Великий Велесов день

Автор:

Опубликована:
24 февраля 2024 года

Великий Велесов день — день, посвящённый Велесу Зимнему. Он отмечается 24 февраля.

Несмотря на то, что ученые обнаружили множество археологических и летописных фактов самого широкого почитания Велеса на Руси, тем не менее, ни в среде исследователей, ни в среде родноверов до сих пор нет ясного понимания того, кем же на самом деле является Велес (Волос). 

Согласно знаниям волхвов, Велес в Сварге — Прави входит в Великий Триглав: Сварог — Перун — Велес, где по упрощенной аналогии с христианской Троицей: Сварог — это Отец Небесный — Творец Вселенной; Перун — Сын Божий; а Велес — Святой Дух. На Руси это было известно с самой глубокой старины, однако впоследствии в землях западных славян-поморов произошла замена в Великом Триглаве Велеса на Свентовита (Святовида).

Ведическая культура о Велесе

Велес — издревле наиболее почитаемый бог в ведическом пантеоне Руси. Он междумирья покровитель — и Навь, и Явь ему подвластны, его также именуют ВещимМудрым, ибо в трёх мирах силу свою проявляет, он — познавший свет Прави и тьму Нави, приведший энергию мира в движение, осуществляющий коловращение Вселенной, он бессменный страж на границе миров, духовный наставник, ведущий стезёй Прави, ему ведомы все тайны мироздания.

Он имеет множество ипостасей: предстаёт как бог мудрости, покровитель волхвов, как по Пути духовного самосовершенствования сопровождающий искателей истины в мире Яви, как бог-кудесник, предводитель чародеев и волшебников, как скотий бог, владыка животного мира, как бог Нави, страж врат иномирья, сопровождающий души, переход меж мирами свершающие, а также как бог достатка, покровитель служебных духов, владыка подземного царства и морских глубин. Бог Велес является олицетворением усердности и старательности в творении благих деяний, мудрости, уверенности, непоколебимости, способности отвечать за всё сказанное да содеянное.

Велес — бог мудрости

Велес предстаёт как бог мудрости, вестник богов, светлые духовные знания дарующий и покровительствующий волхвам и жрецам, истину бытия постигшим, мудрость ведающим, стихи слагающим о былом времени, о богах всесильных, о предках премудрых; ведунам, слово божественной мудрости рекущим; сказителям и прорицателям, потомкам знания передающим в «кощунах», об ушедших временах и былых славных деяниях предков повествующих; а также Побудам, являющимся учителями всех учителей, мудрейшим среди мудрых, просветлённым «побудителям» воли в человеке.

В его ведении область искусства, поэзии. Все поэты, певцы, находящиеся под покровительством Вещего Велеса, именуются «Велесовыми внуками». Так, в «Слове о полку Игореве» Боян — вещий сказитель, именуется «внуком Велесовым» («вещий Бояне, Велесовь внуче»).

В Триглаве богов, что есть триединство божественных сил в различных проявлениях в мирах Прави, Яви и Нави — Сварог, Перун, Велес, — он предстаёт как сила, ведущая и направляющая сознание человека от мирских ограничений к стезе духовного самопознания. Триглав славянской ведической традиции олицетворяет силы созидания, сохранения и разрушения. 

Велес — бог достатка

Как бог достатка и богатства духовного, он обеспечивает материальный достаток, и в то же время наставляет, дабы не пошли мы по ложному Пути, не свернули со стези Прави, испытания он даёт, насколько чисты мы помыслами, как воспользуемся приобретёнными в мире явном благами — станет ли для нас «блеск золота» дороже совести.

Постепенно, усвоив все уроки многомудрого бога Велеса, наставника нашего на Пути, к прозрению мы приходим, осознаём всю тленность материальных вещей, их недолговечность и иллюзорность. Так, ведёт мудрый Велес нас к непривязанности к богатству и любым материальным ценностям. Также в этом аспекте бог Велес почитался всегда землепашцами, по осени озимыми зёрнами землю сдабривавшими, — издавна повелось оставлять для Велеса в благодарность за урожай, на сжатом поле собранный, «Велесу на бородку» сноп хлеба несжатый. Все травы, кустарники, цветы суть «волосья» Земли-Матушки. Наблюдайте жизнь в каждом маленьком листочке, травинке, букашке — жизнь пульсирует во всём вокруг нас. 

Велес — покровитель служебных духов природных

Здесь он предстаёт как покровитель служебных духов: домашних и природных духов, на границе миров обитающих — и в Яви, и в Нави существующих. В ведении Велеса находятся лешие, домовые, дворовые, полевые, межевики, луговики, моховые, овинники, банники, кикиморы, шишиги и многие другие… Считается, что водяные и воздушные духи подчиняются Макоши, духи огня являются подданными Сварога и Семаргла, духи ветра — Стрибога.

Подданными же Велеса являются духи, по хозяйству людям помогающие и со стихией земли связанные. В лесной обители хозяйничают лешие, оберегающие всех лесных обитателей, будь то звери, птицы, деревья… Считается, что самая высокая красивая и старая ель в лесу есть место обитания Лешего. Очень обрадуется хозяин леса, если зашедшие к нему гости, в лес, оставят ему угощение на пеньке. И грибные места покажет и ягод спелых собрать подсобит. Уходя из его обители, поблагодарить стоит Лешего за приём и за подмогу. Только вот явившихся с недобрыми помыслами или эгоистическими намерениями дух леса может и запутать, как говорят, в трёх соснах заблудиться можно.

Домовые — наше жилище оберегающие, доброжелательные духи, за порядком следящие и по хозяйству помогающие. Домовой — душа дома. Может явиться в образе человека, как бородатый старичок небольшого роста либо, наоборот — высокого роста, а также может предстать в образе зверя (как правило, в виде кота). Домовой любит получать от хозяев дома угощения — лучше, если это будет что-то из той пищи, которую они сами едят. Домовые могут «вкушать» её вполне очевидно — забирать полностью то, что мы им преподносим, либо частично, могут и отломить лишь кусочек, однако, это может происходить и на тонком плане — принимая лишь прану пищи. Домовой — старательный хлопотун по хозяйству, всегда поможет найти затерявшееся в доме: если что-то найти человек не может, попросить стоит домового, гостинцем попотчевать, и искомое вдруг появится откуда ни возьмись.

Но иногда и пошалить может, но безобидно. Правда, когда ему что-то не по нраву придётся, вы об этом непременно узнаете. Не ругайтесь — очень не любят Домовые, когда бранятся в доме; сохраняйте в жилище своём уют, порядок и чистоту, тогда и не огорчите Домового, и он вам всегда будет добрый помощник. Он также предупреждает о грядущих напастях, семье угрожающих, оберегает дом от тёмных навных сущностей. При переезде всегда берут Домового с собой в новое жилище, приглашая его переезжать вместе.

Дворовые — также порядок поддерживают, только на территории близ дома. Все они помощники бога Велеса.

Велес — владыка зимний

Он предстаёт в образе Деда Мороза, также переход от старого года к новому осуществляющий, он охраняет зимний сон Матери Сырой Земли. Считается, что на Коляду он может явиться в образе первого гостя, Полазника. Древо, посвящённое богу Велесу в этой его ипостаси, — Ель. Она же неизменно главная героиня празднования Нового Года. Только не срубленное — мёртвое дерево, отдавшее свою жизнь ради мимолётного удовольствия созерцания её, украшенной ёлочными игрушками, — всё это результат невежественных представлений наших об истинной сути праздника и роли Ели в этом торжестве.

Ель — также непременный атрибут в обрядах проводов в последний путь завершивших своё очередное земное воплощение. Это также отголосок старых традиций и здесь прослеживается роль этого древа, сопровождающего души в иной мир, при этом еловые ветки выполняют обережную функцию, охраняя от тёмных сил Нави. Когда врата в мир Нави приоткрываются, возможно проникновение в явный мир недобрых сил этой части мироздания, поэтому еловые ветки издревле используются как защитные. Считается, что Ель олицетворяет в явном мире Мировое Древо — космогонический символ единства трёх уровней мироздания: Яви (ствол), Нави (корни), Прави (крона).

Имя бога Велеса

Имя «Велес» имеет однозначное родство с такими словами, как «поВЕЛевать», «власть», «ВЕЛикий», «ВЕЛикан», «ВЕЛьможа» и, если принимать во внимание чередование в корне гласных «о»-«е», то и со словами: «воля», «волшебство», «волхв», «волосы», «вол», «волот» (гигант, великан), «волость». Кстати, в Рязанской губернии «велесом» величали указчика, распорядителя. Также приставка «веле» применяется в значении «весьма», «сверх», «очень», например, в таких словах, как: «велемудрый» (мудрейший), «веледушие» (великодушие). В России множество селений, в названиях своих имя Велеса хранящих, как например: Волосово, Волотово. 

Капища — места силы

Известно, что капища бога Велеса, как правило, располагаются близ водных источников, будь то речки или озёра, и в оврагах, в густых лесных чащах. В местах почитания бога Велеса находятся священные камни и валуны, будь то Синь-камни, названные так по оттенку синего цвета, который они имеют, как например, известный Синь-камень Плещеева озера близ г. Переславль-Залесский, обладающий способностью перемещаться, а также камни, силой волшебной наделённые, способные излечивать болезни, снимать тяжесть с души, — через них проходит особая мощная энергия.

Те места, где некогда находились святилища и места почитания богов, нынче также несут силу и мощную энергию. Ибо время невластно над божественными проявлениями на Земле. Ибо здесь приоткрываются врата в иномирье и устанавливается связь пространств и реальностей мироздания.

Селение Коломенское на юге Москвы ведёт свою историю с давних времён. В этих местах расположен Голосов овраг, который ранее именовался «Волосов», или «Велесов». Это есть природное святилище вещего Велеса. В недрах земных, под оврагом, проходит глубочайший геологический разлом — крупнейший на всём пространстве Русской платформы, которая является основанием стольного града Москвы.

В Голосовом овраге есть два камня, наделённые исцеляющей силой: на самом дне оврага — Гусь-камень, или Конь-камень (названный в народе так из-за схожести внешней с головой коня), и немного выше, примерно посреди склона, Девий камень. Также в овраге струится необычный, обладающий целебным и очищающим свойством ручеёк, вода в нём в течение года всегда одной и той же температуры и не замерзает даже в самые трескучие морозы. Это место привлекает многих посетителей парка Коломенское в наше время, ведомые желанием избавиться от болезней и зарядиться энергией, они стремятся сюда.

 Следует относиться с почтением к священным местам и приходить в такие места только с чистым сердцем и лишь благими намерениями. Если человека в жизни ещё влекут лишь эгоистические устремления, то и смысла нет такие места посещать. Вспомним в этом ключе величайшую народную мудрость: «Для себя жить — тлеть, для семьи — гореть, а для народа — светить!» Места силы обогащают благой энергией лишь тех, кто наполнил свою жизнь благими намерениями, душа кого светла, а мысли чисты.

© Ведическая культура.

Знания волхвов о Велесе

Согласно знаниям волхвов, Велес является хранителем и воплощением Русского Духа — Духа Славянских Родов, столь часто упоминаемого в старинных сказах. А что является непременным условием для проявления Русского Духа? Как говорят волхвы — открытое сердце, наполненное Любовью ко всему Живому на Земле и во Вселенной. Именно это отличает Россию от других стран, ибо Россия — земля людей с открытыми сердцами, держава людей сердечных, душевных (это и есть суть той самой всеми упоминаемой «загадочности русской души»).

Попытки перевести наших соотечественников на голый роботоподобный прагматизм-рационализм или в бесконтрольные звероподобные состояния приводит к вымиранию русских людей, что мы сегодня и наблюдаем, ибо не терпит наша Земля людей с закрытыми сердцами.

Одним из воплощений Велеса является Волос. А Волос, если поменять слоги местами — это Слово. От Слова произошло и имя новгородцев — Словене, ибо были они людьми Словыми, владеющими тайнами Слов и говорящих на языке богов.

Велес является хранителем славянского тайного знания, а также повелителем Луны. Кроме того он покровительствует хлебопашеству, скотоводству, торговле, ремеслам и искусству. 

Следует заметить, что на Руси служитель и хранитель знания бога Велеса всегда имеет свое собственное наименование — волхв, которое не имеет право носить жрец другого славянского бога. В среде волхвов испокон веков существует специальная категория посвященных — Бояны, отражающие все достоинства и недостатки современного мира в своих песнях и стихах, а также повествующие о событиях Былого. Многими Боянами раньше славилась земля Русская. Были среди них и Вещие Бояны, упомянутые в «Слове о полку Игореве» — Волхвы и любимцы Велеса.

© Знания волхвов древнеславянской традиции «Нить Покона»

Каково значение Великого Велесова дня

О русском боге Велесе, который во многих исследованиях противопоставляется славянскому богу-громовержцу Перуну, можно говорить ещё достаточно долго. Помимо этого, у Велеса не один праздничный день — 24 февраля, а их много в течение всего года. 

Велес относится к дохристианским верованиям русского народа, начиная с глубокой старины. Поэтому, для информации о Велесе, из всего разнообразия, были выбраны только два направления современных верований славян: Ведическая культура, связанная с индо-арийским учением, и Родноверы, рассказывающие о знаниях волхвов.

В течение года Велес вспоминается несколько раз. С 8 по 19 января у славян отмечаются священные Велесовы дни (Велесовы святки, зимние), которые делятся на две части: с 8 по 13 января — «Большая Велесова неделя», с 14 по 19 января — «Велесовы ворожбы». 19 января считается днём Велеса и носит название «Турицы». Турицы посвящены туру — одному из старейших почитаемых среди славян животных. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки.

После «Малого Велесова дня», отмечаемого 16 февраля, далее следуют «Малые Велесовы Святки», или «Волчьи святки», — 7 дней февраля: с 7 по 23 число. За ними следует Велесов день — «Великий Велес», приходится он на 24 февраля.

20 марта наступает Комоедица, совпадающая с днём весеннего равноденствия (20 — 21 марта) — день почитания Велеса в обличии лесного хозяина медведя. В эту пору медведь просыпается после зимней спячки, и весна вступает в свои права, а зима уходит.

28 августа — день, когда заканчивается жатва и сбор нового урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон (Спожинки), поскольку Велес является подателем достатка, в материальном аспекте представленного как плоды, даруемые Землёй-Матушкой.

В ночь с 31 октября на 1 ноября наступает «Велесова ночь», восходящая к богу Велесу, который, по поверьям, в определённое время спускался на Землю вместе с духами предков, чтобы преподнести потомкам уроки и дать благословение. Считалось, что в этот особенный праздник границы между мирами стирались, что грозило опасностью, ибо злые духи также могли прийти к людям и принести им беды.

Старые дохристианские праздники русского народа нашли своё отражение и у современных людей, исповедующих Православие. Велесовы святки почти совпадают с Рождественскими Святками, празднуемыми православными христианами в России с 7 января (Рождество Христово) до 18 января — накануне Крещения. Крещение Господне — 19 января — совпадает с дохристианским праздником Турицы, а весенняя Масленица — 20 марта — со славянской Комоедицей.

При этом, родноверы в своих «знаниях волхвов» сравнивают славянский Триглав, объединяющий трёх богов Сварога, Перуна и Велеса с Христианской Троицей. Аналогия понятна, однако есть одно уточнение. Троица — это не три бога, как в Триглаве, а Один Бог — единый в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.

Но, благодаря этому «знанию волхвов», прослеживается «связь» дохристианских верований на Руси и Русским Православием, которая отвергается другими ново-славянскими верованиями. На основе вышесказанного, проведём расчёты и покажем главную суть старинного народного праздника — Великий Велесов день.

Что говорят Библия и христианские богословы

Библия начинает своё повествование от Сотворения Мира, описанного в первой части, Ветхом Завете, в книге Бытие. По информации, изложенной в Библии, многие богословы производили расчёты для того, чтобы определить дату «Сотворения Мира». Всего таких дат, в общей сложности, получилось около 200. Но, на Русскую землю из всего богословского многообразия попали только две, и обе они из Византии.

Первая дата «Сотворения Мира» была определена в 4-м веке и начиналась 1 сентября 5509 года до Р. Х.; вторую дату рассчитали византийские богословы в 6-м веке, которая начиналась 1 марта 5508 года до Р. Х. Более подробно об этом рассказано в повести «Эра от Рождества Христова». Что интересно, в обоих Византийских расчётах, «Сотворение мира» произошло, что 1 марта, что 1 сентября, в один и тот же день недели — в пятницу.

Отсюда возникает вопрос: как так получилось, что самое начало «Миросотворения» произошло не в начале недели, а ближе к её концу? К примеру, на Руси поначалу было принято Византийское летоисчисление от «Сотворения Мира», где первый день первого года этой «эры» начинался 1 марта 5508 года до нашей эры, в пятницу. В то время, первым днём недели считалось воскресенье, а значит «Сотворение Мира» произошло не в самом начале, а на шестой день семидневной недели.

Если Византийское «Сотворение Мира» произошло в пятницу, 1 марта, то тогда с какой даты начиналась та «созидательная» неделя? Вычислить это не сложно. Отсчитав с пятницы до воскресенья, в обратном порядке, получаем интересную дату — 24 февраля, когда на Руси отмечался Великий Велесов день.

Возможно поэтому, Русская земля приняла, в первую очередь, именно «мартовское» летоисчисление, а не «сентябрьское», хотя, в то время, «сентябрьский стиль» был установлен не только в самой Византии, но и по всей христианской Европе. Что интересно, в русской летописи, «Повести временных лет», нигде не упоминается фраза «от Сотворения Мира», а везде говорится «от Адама». По всей видимости, до Византийского на Руси существовало собственное «Сотворение Мира».

Обратимся к Ветхому Завету Библии, но не любой, попавшейся под руку (они могут нести разный текст, особенно те, что изданы в Нью-Йорке и раздаются бесплатно), а лишь к той, что была переведена на русский язык Священным Синодом Русской Православной Церкви (РПЦ) и посмотрим, чем же занимался Бог-Творец в период с 24 февраля по 2 марта включительно, или всю первую неделю творения, от воскресения до субботы.

Бытие. Глава 1.

1.1. В начале сотворил Бог небо и землю.

1.2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

1.3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

1.4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

1.5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 

Как мы видим, в Свой первый день творения (24 февраля, воскресенье) Бог создал только землю, а также свет и отделил его от тьмы. Причём неба и светил, излучающих свет, ещё не было, потому это понятие «свет» имеет более широкое значение, чем просто освещать что-либо.

1.7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

1.8. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

В Свой второй день творения (25 февраля, понедельник) Бог создал небо из тверди земной, бывшей при этом водой. Скорее всего, был растоплен Ледник, сковывавший землю в определённые периоды, а испарившаяся при этом вода приняла образ неба (облаков).

1.9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

1.10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

1.11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

1.13. И был вечер, и было утро: день третий.

В Свой третий день творения (26 февраля, вторник) Бог создал сушу и моря, а также всякую зелень и деревья, на которых произрастают плоды. Твёрдая вода (лёд) имеет очень большой вес, который давит на земную кору и она от этого давления прогибается. Когда Ледник растаял, начался процесс, называемый трансгрессией морского дна, или выправление прогиба, когда дно моря поднимается и становится сушей. Поднявшаяся суша потеснила воду и сделалась берегами возникших морей и озёр, заключив их в определённые рамки. Тем самым были созданы места обитания и питательная среда для будущих живых существ.

1.14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

1.16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

1.19. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

В Свой четвёртый день творения (27 февраля, среда) Бог создал небесные светила (не говорится какие, но подразумевается, что солнце и луну) для освещения земли днём и ночью, а также звёзды. Какая роль при этом стала отводиться «свету» не говорится, но, скорее всего, Свет стал чем-то материальным, по нашим предположениям — государством. Потому как «земля обетованная» до появления там первого еврея Авраама, называлась иначе — Сирия. А в русской летописи говорится, что «Сирия находилась на краю света». Какого «света» не говорится, но даётся понять, что «край света» — это уже определённая земля, а не просто белый свет.

1.20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.].

1.21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

1.23. И был вечер, и было утро: день пятый.

В Свой пятый день творения (28 февраля, четверг) Бог создал птиц небесных и рыб в водах, как раз то, на что человек обычно охотился в старину и ловил рыбу, в основном для пропитания.

1.25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

1.26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

1.27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

1.28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

1.31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

В Свой шестой день творения (1 марта, пятница) Бог создал зверей земных и человека, то есть пару, мужчину и женщину, чтобы они плодились и размножались. Но, при этом, не говорится, что они являются началом рода человеческого. Нет также и их имён в этой главе. Создав человека, а перед этим все условия, в которых тот сможет жить, питаться и размножаться, Бог-Творец завершил Сотворение Мира. Это произошло на шестой день Его трудов, в пятницу. 

Византийские богословы смогли рассчитать количество лет, прошедших между созданием человека Адама и рождением Иисуса Христа. имея на руках достаточно точный для своего времени солнечный Юлианский календарь. С лунным календарём это сделать было бы невозможно.

Таким образом, получилось, что между созданием Адама и рождением Христа прошло 5508 лет. Адам был сотворён в середине шестого дня творения, в пятницу, 1 марта (согласно Византийских расчётов). Так как это был первый год от «Сотворения Мира», и в Юлианском календаре он простой, а не високосный, то предыдущий день приходится на 28 февраля, потому и Первый день творения — это 24 февраля.

На Руси несколько иначе смотрели на все эти «византийские премудрости» и не стали принимать название летоисчисления «от Сотворения Мира», а назвали его «от Адама», что более логично. Потому как, даже в Библии говорится о том, что до Сотворения Мира, состоявшегося 1 марта 5508 года до Рождества Христова происходили и другие события, связанные с землёй, небом, звёздами, птицами, рыбами и другими животными. То есть к моменту появления человека это всё уже было, а не появилось одномоментно, «по щучьему велению».

Завершив все дела по Сотворению Мира, Бог на седьмой день (2 марта, суббота), отдыхал.

Бытие. Глава 2.

2.1. Так совершены небо и земля и все воинство их.

2.2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.

Многие богословы обращаются к Новому Завету (второй части Библии), в котором рассказывается о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников. В частности, они определили продолжительность временного интервала между Сотворением Мира (Адама) и рождением Христа на основе информации, содержащейся во Втором послании Петра:

Петра 2-е послание. Глава 3.

3.5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:

3.6. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

3.7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

3.8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Согласно этой «формуле» (один день у Бога равен тысяче лет) византийские богословы рассчитали то, что от Адама до Христа прошло 5,5 тысяч лет. Хотя они писали буквально — 5500 лет, но лучше придерживаться счёта не в годах (летах), а в тысячах лет (Божественных днях), то есть 5,5 тысяч лет (а не 5500 лет), потому как есть более точное значение у этого интервала — 5508 лет.

Этот временной интервал рассчитан по прямому ходу времени. Причём за точку отсчёта было принято считать Рождество Христово. А всё, что произошло до этого события, получило приставку «до». Поэтому было принято, что Адам был «создан», а Мир «сотворён» в 5508 году до Рождества Христова. Не все приняли новое летоисчисление «от Рождества Христова». Кто-то считает время «от Сотворения Мира», в частности, новые славяне — арии придерживаются этого летоисчисления, называя его «Сотворением Мира в Звёздном Храме», отсчитываемое от 23 сентября 5508 года до нашей эры.

Но ведь даже Библия говорит, что происходили события и до создания Адама, когда шёл процесс Творения. Согласно «формуле апостола Петра», от начала процесса Творения до завершения Сотворения Мира прошло также 5,5 Божественных дней или 5,5 тысяч лет. При этом, «формула апостола Петра» справедлива лишь для того, что касается людей, в частности Адама и его потомков. Какова была продолжительность первого, второго, третьего, четвёртого и пятого Божественных дней, мы не знаем. Они могли иметь разную продолжительность и длиться каждый по своему, может быть тысячи, а может и миллионы лет, мы этого не знаем. Потому будем рассматривать временные интервалы по известным людям значениям.

В учёной среде не принято использовать фразу «до Сотворения Мира», а только «от Сотворения Мира». Поэтому, будем считать время, прошедшее от начала процесса Творения до его завершения, используя общепринятую практику, где за точку отсчёта принято «Рождество Христово».

Расчётная формула начала Творения выглядит следующим образом: 5,5 тыс. лет + 5,5 тыс лет = 11 тыс. лет.

Таким образом получается, что Процесс Творения был начат (по людским меркам) более 13 тысяч лет назад, или за 11 тысяч лет до Р. Х., а завершён — к 5,5 тысячам лет до Р. Х.

Но и это не является «началом всех начал». Потому как, всё равно что-то было до начала процесса Творения. Апостол Пётр в своём послании говорит, что основой всему было Слово у Бога. И подтверждение этому можно найти в Евангелии от Иоанна:

1.1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

На этом цитирование Библии прекращаем и переходим к рассуждениям.

Рассуждения о прочитанном

У родноверов, в их «Знаниях волхвов» есть такие строки:

«Одним из воплощений Велеса является Волос. А Волос, если поменять слоги местами — это Слово».

Тем самым, волхвами была использована обычная «анаграмма», которая в слове меняет последовательность букв или слогов, из-за чего получается новое слово уже с другим смыслом. Если предположить то, что «великий» Велес — это Волос — «скотий бог», то из его нового имени можно составить анаграмму. ВОЛОС — ВО-ЛО-С — С-ЛО-ВО — СЛОВО.

Исходя из того, что сами славяне считают за своё начало — «Сотворение Мира в Звёздном Храме» или 5508 год до нашей эры (Иисуса Христа они не признают, как и Его летоисчисление от Рождества Христова), то эту дату можно будет считать концом эпохи Велеса, и началом его преображения в Волоса, потому как и «устроившие» это преображение славяне раньше назывались по-другому — «словенами» от того же корня «слово».

С тех пор, как главный бог славян Перун взял верх над русским великим богом Велесом, последний стал называться «скотьим богом» Волосом, а его эпоха завершилась. Но она осталась в памяти русского народа и во многих названиях местности (топонимах). Новая вера русских людей, основанная на Русской православной церкви, за основу принимает не всю Библию, как утверждают некоторые из новых славян — ариев, а только вторую её часть — Новый Завет, где есть, пусть косвенное, но упоминание о Слове — Волосе — Велесе. 

Исходя из вышесказанного, можно предположить, какими были временные рамки эпохи Велеса. Поводом для возникновения самой эпохи Велеса стал новый этап в совершенствовании Мира, созданного Колядой, совпавший с расцветом главной его составляющей — государства Слава. Ориентировочно, это 11 тысяч лет до нашей эры. Что интересно, у Славы такое же название, как и у государств, созданных позже на территории Славы Велеса — Москва и Литва: Сла-ва — Моск-ва — Лит-ва.

Даже подорванный и затонувший в Чёрном море флагман Черноморского флота России, ракетный крейсер «Москва», при постройке и спуске на воду имел другое название — «Слава». Это выглядит символично, потому что легендарная земля Слава также преобразилась в Россию с центром в Москве. При этом, как в Славе, так и в России (Москве) основополагающим является один и тот же народ — русский.

Закат Славы произошёл не сам по себе, а ему помогли, те же самые «братушки», называвшиеся тогда словене. Это произошло не в 5508 году до нашей эры, а несколько ранее. Потому, «закатом Славы» и началом другого государственного образования, созданного словенами, под названием «Свет», будем пока считать 5,5 тысяч лет до нашей эры. Свет просуществовал около двух с лишним тысяч лет и был уничтожен грозным и беспощадным завоевателем, пришедшим с востока — Ноем. Наступил так называемый «конец Света».

После конца Света были предприняты усилия по возрождению Славы, сначала как государство Славия, а затем и новое образование — Росия. И Росию в последствии ожидала гибель от царя готов Германариха. Однако, в последствии, спустя более тысячелетия, усилиями двух царских династий Рюриковичей и Романовых, государство Велеса — Слава — Славия — Росия было возрождено в образе многонациональной России, которая часто упоминается как принадлежащая Велесу — Великая Россия.

Народ же страны Велеса, во времена Российской империи, в своём названии также носил имя великого русского бога — «великороссы» или «дети Велеса и Роса» (росом раньше называли медведя). После того, как словене постарались чтобы имя Велеса и истинное название медведя были забыты, у русского народа всё равно, как талисман, осталась «медвежья лапа». Это стало символом Велеса — погибшего медведя и преданного забвению бога, который, несмотря ни на что, остался жить в душе у русских людей. 

Вывод

24 февраля на Руси отмечается Великий Велесов день. Он олицетворяет события давно минувших дней, когда на протяжении пяти с половиной тысяч лет существовала целая эпоха Велеса и государство русских людей — Слава. Этот праздник напоминает о славных и трагических временах в жизни русского народа, о забвении и возрождении имён и народов. Даже прежнее название русских — «великороссы» было предано забвению.

Но, проходит время и русский народ начинает свой новый подъём, как птица Феникс возрождаясь из пепла. Память о Славе и связанных с ней славных временах в жизни русского народа символизирует этот зимний праздник — День Великого Велеса.

Возможно заинтересует

Русские повести. Выпуск 1.
Валерий Салфетников. Русские повести. Выпуск 1
Сказание о Русской земле. Варяги
Валерий Салфетников. Варяги
Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Валерий Салфетников. Революции, цари и палачи
Сказание о Русской Земле. Город Святого Петра.
Валерий Салфетников. Город Святого Петра
Сказание о Русской Земле. Русские и европейцы.
Валерий Салфетников. Русские и европейцы
Каковы особенности России. Том 1. Иллюстрации
Валерий Салфетников. Каковы особенности России. Том 1.

Оставьте комментарий

ru_RUРусский