Прозвище «у-род» отражало неприглядную внешность этого правителя, а также его гнусную внутреннюю составляющую и, в большей степени, жестокие и безобразные методы правления. При этом, как бы делается намёк на то, что этот деятель имел какое-то отношение к славной царской династии Рода.

Поход царя Гога из земли Магог, который стал князем-дружинником для воинов из земель Роша, Мосоха и Фувала, в Самарию оказался неудачным и привёл к очень тяжким последствиям. Гибель воинов была катастрофической, что усугубило положение их семей на родине, где стали вдовами жёны и сиротами дети. О гибели армии Гога говорится в Ветхом Завете Библии, в Книге пророка Иезекииля, в главах 38 и 39:

«38.1 И было ко мне слово Господне:

38.2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество»

«39.1 Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!

39.2 И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы.

39.3 И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.

39.4 Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.

39.5 На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.

39.6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь.

39.9 Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их.

39.10 И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.

39.11 И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова.

39.12 И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю.»

© Библия. Ветхий Завет. Книга пророка Иезекииля.

Страшная трагедия постигла народы севера из земли Магог. Погибли все до единого, включая и царя Гога. Почему Гог возглавил этот поход в Самарию? Скорее всего потому, что настало время царствования в Свете его династии, но царь Карл, поддерживаемый армией Ноя, власть отдавать не собирался. Гибель царя Гога и многих тысяч славянских воинов на чужой земле ещё более ухудшило положение народов Света. Потому как Ной, согласно текста Библии, прикрывшись именем Бога, отправил карателей в землю Магог, чтобы огнём покарать тех, кто сочувствовал Гогу и возлагал надежды на его поход.

Потому-то и вспоминают тёплым апрельским днём воинов, погибших и похороненных на чужой земле, в день памяти предков, на славянскую Родоницу. При этом говорят: «Летите милые деды…» Скорее всего, это обращение к душам погибших на чужбине предков, которых просят в этот день, словно журавлей, прилететь на родную землю, повидать свои края. 

Памятный день был назван Родоницей, в честь Рода — основателя государства Свет, под именем которого словенские воины шли на смерть, ради освобождения своей страны от лютого захватчика. Честь, слава и вечная память нашим предкам (дедам), сложившим голову на чужбине.

Название народа «Словене» имеет корень «слово», которым называется буква «С» старославянского алфавита. В старославянской алфавитной системе чисел буквой «С» обозначается число «200». В военных сводках погибших называют «двухсотыми». Их принято поминать чаркой водки из гранёного стакана. Во время Великой Отечественной войны был изготовлен гранёный стакан ёмкостью 200 грамм и имеющий 16 граней, словно по числу царских словенских династий. На самом деле, число граней соответствовало числу советских республик в составе СССР (16), что похоже на число славянских земель, каждая из которых имела своего царя.

В Родоницу вспоминаются не столько цари, сколько простые воины и их военачальники. Потому как в Родоницу, помимо поминания предков, проводится ещё и тризна. Тризна — это выбор нового командира (или князя) путём состязания, взамен выбывшего в бою. Так что, славянская Родоница хранит в себе столько секретов, о которых многие даже не задумываются. 

Вывод

30 апреля, в славянскую Родоницу, вспоминаются «деды», предки славян, сложившие свою голову на чужбине, ради освобождения родной земли от захватчиков. Название этого Памятного дня связано с Родом, славянским царём, который был подло убит собственным братом, ради царской власти.

События, вспоминаемые в Родоницу имеют давнюю историю, произошедшую во времена Всемирного Потопа. Многое забылось с тех времён. Но, информацию о событиях, особенно кровавых, нельзя искоренить полностью, что-то да остаётся в памяти народной.

Возможно что-то отражено не так, как было на самом деле. Но само упоминание о тех трагических событиях может дать основу для дальнейших исследований этого вопроса. Ведь мало кто задумывается о том, какую информацию таят в себе дохристианские праздники славян. А в них заключена история народов, восстановить которую, даже по малым крупицам, есть возможность. Было бы желание.

Возможно заинтересует

Русские повести. Выпуск 1.
Валерий Салфетников. Русские повести. Выпуск 1
Сказание о Русской земле. Варяги
Валерий Салфетников. Варяги
Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Валерий Салфетников. Революции, цари и палачи
Сказание о Русской Земле. Город Святого Петра.
Валерий Салфетников. Город Святого Петра
Сказание о Русской Земле. Русские и европейцы.
Валерий Салфетников. Русские и европейцы
Каковы особенности России. Том 1. Иллюстрации
Валерий Салфетников. Каковы особенности России. Том 1.
Поделиться с друзьями
Сказание о Русской земле
Добавить комментарий

ru_RUРусский