Праздники на Руси

Автор:

Опубликована:
27 марта 2023 года

Что такое праздник? Это сакральный (важный, не бытовой) день в жизни каждого человека, народа или государства.

Пожалуй, самым значимым днём в жизни любого человека можно считать его «День рождения». В процессе жизни у каждого человека появляются новые значимые даты: окончание учебного заведения, день свадьбы, рождение детей и многое другое. Эти события становятся важными для конкретного человека и обретают статус персонального праздника. Но, есть такие моменты, когда человек попадает в беду, либо находится на грани жизни и смерти, или возникает другая угроза существованию человека; то, чудесное избавление от этой смертельной опасности, часто называют «вторым днём рождения».

То же самое происходит и с общностью людей, называемой народом, а также с государством. Когда всё хорошо и нет никаких катаклизмов, то существует один главный праздник у народа, как правило, это Новый год, символизирующий память о его предках, объединившихся в некую общность, ныне называемую государством. Потому что начало любого государства связано с началом календаря, в котором отмечены все важные даты. Календарь — это «нулевой километр» любого народа, который имеет своё начало (Новый год), символизирующее, как правило, и основание конкретного государства. Если используется не свой календарь (как у большинства народов и государств), то в нём отмечается дата основания, уже не совпадающая с Новым годом.

Как в случае с человеком, в жизни любого народа могут произойти трагические несчастья, худшим из которых является — попадание в рабство (порабощение другим народом). Многие народы, пережившие все ужасы рабства: унижение, насмешки, бесправие, издевательства, отсутствие имени, земли, имущества и даже не распоряжающиеся своей жизнью — «день освобождения от рабства» считают своим «вторым днём рождения». Этот день становится более важным праздником, чем обычный Новый год (день первого рождения). Такой праздник есть у еврейского народа, он называется Пасха или Песах, означающий «освобождение евреев от египетского рабства». Песах — основной еврейский праздник, который празднуется в течении семи дней (сакральное число у евреев).

В нашей стране «второй день рождения» бывает не только у людей и народов. Многие города в европейской части, пережившие гитлеровскую оккупацию, имеют два главных праздника. Как правило, это день города, считающийся по первому упоминанию в какой-либо летописи. А также день освобождения города от оккупации. Во время Великой Отечественной войны в оккупированных советских городах численность населения сократилась в разы, потому «день освобождения» является «вторым днём рождения» этих городов.

Примером тому является город Севастополь, основанный 14 июня 1783 года контр-адмиралом Мекензи Фомой Фомичём. Вторым «днём города» считается 9 мая 1944 года, когда Севастополь был освобождён от гитлеровской оккупации. У этого города-героя есть ещё один, третий важный праздник. 18 марта 2014 года Севастополь вошёл в состав Российской Федерации как город федерального значения.

Два главных праздника есть и у города Санкт-Петербурга: 27 мая 1703 года был основан Санкт-Петербург; 27 января 1944 года была снята «Блокада Ленинграда», продолжавшаяся почти 900 дней или 2,5 года.

Праздник освобождения от колониальной зависимости существует, как правило, у государств — бывших колоний; он называется — Днём независимости, и считается главным государственным праздником. Пример тому — США, бывшая британская колония. США обрели независимость от Великобритании в 1776 году, когда, в результате военных действий, 4 июля была подписана Декларация независимости США. Это не было мирным договором, потому как Британия в подписании этой Декларации не участвовала, а лишь была поставлена перед фактом. Подписанием этой Декларации, была юридически оформлена независимость 13-ти американских колоний, ранее принадлежавших Британской империи.

«Четвёртое июля» — главный национальный праздник в США. Празднования «Нового года», как такового, там нет. Это связано с тем, что коренное население Северной Америки — индейцы — были истреблены колонистами-европейцами во время порабощения тех земель. У индейцев был и свой календарь, и своё начало народов — Новый год, и своя история, насчитывавщая несколько тысячелетий. Однако теперь, на их земле «правит бал» другой народ, которому неведомо понятие «память предков»; его заменила долларовая банкнота.

Вторым по-значимости праздником в США является Рождество. Этот праздник пришёл на землю Америки вместе с европейскими колонистами, земли которых, в свою очередь, в прошлом, были частью Римской империи, в виде колоний. От римлян европейцам достался «Праздник Солнца», который после христианизации Европы стал называться Рождество. Он и перекочевал в Новый Свет, где празднуется 25 декабря, подменяя собой, не особо нужный и мало понятный (для бывшей колонии), Новый год.

Конкуренцию Рождеству в США составляет День благодарения, символизирующий первую высадку английских колонистов на берега Америки, которые смогли там выжить и перезимовать, благодаря помощи местных индейцев из племени Тисквантум. Посеяв местные культуры, «отцы-пилигримы» (так называют первых колонистов сами американцы) собрали богатый урожай и воздали хвалу Богу за своё спасение. Этот праздник отмечается в США в четвёртый четверг ноября (в Канаде — во второй понедельник октября) и продолжается до Нового года, включая в себя и Рождество. 

Освобождение от колониальной зависимости, когда метрополия больше не может контролировать захваченные земли, становится распространённым способом «выхода из рабства». Но, бывают случаи, когда порабощённый народ силой оружия добывает себе свободу. При этом, в отличие от «Дня независимости», где захватчик просто теряет свою колонию, но продолжает далее существовать, вооружённый народ не только сбрасывает с себя «иго рабства», но и уничтожает агрессора в его «логове». Это действие называется уже по другому — Победа. День Победы становится более значимым праздником, чем День независимости. Потому что, в случае Победы, освобождается не только народ-победитель, но и все порабощённые народы. Так произошло 9 мая 1945 года, когда советский народ победил в Великой Отечественной войне и освободил народы Европы от гитлеровского фашизма.

Русский народ, как никто другой знает цену Победе. Потому-то у русских так много праздников, многие из которых уходят в далёкое прошлое. По этим старым праздникам можно что-то узнавать из прошлого Руси и русского народа, если немного покопаться.

Праздники на Руси появились очень давно. Кто-то под ними понимает те празднования, которые происходили на Руси, в так называемый, «домонгольский период», когда существовала Святая Русь. Кто-то думает, что праздниками на Руси необходимо считать только те, которые существовали в «дохристианский период», а все остальные считать «навязанными» извне.

На самом деле, под Русью необходимо понимать Русскую землю, на которой проживает русский народ. Русские имеют очень давнюю историю и за время своего существования пережили разные времена. Эти времена нашли своё отражение в тех праздниках, которые по сей день отмечаются в России, главном оплоте русского народа, а значит и Руси.

Эти времена можно называть по разному. Но, по существующим ныне праздникам, можно выделить определённую периодизацию в жизни русского народа.

Начало всех начал

Новый год

В восточных странах, использующих лунный календарь, главным праздником считается Новый год, который отмечается неделю, а то и две, причём с большой помпой. Восточный «Новый год» отмечается не по общепринятому Григорианскому календарю — 1 января, а по календарю «национальному». В Китае — это, хорошо нам известный по всяким кроликам и тиграм, циклический календарь Ся. Китайцы свой Новый год называют «Праздником весны». Он начинается в день второго новолуния после зимнего солнцестояния (21 — 22 декабря) и празднуется в течение двух недель (15 дней).

В 2023 году Праздник весны в Китае начался 22 января; в следующем, 2024 году, это событие произойдет 10 февраля. Такая разница в дате начала Нового года обусловлена фазами Луны, потому что главным критерием считается «новолуние», причём не первое, а второе. А оно случается всегда в разные даты. Так как основной восточный календарь —  китайский, то начало его связывают с легендарной династией Ся, объединившей китайские племена в единое государство. Произошло это более 4700 лет назад.

А вот в Японии, также использующей китайский календарь, главные даты совсем другие, связанные не с Новым годом, а с принятыми японцами летоисчислениями. Таких летоисчислений в Японии три:

Первое — от основания Японии, 660 год до н. э., когда легендарный император Дзимму основал Японское государство.

Второе — от начала правления императора, так называется монарший титул в «стране восходящего солнца». В настоящее время Японией правит император Нарухито (с 2019 года). Что интересно, «имперские» летоисчисления японцы называют не по имени императора, а по принятому им девизу.

Третье — традиционное во всём мире Григорианское летоисчисление (от Рождества Христова), принятое в Японии в 1873 году.

Потому японцам не особо интересно, что там празднуют китайцы в их Новый год, связанный с Луной, хотя сами в быту пользуются китайским календарём. В Японии свои главные праздники:

1 января — Первый день Нового года; 

11 февраля — День основания государства (660 лет до н. э.);

23 февраля — День рождения императора (Нарухито родился 23.02.1960 г.), праздник переменный, зависящий от того, кто на троне.

В других восточных странах свои особенности, связанные с событиями, важными для их народов.

Что интересно, во всех восточных календарях, использующих фазы Луны, первый день первого месяца начинается всегда с Новолуния. В Европе, использующей солнечный календарь, также имеются четыре солнечных позиции, похожие на лунные (новолуние и полнолуние, первая и последняя четверти), только называются они солнцестояниями (зимним и летним) и равноденствиями (весенним и осенним). Только вот эти «солнечные точки» почему-то не совпадают с первыми числами месяца, как принято на Востоке с Луной, а находятся возле 23-го числа (марта, июня, сентября и декабря). Тому виной Коляда — человек, создавший первый лунный календарь, уточняемый по солнцу.

Коляда

Коляда (25 декабря) — пожалуй самый старый праздник, отмечаемый на Руси. Он появился в тот период, когда на Европейском континенте ещё не было распрей между народами, и все пользовались единым календарём, созданным Колядой. Само слово «календарь» произошло от сочетания «Коляды Дар». Коляда создал удобную систему-график смены главенствующих племён в сообществе, которая позволяла всем племенам содружества по очереди править союзом. Чтобы не было обид, Коляда и создал календарь-график, по которому смена правления происходила в один и тот же день года; и все знали, кто за кем будет править.

Подобная система применялась в Римской республике при назначении консулов-правителей, сменяемых каждый год в один и тот же день — 1 января. Похожая форма правления используется и в Евросоюзе. В ЕС председательствующие страны сменяются по графику, через каждые полгода: 1 января и 1 июля. 

Коляда объединил 12 европейских племён, когда люди ещё поклонялись животным (тогда птиц ещё не считали священными и могли охотиться на них) и создал график смены зверей-племён. Каждое племя правило по году, смена происходила в Новый год, 1 числа, в день зимнего солнцестояния. Через 12 лет, когда все племена «отцарствовали» по кругу, набегало лишних 12 дней. В эти дни было решено чествовать всех зверей, по очереди. Люди одевались в шкуры животных, прославляя какое-либо племя, и так каждый день менялись одеяния по кругу. То чествование зверей получило имя — Колядки, в честь автора затеи.

Но эти дополнительные 12 дней не компенсировали неточность Коляды Дара. За время использования этого календаря, произошло отставание от «астрономии» на 23 дня. Начало Нового года по Коляде «съехало» с дня зимнего солнцестояния (23 декабря) на 1 декабря. Только этим можно объяснить несовпадение «солнечных точек» с первыми числами месяцев.

В дальнейшем, на Руси появился свой календарь, более точный — солнечный. Но, в память о Коляде, не стали ничего менять в числах и оставили солнцестояния и равноденствия в третьей четверти месяца. Памятуя о Коляде, авторе первого календаря, китайцы ведут отсчёт своих новолуний от «его» зимнего солнцестояния; а также применяют в своём календаре «его» схему, состоящую из 12 животных (только своих, китайских). Европейцы, создавая свой Зодиак на заре нашей эры, также применили «колядовский» цикл из 12 животных. Правда, в последствии, некоторых животных заменили на людей, но это уже детали. Потому у нас более популярен китайский гороскоп, а не европейский, там все 12 знаков — животные, как было во времена Коляды.

Римляне, намучившись с бестолковым и запутанным греческим календарём, создали свой, получивший название в честь Юлия Цезаря — Юлианским. В нём первое число каждого месяца называлось — календами (возможно в честь Коляды, использовавшего лунный календарь, где первый день был Новолунием или календой). У язычников-римлян самым главным днём года был — Праздник Солнца, выпадавший на 6-й день до январских календ. Поначалу он совпадал с днём зимнего солнцестояния (в то время — 23 декабря). Но, с принятием Юлианского календаря, этим днём (6-й день до 1 января) стало 25 декабря. Новым годом римляне стали считать 1 января, ближайшее 1-е число к Празднику Солнца. В этот день происходила смена консулов Римской республики, избираемых на год, подобно тому, как это было при Коляде, когда каждый год менялись главенствующие племена.

У римлян был интересный счёт дней в месяце. Месяц имел три ключевые точки: 1-е число, называемое «календы», которое в прошлом соответствовало Новолунию; 15-е число, называемое «иды», соответствовавшее середине лунного месяца или Полнолунию; 7-е число, называемое «ноны», ранее соответствовавшее «первой четверти Луны». Счёт дней в месяце римляне считали обратным ходом, то есть сколько дней осталось до «нон», «идов» или «календ» определённого месяца.

До введения Юлианского календаря, римляне пользовались архаичным греческим лунным календарём, начинавшимся в марте. Причём Новый год у римлян праздновался не 1 марта, а 15-го, в день «мартовских ид». Если «календы» означали новолуние или первое число месяца, то «иды» (от слова idus — «делить») делили месяц пополам. Мартовские иды (римский Новый год) имели собственное название — Анна Перенна (от слов annus — «год» и perennis — «вечный, непрерывный, длящийся»). Как мы видим, у римлян было своё начало (Анна Перенна), которое в «чужом» и ненавистном, своей бестолковостью, греческом календаре хоть и находится в первом месяце марте, но в «противоположном углу», в середине месяца, соответствующей полнолунию (в противоположность календе — новолунию).

Скорее всего, слово «календа» — первое число — новолуние, пришло к римлянам от греков, вместе с календарём. Греки, искусные астрономы и математики, пользовались архаичным лунным календарём, который они уточняли по Солнцу каждые 19 лет; за этот период лунного цикла, новолуние первого месяца календаря возвращается к одной и той же дате (если мартовское новолуние выпало на 1-е число, то следующее новолуние 1 марта будет только через 19 лет). У греков есть легенда, по которой Аполлон каждые 19 лет ездил к гипербореям, на Север, и оттуда привозил «дары гиперборейцев», в виде уточнённого по Солнцу календаря. Эти «Дары гиперборейцев» можно смело называть — Дар Коляды или Коляды Дар (Календарь). Потому греки не заморачивались с совершенствованием своего календаря, а пользовались тем, что досталось им ещё от шумеров.

Когда римляне создали свой римский календарь, начинавшийся с «январской календы», то они установили собственный римский Новый год — 1 января; примерно так же, как это принято у китайцев и других народов, имеющих собственный календарь.

Во времена становления Христианства в Риме, римских священников беспокоил вопрос, как приобщить этих язычников к Иисусу Христу. Оттого ими было принято решение отмечать Рождество Христово не по правилу Адама (6-й день от Сотворения Мира), к примеру, 6 января, как это сделано в Армянской апостольской церкви; а в любимый язычниками Праздник Солнца — 25 декабря.

На Русь праздник Рождества Христова пришёл из Византии (от греков), и отмечался также 25 декабря по Юлианскому календарю. Но, с переходом Советской Республики в 1918 году на Григорианский календарь, Русская православная церковь осталась верна Юлианскому календарю и Рождество Христово стали отмечать 7 января — более близкую дату к «Адамову дню», нежели у католиков. При этом, высвободился день 25 декабря, который по праву стал именоваться — Колядой. Более подробно о праздновании Рождества можно узнать в повести «Рождество Христово на Руси».

Что интересно, колядки стали называться по новому — святками, а вот продолжительность их осталась прежней — 12 дней, как и было заведено у Коляды. Сейчас в народе колядуют по-старому, от Коляды (25 декабря) до Рождества (7 января), а затем отмечают святки, от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января). Русский народ мудрый, умеет и новое принять и старое сохранить.

Новый год на Руси

Новый год на Руси праздновался в разные даты. Как в случае с римлянами, нам «достался» греческий календарь. Только не в виде того «ужасного полуфабриката», с которым мучились римляне, а вполне достойный — Византийский календарь, успевший «переболеть» многими «детскими болезнями». Прежде чем рассматривать Византийский календарь, стоит отметить тот факт, что ранее на Руси был собственный календарь, который вполне соотносился с Византийским. Что это был за календарь?

История об этом умалчивает, но, скорее всего, он начинался также в марте, как греческий и первый римский, иначе, русский народ его не принял бы. Ведь не принимала Русь Христианство до тех пор, пока не перевели на славянский язык не только Библию, но и всё богослужение в храмах. Русь могла пользоваться солнечным календарём Велеса, который пришёл на смену лунному календарю Коляды. И, если «Коляды Дар» за начало года принимал точку зимнего солнцестояния (23 декабря), то последовавший за ним календарь должен был использовать следующую «солнечную точку» — день весеннего равноденствия (23 марта). Почему?

Потому что «Коляды Дар» был общеевропейским и им кто-то продолжал пользоваться дальше, а уточнённый солнечный календарь Велеса уже был русским и имел своё начало — весной. От календаря Коляды ему достался сдвиг начала года (1 марта) назад на 23 дня от точки весеннего равноденствия. О том, что это мог быть календарь Велеса, говорит второй римский календарь Нумы Помпилия.

Помпилий добавил к десяти месяцам ещё два — январь и февраль. Год начинался также — 1 марта, поэтому февраль был последним месяцем года. Ключевым в календаре римлян является 6-й день до календы первого месяца года. В Юлианском календаре — это 25 декабря (6-й день до январских календ), в календаре Нумы Помпилия — это 23 февраля (6-й день до мартовских календ — «sextus dies ante calends Martius»).

В лунных календарях обычно раз в два-три года вставляют целый месяц, чтобы уточнить календарь. А в солнечном календаре достаточно вставки одного дня в конце года (29 февраля) раз в четыре года, так как год начинался 1 марта. Этот год с добавочным днём ещё называют високосным. Только Нума Помпилий вставлял дополнительный день не в конце месяца февраля (как это делается сейчас), а после 23 февраля. Этот день назывался «вторым» 6-м днём до мартовских календ. Повторный шестой день звучал как — «bis sextum», а год при этом назывался — «bissextilis» — что и попало потом в русский язык от византийцев как «високосный».

В русском календаре за 23-м февраля идет 24-е февраля. А день 24 февраля у славян называется — Великий Велесов день. Високосный год бывает только в солнечном календаре. Поэтому можно предположить, что Велесов календарь был солнечным и начинался 1 марта.

Крещение Руси произошло в Лето 6496 (в 988 году или 10 веке) по Византийскому календарю. А сам календарь Византии был принят на Руси в 11 веке. Новолетие (по-русски Новый год) отмечалось 1 марта, а счёт Лет вёлся от Сотворения Мира (5508 лет до н. э.). Когда счёт Лет перевалил за семь тысяч (конечное число некоторых летоисчислений), Византийский календарь получил корректировку летоисчисления, в виде добавления шести месяцев. В результате чего, Лето 7000-е началось 1 марта 1492 года, а Лето 7001-е уже 1 сентября 1492 года. Так как стало считаться, что Сотворение Мира произошло полугодом ранее — 1 сентября 5509 года до н. э. Это привело к тому, что Новолетие (празднование Нового года) перекочевало с 1 марта на 1 сентября.

Как это объясняли людям, непонятно, но, скорее всего, было не до выяснений причин. Прошло лишь 12 лет после отмены Монгольского ига (1480 год), Русь была в разрухе и только приходила в себя. Да к тому же ещё, татарские орды с Крыма и Таврии продолжали терзать не только Южную Русь, но и Московию. Со временем Русь окрепла, при Иване Грозном стала «царством», приросла Сибирью и многими другими землями. Но, при этом, продолжала платить унизительную дань крымскому хану.

Всё закончилось только при русском царе Петре Первом. В результате Азовских походов 1695 и 1696 годов, была взята турецкая крепость Азов и нанесён урон Крымскому ханству, на тот момент вассалу Османской империи. После чего молодой царь Пётр совершил поездку в Европу в 1697 — 1698 годах, где заручился поддержкой для будущей войны против Швеции за выход к Балтийскому морю (на Руси его называли Алатырским, а затем Варяжским). К концу 1699 года был решён вопрос с османской империей и Крымским ханством, осталось заключить мирный договор. Этот договор был подписан летом 1700 года в Константинополе. Согласно этого договора:

«Россия получала крепость Азов с прилегающей территорией и вновь построенными крепостями (Таганрог, Павловская, Миус) и освобождалась от ежегодной выплаты дани крымскому хану. Турции возвращалась занятая русскими войсками часть Поднепровья с мелкими турецкими крепостями, которые подлежали немедленному уничтожению. Стороны обязались не строить новых укреплений в пограничной полосе, не допускать вооружённых набегов. Турция должна была освободить русских пленных, а также предоставить России право на дипломатическое представительство в Константинополе на равных основаниях с другими державами.»

© Википедия. Константинопольский мирный договор (1700)

Сбросив с себя «ярмо рабства», Русское царство отменяет и Византийскую эру с непонятным для Руси «Новолетием», к тому же ещё и осенним. Почему непонятным? Да потому что, в одиннадцати из двенадцати ныне существующих славянских языках (включая и русский) слово «год» пишется как «год», «година» или «рок». И только в словенском языке, как, кстати, и в греческом, год называется «лето».

В Лето 7208-е (1699 год) принимается решение о введении на всей территории Русского царства нового летоисчисления от Рождества Христова, а также Юлианского календаря с празднованием Нового года — 1 января. При этом, Новолетие 1 сентября никуда не делось; Русская православная церковь отмечает его по сей день — 14 сентября (в Юлианском календаре оно соответствует 1 сентября).

Что дал русскому народу Новый год — 1 января? Новый год — это русский праздник и греко-словенцы, при желании, могут его не отмечать. Принимая Юлианский календарь и праздник Нового года, царь Пётр понимал, что это не римская традиция, а своя — русская.

Мы уже знаем, что у римлян год хоть и начинался сначала 1 марта, а затем 1 января, праздник Нового года (считаем образование римского народа) приходился на 15 марта. Потому, Пётр Первый вернул русскому народу «День его образования» — Новый год. И подтверждением этому является событие, которое отмечается русскими 1 января — это День Ильи Ивановича Муромца — русского былинного богатыря.

Связь Ильи Муромца с возрождением русского народа бесспорна. Царь Пётр не мог этого не знать. Илья Муромец особый богатырь; ему неведома смерть в бою, что говорит о жизненной силе русского народа; он нигде не встречается с главным врагом Руси — Змеем, что характеризует его как раннего русского богатыря; да и прозвище Ильи — «старый казак» говорит об этом. Былинный русский богатырь Илья Муромец имел немало последователей-продолжателей его главного дела — защищать Русскую землю. С обретением Христианства, Святая Русь стала поминать имя Ильи Муромца, возведя одноимённого монаха-воина в ранг святых. День памяти преподобного Илии Муромского отмечается также 1 января.

Китайцы отмечают свой Новый год пятнадцать дней, тем самым показывая его важность для китайского народа. В России празднование Нового года также стало продолжительным и важным праздником для простых людей. И несёт он в себе забытый исток русского народа, который был возрождён русским царём Петром, и получил дальнейшее развитие в Советское время, а также в современной России.

По аналогии с Римом, в истории русского народа были: «начало года» — 1 марта; «начало Лета» (Новолетие) — 1 сентября; и Новый год — начало русского народа — 1 января. Несовпадение «начала года» в календаре Велеса (1 марта) с Новым годом русского народа (1 января) говорит о том, что русский народ изначально возник как богатырское (воинское) сословие, наподобие казачества, для защиты земли Славы. Об этом говорит и главный символ-ориентир русского народа — «старый казак» Илья Муромец. Потому Пётр Первый отказался от греческого «новолетия» в сентябре и не стал возвращать велесовское «новогодие» в марте, а принял готовый «подходящий» календарь, по принципу «зачем изобретать велосипед».

Купало

Праздник Купало имеет давнюю историю, равную по степени «старины» с Колядой. Купало отмечается в день летнего солнцестояния (24 июня) и напрямую связан с Колядой — днём зимнего солнцестояния. Несовпадение дат Коляды (25 декабря) и Купалы (24 июня) с астрономическими показателями солнцестояний (21 — 22 декабря/июня) произошло из-за особенностей Григорианского календаря, в котором месяцы имеют разную продолжительность, оттого даты сместились, относительно того, что было в прошлых календарях.

Купало не имеет временного сдвига (в 23 дня) от дня летнего солнцестояния, какой наблюдается у «начала года» 1 марта от дня весеннего равноденствия. Значит праздник Купало имеет такой же «возраст», как и Коляда. Купало восходит к тем временам, когда его использовали её гипербореи, чтобы наблюдать за Солнцем. Если стоять на широте Северного полярного круга, то в день летнего солнцестояния можно наблюдать эффект «Коло» — это когда Солнце делает полный оборот на садясь за горизонт. В тех широтах не сложно найти такую точку наблюдения, с которой, лишь раз в году, можно увидеть как Солнце проходит над западным направлением и не касается горизонта. Этой точкой и будет небесная обсерватория, с помощью которой легко определять продолжительность солнечного года.

В средней полосе и на юге этот эффект наблюдать невозможно, поэтому астрономы долгое время не могли вычислить точную продолжительность солнечного года. По этой причине Аполлон ездил в Гиперборею, далеко на север, чтобы получить «дар гиперборейцев», с помощью которого можно было уточнять греческий календарь. Коляда создал точный лунный календарь, предусмотрел в нём не только дополнительные месяцы, но и дополнительные дни. Благодаря чему отставание от астрономических значений происходило только на один день за 26-летний период. Без «Коло», происходящего в день Купало, такой точности, в те времена, добиться было бы невозможно.

Купало не стоит путать с Днём Ивана Купалы, который является одним из главных славянских праздников и отмечается 7 июля. Иван Купала и Купало, по сути своей, праздники похожие, и до 1918 года в нашей стране отмечались в один день — 24 июня по Юлианскому календарю, принятому в Российской империи. Однако, Иван Купала — это народный праздник, связанный с выбором невесты и жениха по любви.

Купало же несёт другую смысловую нагрузку, отмеченную в русской летописи — «Повести временных лет». Она связана с Великой Победой, произошедшей в далёком прошлом на сирийской земле. Речь идет об уничтожении Вавилонского столпа и освобождении народов Мира от порабощения. Это событие нашло своё отражение не только в Библии, но, также, в греческой и русской летописях.

«И когда умножились люди на земле, замыслили они построить столп до неба, — было это в дни Нектана и Фалека… И смешал бог народы и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов бог ветром великим разрушил столп.»

«По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама южные страны, Иафетовы же — взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 произошел и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне.» «От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа и до разделения народов 529 лет.» 

© Повесть временных лет.

«<Евер же>, прожив 134 года, родил Иектана и Фалека. При нем, как говорит Иосиф, говоривший на одном языке род человеческий собрался в одно место, называемое Сеннаар, и там замыслил столп до неба построить, а около него город Вавилон, что означает смешение. Но дело их незавершенным разметано было, так как бездумно начали они высокое здание.»

«Итак, столп, строившийся 40 лет, из-за смешения остался незаконченным, и Бог сильным ветром разрушил его. И между Ассирией и Вавилонией и до сего дня сохранились остатки его.»

© Хроника Георгия Амартола.

В повести «Что есть Русская земля» раскрывается значение слова «Нектан», упомянутое в «Повести временных лет», в связи с разрушением Вавилонского столпа:

«Здесь, следует обратить внимание на фразу из русской летописи: «было это в дни Нектана и Фалека». Дело в том, что библейский персонаж Фалек существует, а вот Нектан нет. Потому как в Библии написано:

«25. У Евера [от имени которого и назвался народ — евреи] родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан»

© Библия. Ветхий Завет. Бытие. 10 глава.

Брата Фалека звали Иоктан, но никак не Нектан, и это русскому летописцу, монаху, было известно. Значит он намеренно изменил имя, заложив в него определённый смысл. Имя Нектан похоже на древне-греческое слово «нектон», означающее «плавающий», «плывущий». Это выводит нас к старинному народному празднику «Ивану Купале», отмечаемому в дни летнего солнцестояния.»

Таким образом, разрушение Вавилонского столпа, которое освободило народы Мира от «Вавилонского владычества», произошло в день летнего солнцестояния (согласно русской летописи) — 24 июня или на праздник Купало.

В день 24 июня Католическая церковь отмечает Рождество Иоанна Крестителя. Русская православная церковь, из-за сдвига Юлианского календаря, отмечает этот праздник, Рождество Иоанна Предтечи, в один день с народным праздником Иваном Купалой — 7 июля. Иоанна Предтечу называют Крестителем потому, что он крестил в водах реки Иордан Иисуса Христа. Иисус Христос является основателем Христианства, совершив великий подвиг — жертвенную смерть на кресте. Но, главное было потом, когда на третий день после распятия, Иисус Христос воскрес, совершив более великий подвиг — Он победил смерть.

В связи с этим событием, необходимо рассмотреть ещё один день славянского календаря — 22 июня, День Скипера Змея (Змеиный день).

«В эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет.»

Победа над Змеем, символизирующим «смерть и всевозможные беды», произошла на третий день, как и Воскрешение Иисуса Христа. Была достигнута победа над «вселенским злом». Змей часто встречается в русских сказках и былинах, как похититель девиц и покоритель земли Русской. С ним борются многие русские богатыри, начиная от Никиты Кожемяки и Добрыни Никитича.

Скипер-зверь в славянской мифологии представляется по разному, от Царя-Змея, повелителя тёмных сил, до скорпиона и огромного быка. В русских былинах есть похожий по названию персонаж — Скимен-зверь.

Скимен-зверь, это не совсем змей, а скорее наоборот. Скименом называют молодого льва. Он упомянут в былине «Рождение Добрыни Никитича».

     «Как заслышал Скимен-зверь невзгодушку:

     Уж как на небе родился светел месяц, —

     На земле-то народился могуч богатырь.»

Что интересно, основной русский богатырь, Илья Муромец, в своих походах не встречался ни со Змеем, ни со Скименом. Однако, с этими «тварями-зверями» хорошо знакомы его близкие боевые товарищи — богатыри: Добрыня Никитич, Алёша Попович и Самсон Самойлович. И, если, Добрыня и Алёша специализировались больше по змееборству, то богатырь Самсон был мастером по разрыванию голыми руками пасти льва. Полное имя богатыря — Самсон Самойлович Колуван, это защитник западных рубежей Русской земли в районе Алатырского (Балтийского) моря. «Место его дислокации» — город на берегу Алатырского моря — Колывань (ныне Таллин).

В Петергофе есть дворцово-парковый ансамбль, состоящий из множества фонтанов; главным из которых является фонтан «Самсон», в композиции которого герой разрывает пасть льву. Он был установлен по задумке Петра Первого и исполнен Анной Иоанновной, в честь 25-летия победы в Полтавской битве (состоявшейся в 1709 году). Самсон олицетворяет собой русское воинство, сражавшееся за выход к Балтийскому (Алатырскому) морю, как и былинный Самсон Самойлович; а поверженный Скимен-лев — побеждённую Швецию, на гербе которой, по сей день, красуются четыре льва. Самсон Самойлович был крёстным отцом Илье Ивановичу Муромцу, точно таким же, как и Иоанн Креститель — Иисусу Христу.

Прослеживается взаимосвязь между Победой над смертью, совершённой «на третий день» после распятия; и Днём Победы над «вавилонским владычеством», достигнутой «на третий день» после «змеиной напасти», которая совпала с праздником Купалы.

Есть и другие «совпадения», связанные со смертью в «Змеиный день», 22 июня. В нашей стране «этот день» известен как День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны, унесшей жизни более 26 миллионов советских людей.

22 июня 1941 года было совершено вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась до 9 мая 1945 года. Она закончилась в Берлине, полным разгромом и безоговорочной капитуляцией гитлеровской Германии. Военный парад, в честь этой Великой Победы, прошёл в Москве — 24 июня 1945 года; на третий день после «Победы над смертью».

22 июня 1812 года французский император Наполеон Бонапарт, в своей ставке у российской границы (река Неман), обратился с воззванием к своей армии. В этом воззвании Наполеон обвинил Россию «во всех грехах» и призвал своих солдат переправляться через Неман, чтобы внести войну на территорию России:

«Солдаты! Вторая польская война началась. Первая окончилась в Фридланде и в Тильзите. В Тильзите Россия поклялась быть в вечном союзе с Францией и в войне с Англией; ныне она нарушает свои клятвы! Она не желает дать никакого объяснения в странных своих поступках, покуда французские орлы не отойдут за Рейн и тем не покинут своих союзников на ее произвол.

Россия увлечена роком. Судьба ее должна свершиться. Не думает ли она, что мы переродились? Или мы более уже не солдаты Аустерлица? Она постановляет нас между бесчестием и войной. Выбор не может быть сомнителен. Идем же вперед, перейдем Неман, внесем войну в ее пределы.

Вторая польская война будет для французского оружия столь же славна, как и первая; но мир, который мы заключим, принесет с собою и ручательство за себя и положит конец гибельному влиянию России, которое она в течение пятидесяти лет оказывала на дела Европы.

В нашей императорской квартире,
в Вилковишках, 22 июня 1812 г.
Наполеон»

В этот же день, 22 июня (во Франции действует Григорианский календарь с 1582 года) или 12 июня (по Юлианскому календарю, действовавшему тогда в России) 1812 года, французский посол маркиз де Лористон в Санкт-Петербурге вручил председателю Государственного совета и Комитета министров князю Салтыкову Николаю Ивановичу ноту об объявлении войны. Началась Отечественная война, которая продолжалась до конца 1812 года и закончилась полным разгромом Великой армии Наполеона. Из 610 тысяч французских и других войск, переправившихся через Неман в июне 1812 года, вернулись обратно чуть больше 30-ти тысяч (около 5 процентов).

После освобождения Русской земли от «нашествия галлов», начался Заграничный поход русской армии 1813 — 1814 годов. Этот поход закончился взятием Парижа 30 марта 1814 года. Когда русская и прусская армии захватили пригороды Парижа, французский маршал Мармон послал парламентёра к российскому императору с просьбой не губить город. Помня сожжённую Москву, Александр I дал такой ответ:

«Прикажу остановить сражение, если Париж будет сдан: иначе к вечеру не узнают места, где была столица.»

20 (30) марта 1814 года Париж был сдан; на следующий день была подписана капитуляция Парижа и французской армии; в полдень 31 марта русская гвардия во главе с императором Александром I триумфально вступила в Париж; Наполеон отрёкся от престола и был сослан на остров Эльба в Средиземном море.

По возвращению из Заграничного похода, российский император Александр I издал указ:

«Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днём благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкви и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык».

День окончания Отечественной войны 1812 года (25 декабря по Юлианскому стилю), вместе с Рождеством Христовым, стал отмечаться в Российской империи как национальный День Победы.

Следует отметить тот факт, что две войны против России, начатые в Змеиный день (22 июня) в 1812 и в 1941 годах были названы «Отечественными», потому как в них против агрессора сражались не только армия, но и весь народ: российский и советский.

Победа в Отечественной войне 1812 года связана с именем Иисуса Христа, и отмечалась в день Рождества Христова. В честь той победы, в «сожженной французами» Москве, в 1883 году, был сооружён православный храм, который назвали Храмом Христа Спасителя.

Примечательно то, что День Победы советского народа в Великой Отечественной войне отмечается 9 мая, а вот парад, посвящённый этому великому событию, прошёл в Москве — 24 июня 1945 года. Совпадение это или нет, но то военный парад прошёл в день Купало, напрямую связанный с Рождеством Иоанна Крестителя.

Таким образом, прослеживается непосредственная связь великих Побед в трёх войнах, в которых участвовал наш народ и победил: в Великой Отечественной войне, закончившейся в 1945 году; в Отечественной войне 1812 года; и во всемирной войне с «вавилонским владычеством», закончившейся 24 июня 2683 года до Рождества Христова.

В связи с этим, возникает необходимость разделения летних праздников Купало (24 июня) и Иван Купала (7 июля), так как с 24 июня связаны важные события в истории нашей страны. Подобно тому, как был «зафиксирован» в новой российской истории день 7 ноября. В Советском Союзе 7 ноября отмечался День Великой Октябрьской социалистической революции или Великий Октябрь — главный советский праздник. Учитывая тот факт, что Советского Союза нет с 1991 года; и, чтобы «не потерять» этот важный праздник в истории нашей страны, он был «зафиксирован» другим важным событием: Днём проведения военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году.

Чтобы придать такое же значение дню 24 июня (Купало), есть возможность «привязать» к нему другой военный парад на Красной площади в Москве в 1945 году, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне.

Разделение праздничных мероприятий «точки летнего солнцестояния» на 24 июня (Купало) и 7 июля (Иван Купала) связанно с насыщенностью событий в истории нашей страны. Это влечёт за собой такое же разделение праздничных мероприятий «точки зимнего солнцестояния» на 25 декабря (Коляду) и 7 января (Рождество Христово).

Учитывая тот факт, что Отечественная война 1812 года проходила в период с июня по декабрь 1812 года, целесообразно отмечать День Победы в этой войне не в Рождество Христово (7 января), а на Коляду — 25 декабря. В этом случае важное значение имеет не привязка к христианскому празднику, а месяц (декабрь), в котором была одержана Победа над галлами (французами).

День Гросса - большого медведя

День Гросса - большого медведя

Рассматривая праздник Купало (24 июня), мы познакомились с Великой Победой над «Царством Змея» или «Вавилонским владычеством», освободившей многие народы Мира от угнетения и рабства. Русская и греческая летописи говорят, что Вавилонский столп был разрушен «ветром великим» по велению Бога. Связь этого события с «Божественным проведением» видна в его дате, приходящейся на Рождество Иоанна Крестителя.

Фраза «Ветер великий» может иметь следующее значение: в греческом языке «северный ветер» звучит как «Борей»; а приставка «гипер» у греков означает «над, сверх». Потому фраза «великий ветер» у греков могла звучать как «Гипер-Борей». В русскую же летопись, эта фраза попала из греческой, от Георгия Амартола; и она могла означать реальную военную силу — «армию гиперборейцев».

Гипербореи — легендарный северный народ, живущий у полярного круга и знавший многие секреты астрономии. У гипербореев могла быть сильная армия, с помощью которой был сломлен хребет «вавилонскому владычеству». Гиперборею, по месту расположения, сравнивают с Биармией — страной, располагавшейся на территории Пермского края современной России.

В скандинавских языках слово «медведь» пишется как «Björn» (бьёрн). Биармия — медвежья страна, о которой стало известно из скандинавских саг. Биармия просуществовала на севере европейской России до начала 13-го века, пока она не была захвачена, разграблена и уничтожена норвежцами.

Грекам издавна были известны, как гиперборейцы с их «дарами»; так и русский народ, который они называли «росами»; и конечно же их непосредственные соседи — славяне. Земли «росов» и славян греки называли Скифией.

Слово «медведь» на разных языках звучало по разному: на древнегреческом — «арктос» (отсюда название Арктики, как страны медведей); на славянском — «медведь»; на старорусском — «рос»; на гиперборейском — возможно как и на скандинавском — «биар».

Вполне возможно то, что фраза «ветром великим разрушен столп» подразумевает быстрое (как ветер) и успешное наступление сильного многонационального войска, пришедшего с севера, откуда дует ветер Борей. Не стоит исключать того, что в состав этого войска могла войти часть народов из тех двенадцати, составлявших «Мир Коляды», которые сохранили в своих верованиях старый «звериный стиль»; возможно и то, что в их составе были приверженцы «медведей» — Росы, Биары, Арктосы — жители северных широт, которые не были завоёваны «вавилонцами». 

В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич (возможно что это образ Ивана Купалы) побеждает Кощея Бессмертного, переломив иглу, которую можно сравнить с высоким Вавилонским столпом. Так вот, в этой сказке Ивану-царевичу помогают добраться до иглы различные животные: медведь, заяц, селезень и щука. Вполне возможно то, что царевичу Ивану помогли разрушить столп (сломать иглу) армии народов, поклонявшихся различным зверям: животным, птицам и рыбам. А, одержавший победу предводитель войска «царевич Иван» (сказочный Иван-царевич), мог вполне получить прозвище «Купала», в память о том славном дне, когда эта победа была добыта (24 июня — Купало).

Гросс, в немецком языке (близком к гиперборейскому) — Groß или Gross, означает «большой, великий». Возможно, что в те времена, по-гиперборейски, фраза «ветер великий» могла означать также и «Гросс». Но, скорее всего, у этого слова значение было другое. Дело в том, что слово «большой» не означает «всеобъемлющий» или «целый», а только лишь большую часть от чего-то полного.

Отсюда можно выделить три составляющие части целого: полный (100%), большой (от 50 до 99 процентов) и малый (от 1 до 49 процентов).

Полный — это как «полк» или «полный комплект». Этот «полный комплект» можно представить относительно племён, как «полный зверинец» или все племена. В те времена он насчитывал 12 племён, имевших поклонение зверям (диким животным), что вполне подтверждается китайским календарём-гороскопом, имеющем в своём составе 11 животных плюс петух, итого — 12 «зверей» или «полный зверинец». В русских былинах также был «полный штат» — это 12 богатырей.

Большой (Гросс) — может представлять из себя большую часть «полного зверинца» или «большой зверинец». Аналогия ему встречается в Европейском календаре-гороскопе, под названием Зодиак. Как известно, зодиак состоит из 12 знаков-созвездий, из которых только 7 принадлежат «зверям». Отсюда можно предположить, что именно «семь зверей» или племён участвовали в разрушении Вавилонского столпа.

Возвращаясь к «ветру великому» — Борею следует заметить, что жилище его называлось «семидомным гротом», а «ложем Борея» называли гору Эльбрус. Число «семь» стало сакральным у многих народов, включая шумеров, евреев и русских. В русских былинах семь богатырей одерживают победу над Царьградом.

Малый — представляет собой меньшую часть целого, скорее всего — три. «Малый зверинец» может представлять собой трёх охотников на полярного оленя: медведя (гросса — большого роса-медведя), росомаху (малого роса-медведя) и рысь (которую можно идентифицировать в этой троице как младшего брата Русь). В русских былинах действуют, как правило, три богатыря: старшие — Колыван, Муромлян и Самсон, а также Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович (заметим, что эта троица богатырей упоминается с отчествами, в отличие от старших). В русских сказках, как правило, у родителей три сына, младший из которых — Иван.

Гросс — большой медведь, предводитель воинства, состоящего из семи полков, помог русскому царевичу Ивану разгромить лютого врага в день летнего солнцестояния или Купало (24 июня). Такое событие заслужило почёт и уважение среди множества народов. Кульминацией разрушения «Вавилонского столпа» является Победа, одержанная царевичем Иваном, за что он получил прозвище «Купала» и был отмечен отдельным праздником — Днём Ивана Купалы, приходящемся на 7 июля (07.07.), что подтверждает ключевую роль в этом деле числа «семь», а также Гросса.

А как же те, кто готовил Победу? Это были не отдельные личности и даже не какой-то особый народ; это множество людей, представителей разных народов, исповедующих разных богов и соблюдающих различные обычаи; их объединила одна цель — свергнуть «иго рабства» и зажить той жизнью, какой хочется, в свободе и равенстве. Они заслужили почёт и уважение, а также отдельный день празднования, объединяющего их всех.

День Победы в той войне пришёлся на 24 июня, с которым сейчас связано Рождество Иоанна Крестителя. Иоанн стал тем человеком, который крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Сам же праздник Крещения Господня приходится на 19 января. Иисус Христос крестился в возрасте 30 лет, согласно Евангелия от Луки. При этом, день Рождества Христова (7 января) от Крещения Господня (19 января) отделяют 12 дней. Эти двенадцать дней называют святками. Во времена Коляды были такие же двенадцать дней, во время которых прославляли всех тотемных животных.

Определить год, когда началось объединение различных народов для единой цели, не представляется возможным. Но известно другое — дата того события, когда они все победили. Скорее всего, в прошлом, разные народы пробовали сбросить с себя «ярмо рабства», но заканчивалось всё безуспешно. И вот, наконец, благодаря усилиям множества людей и народов, при помощи сильной «медвежьей» армии северян, ненавистный поработитель был разбит. Этот день можно назвать «боевым крещением» содружества разных народов. 

«Боевым крещением» называют первое участие в бою, получение важного опыта, прохождение серьёзного испытания. Вполне возможно то, что применение многонациональной коалиции, названной «ветром великим», оказалось неожиданным для противника, что предопределило успех в бою и стало важной вехой в достижении победы.

Боевое крещение не случается «наобум». Ему предшествует зарождение идеи (Рождество), тщательная подготовка и само совершение подвига (Крещение). Рождество Христово и Крещение Господне произошли в разные годы, но объединяет их те 12 святочных дней, в течение которых идёт подготовка к «священному Таинству». Эти двенадцать дней символизируют собой тот период, от Рождества до принятия «таинства Крещения», который проходит человек от своего рождения, до «крещения», церковного или боевого. 

В нашем случае, известна дата «боевого крещения» (24 июня), это день Великой Победы; а вот о дате рождения того (Гросса — большого медведя — союза семи «звериных» племён), кто эту Победу обеспечил, история умалчивает. Используя «формулу», когда «крещение» и «рождение» разделяют двенадцать дней, можно рассчитать этот искомый день.

Для этого необходимо от дня Великой Победы или Купало (24 июня) отнять 12 дней (святок), чтобы получить дату «Дня рождения Гросса» или Росса — большого медведя, а вернее — Дня образования многонационального союза, в составе которого были и русские. Исходя из этого, получаем следующее: 24 — 12 = 12.

Таким образом, Днём рождения Гросса (Росса), или многонационального союза, можно считать 12 июня, а Днём «боевого крещения» или Великой Победы — 24 июня (спустя 12 святочных дней). В повести «Иван Купала и магия чисел» этому дню (12 июня) уделено недостаточно внимания. Автор исправляет свою недоработку, публикуя настоящий материал.

В нашей стране не так давно появился праздник «День России», отмечаемый 12 июня. Значение этого праздника зафиксировано «печатью шести месяцев», по типу старейших праздников Коляда — Купало, или православных Рождество Христово — Рождество Иоанна Предтечи, отстоящих друг от друга ровно на шесть месяцев или полгода. Праздник «День России» (12 июня) связан с другим знаменательным событием — Днём Конституции России, отмечаемым 12 декабря, и отстоящим от важного государственного праздника ровно на шесть месяцев.

«Шестимесячная печать», а также размещение праздников (Дня России и Дня Конституции) в тех же месяцах, что и связка Купало — Коляда (в июне и декабре), говорит о глубоких корнях и большой важности новых российских праздников. Совпадение Дня Гросса (Росса) с Днём России не случайно. Ведь этот праздник касается не только русского народа, но и всей единой многонациональной семьи, состоящей из 190 народов и народностей, и называемой одним словом — россияне.

После разрушения Вавилонского столпа произошло разделение народов, которое ещё называют «рассеиванием народов». «И смешал бог народы и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле.» Рассеянные по всей земле народы, изменив ударение в слове, можно назвать и «россиянами», гражданами страны Россов — больших медведей-победителей.

Прочитав главу «Начало всех начал» можно придти к выводу, что у русского народа есть свой «день рождения», называемый Новый год — 1 января. Помимо этого, у многонационального народа России тоже есть свой «день рождения» — 12 июня — День России.

Справедливости ради, стоит отметить, что у славян, которые, после разрушения Вавилонского столпа, пошли по пути не «рассеивания», а разделения народов, тоже есть свой «день рождения», указанный в славянском календаре — Даарийском Круголете Числобога. Начало этого календаря приходится на «солнечную точку» — день осеннего равноденствия — 23 сентября. Этот день (23 сентября) можно считать днём рождения словенов и славян.

В славянском календаре, Даарийском Круголете Числобога (ДКЧ) много внимания уделяется Сварогу. Путь Солнца по звёздному небу в этом календаре называется «Сварожьим кругом». А период прецессии Земной оси в ДКЧ называется «Сутками Сварога». В нашем случае, Сварог — небесный бог-кузнец, выковавший чудо-оружие, с помощью которого русский народ обрёл свою независимость. День Сварога приходится на 4 октября.

«Наступил праздник Небесного Кузнеца — Сварога. Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает.

Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла. Поэтому в этот день особо чествовали кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев.

Девки снимали избу, устраивали братчину и в течение трех дней приглашали парней на гулянку, при этом девушка-невеста считалась за хозяйку в доме. На вечерках рассказывали волшебные, страшные и игривые сказки, проводили озорные игры с поцелуями.

Братчиной (другие названия — канун, свеча) называли совместную трапезу полноправных членов однодеревенской общины, устроенной в складчину после молебна. Несмотря на запреты властей, братчины повсюду сохранялись в общественном быту крестьян.

В основе братчины лежал благочестивый обычай — поминание святого, к помощи которого обратилась некогда община для спасения от бедствия.» 

Здесь мы видим связь Сварога с Велесом, а также ту помощь, которую Сварог оказал людям, чтобы спасти их от бедствия. Если перенести День Сварога на Юлианский календарь (старый стиль), то он выпадает на 21 сентября. Этот день можно назвать «третьего дня» до славянского Нового Лета (23 сентября). Однако, важность Сварога заключается в другом. В ДКЧ имеется свой «тотемный зверинец», состоящий из 16 персонажей: 14 «священных зверей» и 2 божеств; в этом «славянском Зодиаке» Сварогу соответствует животное «Медведь» и число — «семь».

Словенский зверинец

Соответствие «тотемов» богам-покровителям у славян:

1. Джива — Дева;

2. Рахмат — Вепрь (дикий кабан);

3. Рожана — Щука;

4. Макошь — Лебедь;

5. Семаргл — Змей;

6. Коляда — Ворон;

7. Сварог — Медведь;

8. Род — Бусел (аист);

9. Велес — Волк;

10. Мара — Лиса;

11. Крышень — Тур (дикий бык);

12. Лада — Лось;

13. Вышень — Финист;

14. Купала — Конь;

15. Перун — Орёл;

16 — Тарх — Расъ.

Таким образом, можно причислить Сварога — Медведя к тому «воинству семи», которое оказало важное значение в Победе Ивана Купалы над «вавилонским владычеством». Роль Сварога велика и при создании флота. Ведь слова «варяги» и «Сварог» очень близки и не стоит исключать того, что варяги — это «последователи Сварога». Атлантический океан, а также прилегающие к нему моря, Средиземное, Балтийское и Белое, в прошлом имели одно название — Варяжское море.

Связь Сварога-Медведя и варягов можно проследить также и в том вопросе, где у медведя его место. Берлога — это то место, где медведь спит зимой, то есть его дом. Слово «берлога» состоит из двух: «бёр» — медведь по-скандинавски (гиперборейски) и «лог» — место, лежбище, на том же языке.

Из всей протяжённости Варяжского моря, наибольшую популярность приобрела та его часть, которую сейчас называют Балтийским морем. Так вот, у шведов, всё побережье Балтийского моря в прошлом называлось Roslagen (Рослаген). Если слово «рослаген», подобно берлоге, разложить на составляющие, то получим «рос» — медведь, и «лаген» — его лежбище. Отсюда Рослаген — это «лежбище русского медведя», как и Берлога — «лежбище северного (гиперборейского) медведя». Раньше «варяги-росы», потомки «Сварога-Медведя» властвовали по всему Балтийскому (Варяжскому) морю; оттого у скандинавов-шведов, причисляемым русской летописью к варягам-свеям, весь берег Балтики был — Roslagen. Сейчас, Рослаген — это часть берега с островами к северу от Стокгольма (столицы Швеции).

Страны и народы появляются и исчезают, но остаются места на карте, хранящие имена прошлых легенд. Русский царь, а потом и император российский, Пётр Первый Алексеевич Романов, приложил все усилия, чтобы возродить Россию, страну Россов, присоединив к Русскому царству владения Сварога-Медведя-Роса — Варяжское море.

На самом деле, праздника Гросса не существует, это «сказки» автора. Но, в каждой «сказке» есть доля истины. И то, что наша страна носит легендарное имя Россия, которая в прошлом называлась Росией — страной Росов — северных медведей, не просто совпадение. 12 июня — это День России, а также Росии и Рослагена — земли русского медведя, которого можно называть по-старому — Гроссом.

Продолжение рассказа о «Праздниках на Руси» будет опубликовано в повести «Праздники на Руси. Часть вторая».

Возможно заинтересует

Русские повести. Выпуск 1.
Валерий Салфетников. Русские повести. Выпуск 1
Сказание о Русской земле. Варяги
Валерий Салфетников. Варяги
Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Валерий Салфетников. Революции, цари и палачи
Сказание о Русской Земле. Город Святого Петра.
Валерий Салфетников. Город Святого Петра
Сказание о Русской Земле. Русские и европейцы.
Валерий Салфетников. Русские и европейцы
Каковы особенности России. Том 1. Иллюстрации
Валерий Салфетников. Каковы особенности России. Том 1.

Оставьте комментарий

ru_RUРусский