Гибель Росии

Опубликована: 03 июня 2024 года

Введение

Общепринятое название нашей страны (Российской Федерации) — Россия. Это название досталось нам по наследству от Российской империи, в которую было преобразовано Русское царство в 1721 году. Россия отличается от Русской земли только тем, что она многонациональная. Вокруг главной основы — русского народа объединены другие народы и народности, малые Родины которых исторически находятся на территории нашей страны. Многонациональность — главное достояние России. Так было всегда.

Но, термин «Россия» появился не в 18-м веке, как многие думают, а значительно раньше. Византийский император Константин Багрянородный в 10-м веке называл нашу страну «Росией» и у него были для этого все основания. До захвата Константинополя османами в 1453 году, в столице Византийской империи было сосредоточено значительное число документов той эпохи.

Помимо этого, многие античные историки рассказывали о необычной стране и людях её населяющих. Среди них Плиний Старший, древнеримский писатель, живший в 1-м веке нашей эры, автор «Естественной истории». Вот его слова о народе, в его время жившем на территории нашей страны:

«За этими (Рифейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами… Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью… Нельзя сомневаться в существовании этого народа». 

Греческий историк Геродот, живший в 5-м веке до нашей эры, сомневался в существовании гиперборейцев, так как не видел их, а знал о них по рассказам людей, которым не очень то и доверял. По его словам, гиперборейцы — это те, кто живёт за Бореем — Северным ветром.

Римляне, в отличие от мечтательных греков, народ прямолинейный, они — завоеватели. Любой рассказ о чужой, не римской земле, представлял собой доклад разведчика о территории врага. Тут всё должно быть понятно и по возможности просто. Точные расстояния, названия местностей такие, как у того народа, о котором рассказ, направления выверенные. Ведь в ту страну возможно пойдут римские легионы, а для них информация должна быть достоверной. Такие вот особенности римской и греческой исторической и литературной традиции.

Если римлянин Плиний говорит, что в существовании народа гиперборейцев нельзя сомневаться, значит так оно и есть. Правда название этого народа, скорее всего, взято из греческих источников.

Византийский историк 6-го века Прокопий Кесарийский, в своём труде «Война с готами» Книге III, главе 14, так описывает славян:

«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы.

И некогда даже имя у славян и антов было одно и тоже. В древности оба эти племени называли спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеяно», отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра [Дунай], по ту сторону реки.»

А теперь посмотрим, что написал русский летописец Нестор в своей «Повести временных лет»:

«И смешал Бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов Бог ветром великим разрушил столп [имеется ввиду Вавилонский]…

От этих же 70 и 2 язык произошёл и народ славянский…»

Обратим внимание на три момента в русской летописи 12-го века.

Во-первых, «ветром великим разрушен столп», уж не Бореем ли? Выходит, что народом гиперборейским разрушен Вавилонский столп.

Во-вторых, народы сначала были смешаны, потом разделены, и затем рассеяны по всей земле, скорее всего славянской, а возможно и по всему миру; и слово «рассеянные» очень уж похоже на «россияне», то есть жителей России — единого многонационального славянского государства; славянский народ произошёл после разделения на 70 и 2 язык (то есть народ) и только потом рассеялся по всей земле; под «народом славянским», скорее всего, подразумевались славяне во всём их многообразии, по аналогии — русский народ (русские, украинцы, белорусы, поляки и словаки), а также многонациональный советский народ или современный российский народ.

В-третьих, в русской сказке о Василисе Прекрасной, Иван-Царевич, после всех сложностей, добывает и ломает иглу, тем самым убивает Кощея Бессмертного. Вспомним Александра Сергеевича Пушкина, и его сказку Руслан и Людмила: Там Царь Кощей над златом чахнет.

В русских народных сказках в образе Кощея подразумевается вся мерзость и распутство Вавилона, а кощеева смерть на конце иглы — ассоциирует собой Вавилонский столп. Гиперборейцы сломали иглу-столп и кончился Вавилон. Началось другое царство — Славянское, в котором русский царь обеспечивал справедливую и достойную власть, а народ чудь или скифы — стояли на страже безопасности всей страны. 

Согласно русской летописи, «Повести временных лет», разрушение Вавилонского столпа и разделение народов, а также образование «народа славянского» произошло в Лето 2825-е. Но, славяне редко договариваются друг с другом, вражда между ними — обычное дело; так было во все времена, так происходит и в настоящее время, ничего нового.

Потому, «славянское государство» Славия, спустя семь лет, распалось и произошло ещё одно разделение народов, которое можно назвать «рассеянием». О нём говорится уже в греческой летописи, в «Хронике» Георгия Амартола, византийского летописца 9-го века. Таким образом, образование государства «рассеянных» или «рассеян», которое вполне можно назвать «страной царей Росов» или Росией, произошло в Лето 2832-е или в 2676 году до Р. Х. или в 27-м веке до нашей эры. Подробнее об этом можно прочитать в повести «Три столпа русской истории», в главе «Столп второй — игла или Вавилонский столп — Славия-Росия». 

Так куда же могла подевалась эта замечательная страна, об исчезновении которой ни слова не сказано в «Повести временных лет»?

Ответ на этот вопрос можно поискать в византийских летописях, а конкретно, в книге «О происхождении и деяниях гетов», сокращённо «Гетике», позднего римского историка Иордана, жившего в 6-м веке нашей эры.

Как проходило завоевание Росии Германарихом

В 375 году от Рождества Христова, согласно европейской хронике, или в Лето 5883-е по Византийскому летоисчислению произошли трагические события, повлиявшие на судьбы многих народов мира. Готским королём Германарихом было завоёвано государство, включавшее в себя 70 и два народа. У Иордана они указаны числом старейшин, находившимся вместе с русским царём Божем — «LXX primatibus».

В 27-м веке до нашей эры было разгромлено наследие Ноя — «Империя Шалима» (царское имя Ноя), разделённая на три части, по числу наследников Ноя, его сыновей: Сима, Хама и Иафета. Согласно «Палее толковой» в трёх «частях света», доставшихся сыновьям Ноя, проживали определённые народы. На «Востоке» у Сима — 25 народов (1-й, евреи); на «Юге» у Хама — 31 народ; на «Севере и Западе» у Иафета — 15 народов (9-й, сарматы, поглотившие собой скифов; 13-й, норики, они же славяне).

Про Русь ни слова, скорее всего из-за того, что этот народ хоть и был частично завоёван Ноем, но обрел свою независимость до смерти Ноя, потому и не вошёл в «наследуемую долю», доставшуюся третьему сыну Ноя, Иафету. «Палея толковая» далее поясняет, какие народы составляют «племя Иафетово», сверх указанных пятнадцати. Там есть народ варяжский, то есть Русь. По вопросу варягов в «Повести временных лет» дано разъяснение: 

«А славянский народ и русский един, от варягов же прозвались Русью, а прежде были славяне.»

Если сложить все народы вместе, доставшиеся по наследству сыновьям Ноя (25 + 31 + 15 = 71), то получается 71 народ, включая славян и скифов. 72-м народом, о котором говорится в летописи, стали варяги-русь. Русская летопись из перечня «разделенных» исключает только один народ, который не подвергся «рассеянию», то есть не стал «россиянином», это евреи, первые из племени Сима. А остальные 70 народов вошли в состав сначала Славии, а затем и Росии.

«Когда же спала вода, вышел Ной, его сыновья и жена. От них и населилась земля. И было людей много, и говорили они на одном языке, и сказали они друг другу: «Построим столп до неба». Начали строить, и был старейшина их Неврод; и сказал бог: «Вот умножились люди и замыслы их суетные». И сошел бог, разделил речь их на 70 и 2 языка. Только язык Адама не был отнят у Евера; этот один из всех остался непричастен к их безумному делу… Вот почему не переменился его язык; от него пошли евреи. Итак, разделились люди на 71 язык и разошлись по всем странам, и каждый народ принял свой нрав.»

© Повесть временных лет.

Потому государство, захваченное и уничтоженное Германарихом в 375 году, в котором была царская династия «росомонов», которое защищали скифы до последнего своего издыхания (стоя насмерть), и в котором кроме русских и скифов было ещё 70 народов, включая и славян, могло иметь только одно название — Росия. О чём и упомянул Прокопий Кесарийский, говоря про разные племена славян то, что раньше они все носили одно и тоже имя — «рассеянные».

Римский историк готского происхождения Иордан в своей «Гетике» о народах Скифии (так римляне и греки называли Росию, потому что границы её защищали скифы) говорил следующее:

«33) Посредине Скифии есть место, которое разделяет Азию и Европу одну от другой; это — Рифейские горы, которые изливают широчайший Танаис, впадающий в Меотиду.» 

Танаис — греческое название реки Дон, а Меотида — Азовское море. С Рифейскими горами обычно ассоциируют Уральские горы, потому как это место является родиной Велеса, основателя русского народа. Но, если учитывать тот факт, что исток Дона находится в Тульской области, в городе Новомосковске, то есть на Среднерусской возвышенности, то Рифейскими горами будет эта возвышенность, где также берут своё начало другие реки, включая и Волгу.

Кстати, в старину, раздел между Азией и Европой считался по реке Волге, а не по Уральским горам, что также локализует Рифейские горы в районе Волго-Окского междуречья или «Русской Месопотамии». Севернее которой и жил легендарный народ «гиперборейцы», воспетый многими античными историками.

«34) В Скифии первым с запада живёт племя гепидов, окружённое великими и славными реками; на севере и северо-западе протекает Тизия; с юга же отсекает сам великий Данубий, а с востока Флютавзий; стремительный и полный водоворотов, он, ярясь, катится в воды Истра. Между этими реками лежит Дакия, которую, наподобие короны, ограждают скалистые Альпы. У левого их склона, спускающегося к северу, начиная от места рождения реки Вистулы, на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, всё же преимущественно они называются склавенами и антами.»

Тизия — река Тисса; река Дунай называлась римлянами в верхнем течении Данубий, а в нижнем — по-гречески Истр; Флютавзий — река Олт в Румынии, левый приток Дуная; Альпы — римское обозначение любых гор, здесь имеются ввиду дугообразные Карпаты, южная часть которых называлась Трансильванские Альпы; Вистула — река Висла.

«35) Склавены живут от города Новиетуна и озера, именуемого Мурсианским, до Данастра, и на север — до Висклы, вместо городов у них болота и леса. Анты же — сильнейшие из обоих племён — распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море (Чёрное море) образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов.»

© Иордан. Гетика.

Завоевательный поход Германариха

Иордан о Германарихе сообщает следующее:

«116) После того как король готов Геберих отошёл от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Германарих, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племён и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей сравнивали его по достоинству с Александром Великим [Имеется ввиду Александр Македонский]. Покорил же он племена: гольтескифов [Золотых скифов], тиудов [Чудь], инаунксов, васинабронков [Весь], меренс [Меря], морденс [Мордва], имнискаров [пчеловоды или Мещера], рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегенов, колдов.»

У Иордана фраза «воинственных северных племён» записана так: «bellicosissimas arctoi gentes», что в переводе с латинского означает «воинственные северные народы». А вот в греческом языке gentes означает «род», а слово arctoi созвучно с греческим arkouda, что означает «медведь». В переводе с латинско-греческого на русский фраза «bellicosissimas arctoi gentes» может звучать так «воинственный род медведей», а Россия как раз ассоциируется именно с медведем.

В своём комментарии (№ 367), советский филолог и доктор исторических наук Скржинская Елена Чеславовна (1894 — 1981), осуществившая качественный перевод «Гетики» на русский язык, написала следующее:

«Иордан явно стремился подчеркнуть могущество Германариха, которого он выделяет как «благороднейшего из Амалов». Однако, чтобы точно и убедительно сообщить о его завоеваниях, Иордану не хватало сведений. Слишком краток и поверхностен его рассказ о Германарихе, который покорил ряд «северных племен» и этим якобы заставил сравнивать себя с Александром Македонским.

Подозрительным кажется вклинившееся в латинский текст греческое слово «arctoi»; Иордан употребил его как прилагательное: arctoi gentes, хотя на самом деле здесь это — существительное женского рода множественного числа (αí äρκτοι — «северные медведи», переносно — «север»); оно указывает, что данное место откуда-то списано, но едва ли заимствовано у Кассиодора, отличавшегося своим отделанным стилем.»

Елена Чеславовна перевела «Гетику» слово в слово и лишь в комментариях позволила себе высказать своё недоумение. Ведь в советской академической науке не было даже упоминания о каком-либо государстве, существовавшем на нашей территории в начале первого тысячелетия нашей эры. Нет упоминания о событиях 375 года и в «Повести временных лет». Потому её удивило возвеличивание Германариха из-за завоевания каких-то северных народов, многие из которых не дожили даже до 1917 года. Ведь именно с этого года, долгое время считалось, что в нашей стране началось всё великое и счастливое, а до того времени были темнота, невежество, рабство и дикость.

У многих также может возникнуть вопрос, почему ничего этого нет в русской летописи монаха Нестора, жившего в 12-м веке, Иордан ведь написал свою «Гетику» в 6-м? Дело в том, что русские летописцы для своих работ брали иноземный материал, в основном, из доступных византийских источников. Православная церковь Константинополя имела тесные связи с русским Киевом. А вот латинский Рим был под запретом у русского монашества. Тем более «Гетика» Иордана впервые была опубликована в 1515 году, в Баварском городе Аугсбург. Через 400 лет после Нестора. А вот местные источники, рассказывающие о трагических событиях того времени, не смогли дожить до 12-го века.

В отличие от отечественных историков, византийцы в 6-м веке хорошо знали, какую страну смог захватить и уничтожить Германарих, потому они сравнивали его деяния не иначе как с Александром Македонским, захватившим полмира и создавшим великую империю. Германарих тоже захватил полмира, как и македонский царь Александр Великий, за что и был удостоен таких почестей.

Завоеванные Германарихом народы Чудь, Весь, Меря, Мордва, Мещера, говорят о том что он прошёл от берегов Балтийского моря, через верховье Волги, до впадения Оки в Волгу, а это значит, что он дошёл до центра Росии. Говоря современным языком: готский король Германарих обошёл Москву с севера и взял Ярославль, Ростов Великий, Нижний Новгород, покорив «медведей». Ни дать ни взять, Московский регион. К тому же, у этих трех старинных русских городов интересные гербы: у Ярославля изображён медведь, а у Ростова с Нижним — олени.

«117) Славный подчинением столь многих племён, он потерпел, чтобы предводительствуемое Аларихом племя герулов, в большей части перебитое, не подчинилось — в остальной своей части — его власти.

По сообщению историка Аблавия, вышеуказанное племя жило близ Меотийского болота [Азовского моря], в топких местах, которое греки называют «ele», и потому и именовалось элурами.»

Обратим внимание на то, что Иордан не называет Алариха королём или царём племени герулов, как он назвал царём гуннов Баламбера, а всего лишь предводителем. Скорее всего племя герулов было воинским и присягало непосредственно царю. Аларих был предводителем этого племени, воеводой или командующим.

Название племени «герулы» Иордан взял у готского историка Аблавия, которого очень уважал за достоверность материала. Готское название «герулы», греческое «элуры» пришли извне, а вот сами герулы, по всей видимости, имели своё собственное название. Скорее всего это было скифское племя «меоты», раз они располагались рядом с Меотийским болотом. В последствии эти земли относились к донским казакам или «донцам».

Как и российские казаки, скифы-герулы были воинским народом, поэтому, по аналогии с казаками, их можно назвать «азовцами» или на русский манер «сурожцами», так как Азовское море имеет старинное русское название Сурожское. Да и в былинах есть богатырь с печальной судьбой Суровец-Суздалец.

Вызывает интерес фраза «племя герулов, в большей части перебитое». Что значит перебитое? Они что, не сопротивлялись? Или может спали? Так говорят, когда захватывают без боя какой-либо объект, добавляя — охрана была вся перебита. Скорее всего наши «азовцы» осуществляли охрану определенного объекта, возможно правительства, или столичного города.

Такая практика была в Российской империи, когда казачьи полки первого разряда были расквартированы в обеих столицах: Казачий лейб-гвардии полк в Петербурге; 1-й Донской казачий полк в Москве (Николаевские казармы); а также, 3-й Донской казачий полк в Вильне (нынешний Вильнус) для присмотра за Литвой. Три Донских казачьих полка (4-й, 5-й и 6-й) были расквартированы на территории Варшавского военного округа.

Выходит так, что «скифские полки» герулов были внезапно застигнуты врасплох, неожиданно появившимися войсками Германариха, в глубоком тылу. Вступили в неравный бой и все были перебиты. Германцы ворвались в ничего не подозревающий столичный город и быстро захватили его, вместе с царской семьёй и всем правительством.

Поход армии Германариха как-то очень похож на то, что происходило в 1941-м году, даже действующие лица почти те же самые. Только вот «вермахт», перебив почти все части Красной армии (мирного времени) был остановлен у стен Москвы, не дойдя до Волги и был отброшен назад. В Волгу германцы окунули свои сапоги, в другом месте, в Сталинграде, положив для этого более миллиона своих солдат и офицеров. Затем все они были выметены с Русской земли.

«118) Племя это [герулы] очень подвижно и — ещё более — необыкновенно высокомерно. Не было тогда ни одного другого племени, которое не подбирало из них легковооружённых воинов. Хотя быстрота их часто позволяла им ускользать в сражении от иных противников, однако и она уступила твёрдости и размеренности готов: по воле судьбы они элуры также, наряду с остальными племенами, покорились королю гетов Германариху.»

Надо понимать, что даже воинский народ состоит не только из одних воинов. У них есть семьи, старики, дети, которые овдовев и осиротев вынуждены были подчиниться грозному завоевателю. А это значит, что готы пошли от Волго-Окского междуречья на юг, к устью Танаиса (Дона) или к Меотиде, громя на своём пути тылы и подчиняя попадающиеся под руку племена.

«119) После поражения герулов Германарих двинул войско против венетов, которые, хотя и были достойны презрения из-за слабости их оружия, были, однако, могущественны благодаря своей многочисленности и пробовали сначала сопротивляться. Но ничего не стоит великое число негодных для войны, особенно в том случае, когда и бог попускает и множество вооружённых подступает. Эти венеты, как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, — именно при перечислении племён, — происходят от одного корня и ныне известны [имеется ввиду во времена самого Иордана, то есть в 6-м веке] под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим [Римская империя уже пала к тому времени], они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинились власти Германариха.

120) Умом своим и доблестью он подчинил себе также племя эстов, которые населяют отдалённейшее побережье Германского океана [понятно, что имеется ввиду Балтийское море]. Он властвовал, таким образом над всеми племенами Скифии и Германии, как над собственностью.»

© Иордан. Гетика.

Германарих всё продумал, прежде чем нападать на грозное славянское царство. Сначала нужно было захватить руководство страны, потом выбить армию этой страны, а после этого спокойно захватывать народы поодиночке, что и было им сделано. Смущала его только сильная «сибирская армия» Баламбера — гунны, её он опасался, поэтому стремился опередить.

«121) Спустя немного времени, как передает Орозий [римский историк 5-го века], взъярилось на готов племя гуннов, самое страшное из всех своей дикостью.»

«129) Когда геты увидели этот воинствующий род — преследователя множества племён, они испугались и стали рассуждать со своим королём, как бы уйти от такого врага. Германарих, король готов, хотя, как мы сообщили выше, и был победителем многих племён, призадумался, однако, с приходом гуннов.»

© Иордан. Гетика.

Таким образом, готским королём Германарихом было захвачено и уничтожено большое государство того времени, включавшее в себя полмира — Росия. Используя внезапное и вероломное нападение был достигнут успех. Возможно, с помощью подкупа и предательства, как в случае с Российской империей (история имеет свойство повторяться), была захвачена царская династия Росов и в последующем казнена. Отечественная историография не сохранила никакой информации о тех трагических событиях. Благо, остались византийские хроники, которые позволяют пролить свет на события полуторатысячелетней давности. 

Росомоны - род царей Росов

Флаг первой Росии - 2

Загадочный народ «росомоны», о котором говорится лишь единожды и только в одном источнике «О происхождении и деяниях гетов» римского историка Иордана, может говорить о незначительности этого народа, либо о его кратковременном пребывании на исторической арене.

Е. Ч. Скржинская в своём комментарии к «Гетике» (№ 389) сообщает:

«Росомоны («Rosomonorum gens infida», в разночтении: Rosomanorum, Rosimanorum, Rosomorum). Это название записано только у Иордана и только один раз, в § 129. Тут же приведены три имени представителей племени росомонов: Sunilda, Sarus, Ammius. Интерес вызывает начало слова: «рос», подобное началу названия «роксоланы». Предполагается, что это осетинское (аланское) «рохс» — «светлый».

Б. А. Рыбаковым (в тезисах его доклада «К вопросу об образовании древнерусской народности») придается большое значение племени росомонов: с этим племенем связывается «ядро будущей русской народности», ему приписывается область Среднего Поднепровья «в бассейне реки Роси, на южной окраине обширной территории распространения «полей погребений» антов»; его соседями с юго-востока признаются роксоланы; его имя предлагается толковать, как «росские мужи»; с его районом в VI в. связывается свидетельство Захарии Ритора о народе «рос».

Сводить росомонов к исторически засвидетельствованным роксоланам (Страбон, Птолемей, Иордан) нет оснований.»

© Иордан. Гетика. Комментарии

Что же рассказал Иордан о племени росомонов и готском короле Германарихе в своей «Гетике»:

«129) Вероломному же племени росомонов, которое в те времена служило ему [Германариху] в числе других племён, подвернулся тут случай повредить ему. Одну женщину из вышеназванного племени росомонов, по имени Сунильду, за изменнический уход от короля, её мужа, король Германарих, движимый гневом, приказал разорвать на части, привязав её к диким коням и пустив их вскачь. Братья же её, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного.

130) Узнав о несчастном его недуге, Баламбер, король гуннов, двинулся войной на ту часть готов, которую составляли остроготы; от них везеготы, следуя какому-то своему намерению, уже отделились. Между тем Германарих, престарелый и одряхлевший, страдал от раны и, не перенеся гуннских набегов, скончался на сто десятом году жизни. Смерть его дала гуннам возможность осилить тех готов, которые, как мы говорили, сидели на восточной стороне и назывались остроготами.»

© Иордан. Гетика

Что можно сказать о племени «росомонов». Росомон или росоман, на латинском языке означает человека племени Росов. Man — человек. Племя росомонов может означать «род Росов». Это племя служило в те времена Германариху, в числе других племён. Они были покорены превосходством оружия Германариха, силой и умением его армии.

Если сравнивать успехи армии Германариха с походом Карла Великого против славян, то можно заметить определённую закономерность: 

«В 789 году Карл совершил экспедицию для защиты мекленбургских ободритов против славянского племени лютичей (вильцев). Франки навели два моста через Эльбу, перешли реку и при поддержке союзников (саксов, фризов, ободритов и лужицких сербов) нанесли страшный удар лютичам. Согласно летописям, те дрались упорно, но устоять перед огромными силами противника не смогли. Карл гнал вильцев до реки Пены, уничтожая всё на своём пути. Их столица капитулировала, а князь Драговит покорился и дал заложников.»

© Википедия. Карл Великий 

То, что Росомоны принадлежали к царскому роду говорит тот факт, что король Германарих взял в жёны женщину из племени Росомонов, или из рода Росов. Ведь он был уже не вождем варваров, а королём народа, состоявшего на службе у Римской империи. Готы же были конфедератами. Потому то «европейский король» не мог жениться на ком попало, а только на равной себе. Это в наложницы набирают тех, кто понравился и «паспорта не спрашивают».

То, что правители народов той эпохи, захватывая чужие земли брали себе в жёны родственницу царя покорённого народа (дочь или племянницу) сказано также и у Иордана. После того, как король готов Германарих наложил на себя руки и отошёл в мир иной, его королевский престол занял не его сын Гунимунд, а родственник и успешный полководец, покоривший венетов, Винитарий.

Таким образом, королём готов стал родственник Германариха из рода Амалов — Винитарий. Когда же армия Винитария была разгромлена гуннами, а сам Винитарий убит стрелой в голову, которую пустил с большого расстояния царь гуннов Баламбер, то гуннский царь с племенем готов поступил «зеркально». Баламбер взял себе в жёны племянницу готского короля, как в своё время сделал Германарих с покорённым племенем Росомонов.

«249) Но в третьем сражении, когда оба противника приблизились один к другому, Баламбер, подкравшись к реке Эрак [ориентировочно река Тилигул, впадающая в Чёрное море, течёт по Одесской области], пустил стрелу и, ранив Винитария в голову, убил его.

250) Затем он взял себе в жёны племянницу его Вадамерку и с тех пор властвовал в мире над всем покорённым племенем готов, но однако так, что готским племенем всегда управлял его собственный царёк, хотя и соответственно решению гуннов.

Вскоре после смерти Винитария стал править ими Гунимунд, сын могущественнейшего покойного короля Германариха, отважный в бою и выдающийся красотой тела.»

© Иордан. Гетика

Когда королева готов Сунильда была уличена в супружеской неверности, то столетний король воспылал ревностью и решил её сурово наказать. Возможно прелюбодеяния и не было, просто молодая королева не так взглянула на симпатичного человека из свиты.

Король Германарих публично казнил свою жену, королеву Сунильду, возможно племянницу славянского царя Божа, при этом два брата Сунильды, Сар и Аммий, находились во время казни рядом с Германарихом. Они посчитали, что их сестра ничего такого не сделала и приговор для неё был слишком суровым. Было ли при них оружие или нет, скорее всего нет, ведь они заложники покорённого враждебного народа. Но где-то они добыли меч, может выхватили у кого, и сразу ударили царя, скорее всего из неудобного положения, либо им помешали сделать смертельный удар. Германарих был ранен, но не смертельно, а вот Сар и Амий прожили после этого, скорее всего, несколько секунд и были изрублены охраной.

Готская королева Сунильда в девичестве была царевной росомонов по имени Лебедь, возможно она была племянницей казнённого Винитарием царя антов Божа, который также мог быть росомоном, то есть принадлежал к царскому роду Росов. Лебедь — распространённое у славян женское имя. Как известно, сестра основателя Киева — Кия носила имя Лыбедь.

Брата Сунильды — Лебедя по имени Сар также можно причислить к царскому роду, потому что на персидском языке «Сар» означает «голова, царь».

Таким образом, росомоны были не просто славянским племенем, покорённым готским королём Германарихом, а это был царский род Росов, который правил государством, упомянутым византийским императором Константином Багрянородным как «Росия». Отсюда можно заключить, что Росия — это страна царей Росов, в которой одной из царских династий были «росомоны».

Что интересно, на Русской земле, простирающейся с самых давних времён от Эльбы до Волги и от Балтийского моря до Чёрного, называемого в старину Русским, правили царские династии названия которых начиналось на букву «Р», такие как Росы (Росомоны), Рюриковичи и Романовы.

Как писала главный переводчик иордановской «Гетики» на русский язык, доктор исторических наук Скржинская Елена Чеславовна (1894 — 1981) в своих комментариях:

«Широкого развития и полной разработки положения Б. А. Рыбакова пока не получили, и окончательного истолкования этнического имени «росомоны» еще нет. В указанных кратких тезисах не могло быть сообщено, откуда взяты те или иные сведения или соображения относительно племени росомонов.»

В 1981 году не стало Елены Чеславовны (86 лет), в 2001 году ушёл из жизни академик Рыбаков Борис Александрович (93 года), а вопрос об идентификации племени или рода «росомонов» так и не был разрешён. Хотя статья Б. А. Рыбакова вышла в свет в сборнике «Советская археология» ещё в 1953 году, но исследования о происхождении племени росомонов дальнейшего продолжения так и не получили.

Возможно, тут вмешалась политика и те процессы, которые были запущены в СССР после 1953 года. Статья Б. А. Рыбакова называется «Древние русы» (К вопросу об образовании ядра древнерусской народности в свете трудов И. В. Сталина).

Может быть само содержание статьи, рассказывающее о том, что народ «росы», если судить по их могильникам, был весьма богатым. Мужчины росы и особенно их женщины по своему убранству и украшениям не уступали царским родам Греции, Рима, а также искушённых в роскоши царей Востока.

Для государства рабочих и крестьян тема «царских» богатств народа «росов», к которым причислял росомонов академик Рыбаков Б. А., не находила своей поддержки у многих советских учёных того времени. Поэтому стоит отразить основные тезисы из статьи об образовании ядра русской народности.

«В 550-е годы, когда Иордан писал об изменении имени венетов в зависимости от зарождения новых племенных образований, в восточной части Византийской империи безымянный автор-сириец впервые упомянул имя народа Рос.»

«В 555 г. сочинение Захарии Ритора было дополнено географическим очерком земель и народов, расположенных на север от Кавказа: «Ауангур-народ живущий в палатках, аугар, сабир, булгар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, эфталит — эти тринадцать народов живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них — народ амазраты и люди-псы; на запад и на север от них — амазонки… Соседний с ними народ «hrws» [рос или рус] — люди, наделенные огромными членами тела; оружия нет у них, и кони не могут их носить из-за их размеров. Дальше на восток у северных краев есть еще три черных (?) народа».

Следует отметить, что народ рос, наделенный богатырским ростом, автор не смешивает с амазонками и не ставит в родство с ними, а только говорит об их соседстве. С какой стороны народ рос примыкал к амазонкам? Юг и восток исключаются, так как текст прямо говорит о том, что соседями с этих сторон были кочевники, амазраты и люди-псы. Остается допустить, что русы были западными или северными соседями кочующих «амазонок».

Народ «рос» противопоставлен кочевникам почти так же, как у Тацита венеты противопоставлены сарматам; отсутствие оружия у богатырей-русов следует понимать не дословно, а лишь по сравнению с кочевниками, живущими, по словам автора, постоянным разбоем. А. П. Дьяконов указывал, что сирийское начертание имени народа богатырей может быть прочтено с двоякой огласовкой: рос (греческое) и рус.

Географически область народа рос должна соответствовать юго-восточной окраине антских племен, где древние венеты со времен Тацита смешивались с сарматами. Здесь, в лесостепной полосе, мы находим и Русскую землю наших летописей, и культуру пальчатых фибул, которая может помочь в географическом приурочении народа рос (рус) середины VI в.»

«С постоянными походами русских дружинников на берега Понта и Меотиды в V — VI вв. следует связывать появление в Русской земле таких же вещей, какие изготавливались в Корчеве или Корсуни. Русские воины V — VII вв. носили такие же пышные, украшенные серебром  пояса, как и все другие воины, встречавшиеся друг с другом в южных степях и совместно совершавшие походы. Русские женщины не уступали жившим «на брезе синему морю готским красным девам» в подборе украшений и щегольстве убранства плащей.»

«Участие русов в общеантских походах VI в., а следовательно участие их в таком событии европейского значения, как победоносная борьба с Восточно-Римской империей, доказывается, помимо прочего, наличием вещевых кладов V — VIII вв. в Русской земле. Золотые и серебряные вещи, изделия со штемпелями константинопольских мастерских, христианская церковная утварь — все это оказывалось в антской, русской лесостепи в качестве трофеев победы. Народ «рос», люди-богатыри VI в., был активным творцом новой истории Европы, начавшейся с завоевания Рима и почти полного овладения «вторым Римом» — Византией.»

«Древности V — VII вв., обнаруженные по р. Роси, несколько севернее ее (до Киева?) и южнее ее (до начала луговой степи), следует связать с конкретным антским племенем — русами или росами.

Распространение имени росов — русов на соседнее антское племя северян произошло, очевидно, в VI в., в связи с совместной борьбой против авар и Византии, когда анты Посемья, верховьев Сулы, Псла, Ворсклы и Донца вошли в союз с могущественными и богатыми росами — русами Среднего Приднепровья.»

«Область двуглавых фибул IV — V вв. — это область росов — русов от р. Роси до Русской Поляны и Переяславля Русского. В их обряде погребения, в облике прикладного искусства ощущается верность тацитовского наблюдения над смешением венетов с сарматами. Венеты-росы как земледельческий народ оказались сильнее в языковом отношении, и сарматы, оседавшие в лесостепи, оказались ассимилированными; русский язык победил сарматский, как он побеждал впоследствии многие другие.»

«С областью двуглавых фибул Поросья, где веком позднее появляются пышные клады мартыновского типа, мы можем сопоставлять упоминаемый Иорданом «народ росомонов», первым начавший борьбу с Германарихом и поэтому подвергшийся осуждению готского историка, назвавшего этот народ «вероломным» («Rosomonorum gens infida»).

В названии народа «росомоны», сохранившемся у готского историка Иордана (возможно, родом алана), легко расчленить две части: «росо-мойне» т. е. «росы-мужи», «люди-росы», так как «мойне» по-осетински значит «муж». Где произошло столкновение росов с Германарихом, сказать трудно; вероятнее всего, это было вдали от земли росомонов, где-нибудь в низовьях Днепра.

После событий конца IV в., когда южнорусскими степями завладели гунны, возможно, что часть русских бродников, наполнявших ранее эпизодически причерноморские степи, вынуждена была покинуть их и прочнее обосноваться на родине. С этим может быть связано появление в Поросье кладов мартыновского типа. Доказательством того, что эти клады V — VI вв. связаны с местным населением IV в., является преемственность фибул и общность стиля.»

«Напомню, что южнорусские летописцы XII в., употребляя понятие «Русская земля» и в широком и в узком его значениях, иногда сужали его еще больше, и тогда под словами «вся Русская земля» подразумевали только Киев, Поросье и незначительную часть Левобережья. Именно здесь в IV — VII вв. можно проследить в археологическом материале известное своеобразие: двуглавые, антропоморфные и зооморфные фибулы (сосуществующие с более широко распространенными пальчатыми фибулами), «уши» головных уборов, огромные спиральные височные кольца и устойчивый тип знаков собственности на поясах.

При нанесении всех этих данных на карту мы получаем небольшую территорию протяжением 150 х 100 км по берегам р. Роси, ее притока Россавы, по Днепру (от Треполя до Русской Поляны, близ устья Тясмина) и отчасти по р. Суле. Это — южная окраина лесостепной полосы.

В эпоху полей погребений черняховского типа (II — V вв.) здесь, на территории русов, было много поселений и кладбищ. Поля погребений встречаются и южнее русов — в Днепровской Луке, где их предположительно можно связывать с уличами. Наиболее богатые клады вещей V — VI вв. зарыты близ низовьев Роси.

Возможно, что именно здесь и находился центр племени росов — русов. В устье р. Роси, по всей вероятности на месте знаменитого городища Княжья Гора, находился древний город Родня (Родьня), известный по летописному рассказу о борьбе Ярополка и Владимира Святославичей в 980 г. Город Родня был, очевидно, очень хорошо известен на Руси, так как по поводу осады 980 г. целую сотню лет продержалась поговорка: «Бѣда аки в Роднѣ»Не стоит ли название города Родни в связи с загадочным наименованием русов: «Роди же нарицаеми руси…»

«Никоновская летопись сохранила очень древний вариант сказания (IX — X вв.) о походе Руси на Царьград в 860 г., в котором встречено это интересное наименование русов «родами».»

«Росомоны» («народ-рос») Иордана обитали, очевидно, на юге, в непосредственной близости от ставки готского князя Германариха. Это нисколько не противоречит тому, что основной массив племени находился на Среднем Днепре: во-первых, расстояние от земли росов до устья Днепра равнялось всего пяти дням конного пути, а во-вторых — мы знаем ряд примеров расщепления племен в процессе устремления на юг: северяне на Десне и северяне на нижнем Дунае, ободриты у Балтийского моря и ободриты на среднем Дунае и другие».

Приблизительно к эпохе Буса и Германариха относится целый ряд отдельных вещей и погребений в Среднем Приднепровье с характерными богатыми вещами IV — V вв. южного боспорского происхождения. Это — еще одно свидетельство связей росов и их соседей с югом.»

«Рассказ Иордана о росомонах представляет большой интерес. Из него мы узнаем, что какой-то знатный рос был союзником или подчиненным Германариха и вышел из повиновения. Тогда готский князь приказал разорвать конями жену этого роса Сунильду, после чего братья Сунильды (тоже росомоны), в порядке кровной мести, убили самого Германариха. Это могло произойти лишь при том условии, что росомоны были не покоренным племенем, а равноправными союзниками.»

«Племя росов в IV — V вв. рисуется нам как одно из сильных антских (восточнославянских) племен, более и ранее других связанное с Причерноморьем. «Росомоны» — это русские дружинники на юге, которым приходилось то вступать в союз с готским князем, то враждовать с готами.»

«Археологические материалы позволяют нам восполнить недостаток письменных памятников и проследить постепенное разрастание небольшого племени русов (на р. Роси) в Русский племенной союз, объединивший в VI в. целый ряд лесостепных антских племен, и превращение группы племен в народность, а союза племен — в крупнейшее в Европе государство.

На этот исторический путь от племени к народности потребовалось около шести столетий. А для того чтобы древнерусская народность превратилась в русскую, украинскую и белорусскую нации, потребовалась еще почти тысяча лет.»

© Советская археология. Том 17. Б. А. Рыбаков. Древние Русы

Наследие Росомонов

Несмотря на то, что о Росомонах говорится только у готского историка Иордана и то лишь единожды, об этом народе или царском роде (династии Росов) сохранились не только богатый археологический материал, но и широко распространённая топонимика.

Две реки Роси: одна из которых является родиной Росомонов и о которой так подробно рассказал выдающийся советский археолог, директор Института археологии Академии наук СССР, академик Рыбаков Борис Александрович (1908 — 2001), находится в Киевской области и впадает в Днепр в 120 км южнее Киева; вторая река Россь (Рось) находится в Полесье (Белоруссия) и является притоком реки Неман.

Первая Рось через Днепр связана с Русским (Чёрным) морем; вторая Россь через Неман связана с Белым-Варяжским (Балтийским) морем. Два моря, которые в старину активно осваивались русским народом связаны между собой реками Рось.

Разгром Росомонов готами Германариха, обосновавшимися в Крыму и Тавриде; последующий разгром готов пришедшими с Востока гуннами, которых сменили через какое-то время жестокие и беспощадные авары, заставили Росомонов уйти от берегов Русского моря (Причерноморья) в свою северную вотчину, на берега Варяжского моря.

О присутствии Росов (потомков Росомонов) на берегах Балтики свидетельствуют ныне сохранившиеся общины Россов (Rossow) и Россин (Rossin) в земле Мекленбург — Передняя Померания (ФРГ). Некогда там жил славянский народ пруссы, давший название «ядру германской государственности» — Пруссии. А Померания — это славянское Поморье, южный берег Балтийского моря.

Крупнейшим городом Балтийского Поморья, земли Мекленбург — Передняя Померания является Росток (Rostock), который находится в 140 км к западу от Россова, недалеко от острова Рюген, легендарного Руяна, на котором находился славянский город Аркона.

К западу от города-порта Ростока, в 90 км, находится ещё один примечательный город — Любек. В прошлом эти земли были славянскими. Вполне возможно то, что из города Любека происходил Малк Любечанин — отец Малуши и Добрыни, матери и дядьки-воспитателя князя Владимира Святославича.

Что интересно, рядом с общиной Россов, буквально в 30 км, находится польский город Щецин на реке Одер, в прошлом прусский город Штеттин (до 1945 года), в котором родилась великая российская императрица Екатерина Вторая.

Имела ли какое отношение императрица Екатерина Алексеевна, в девичестве принцесса София, к царскому роду Росов — не известно. Но, именно в её правление, Россия (правопреемник погубленной в 375 году Росии — страны царей Росов) вернула свои исконные земли — малую родину народа Росомонов (давшему название стране Росии) — Северное Причерноморье.

Как говорит Никоновская летопись, росы именовались также «родами», отсюда и слово «родина». В России есть два понятия: Родина и Отечество. Родина — это место рождения, в узком смысле «малая родина», символизирующая также корни, истоки; а вот Отечество — это Родина в широком смысле, то есть вся Россия.

Исходя из этого, берега реки Роси (правого притока Днепра), «малой родины» родов или росов можно перефразировать в «Малую Россию». Потому в Российской империи народ там живущий, по месту жительства, назывался «малороссами».

Малороссы были частью единого русского народа, который просуществовал после формирования Руси целое тысячелетие, прежде чем был разделён на русских, украинцев и белорусов.

Что интересно, русские в Российской империи именовались двояко: «великороссами» и «великоруссами». Белорусы — только «белоруссами», несмотря даже на то, что у них есть своя река Рось (Россь), левый приток Немана. Украинцы (которые восточные) назывались всегда «малороссами» и никогда «малоруссами», что косвенно подтверждает тот факт, озвученный академиком Рыбаковым Б. А., что река Рось первична и является родиной народа «росов — росомонов».

Белорусская река Россь (Рось, по-местному), по всей видимости была названа переселенцами с первой Роси. Прусские населённые пункты Россов и Россин имеют также по две буквы «с» в своём названии, как и наша страна, Россия. Всё это говорит о наследии, оставшемся от того, что когда-то называлось Росией, страной царей Росов или Росомонов.

Как гунны наследовали землю славянскую

Гунны

Какова причина нашествия гуннов на Европу

Информацию о нашествии гуннов на Европу можно найти во многих источниках, в частности: у Иордана в его книге «О происхождении и деяниях гетов», римского историка готского происхождения, 6-й век; и у Нестора в «Повести временных лет», монаха Киево-Печерского монастыря, 12-й век. Упоминали о гуннах и некоторые античные историки.

Современник появления гуннов в Европе, Аммиан Марцеллин (римский историк 4-го века) рассказывает, что «в древних сочинениях племя гуннов было известно слабо». Орозий (римский историк, богослов 5-го века), рассказывая о судьбе готов в 4-м веке, говорит о гуннах уже ни на кого не ссылаясь.

Аммиан и Орозий пишут, что гунны обрушились на готов неожиданно; первый говорит о «внезапном натиске», «внезапной буре» их нападения, второй — о «внезапной ярости», которой они «воспламенились против готов». Эти авторы не касаются истории гуннов до их появления в Европе, не считая рассказа Иордана о происхождении гуннов от злых духов и ведьм.

Иордан в своей «Гетике» рассказывает о гуннах в самых чёрных красках.

«121. Спустя немного времени [после того, как Германарих покорил все племена Скифии и Германии], как передает Орозий, взъярилось на готов племя гуннов, самое страшное из всех своей дикостью. Из древних преданий мы узнаем, как они произошли.

Король готов Филимер, сын великого Гадариха, после выхода с острова Скандзы, пятым по порядку держал власть над гетами и, как мы рассказали выше, вступил в скифские земли. Он обнаружил среди своего племени несколько женщин-колдуний, которых он сам на родном языке называл галиуруннами (ведьма, колдунья, демоническое существо). Сочтя их подозрительными, он прогнал их далеко от своего войска и, обратив их таким образом в бегство, принудил блуждать в пустыне.

122. Когда их, бродящих по бесплодным пространствам, увидели нечистые духи, то в их объятиях соитием смешались с ними и произвели то свирепейшее племя, которое жило сначала среди болот, — малорослое, отвратительное и сухопарое, понятное как некий род людей только лишь в том смысле, что обнаруживало подобие человеческой речи.

128. Ростом они невелики, но быстры проворством своих движений и чрезвычайно склонны к верховой езде; они широки в плечах, ловки в стрельбе из лука и всегда горделиво выпрямлены благодаря крепости шеи. При человеческом обличье живут они в звериной дикости.

129. Когда геты увидели этот воинствующий род — преследователя множества племен, они испугались и стали рассуждать со своим королем, как бы уйти от такого врага. Германарих, король готов, хотя, как мы сообщили выше, и был победителем многих племен, призадумался, однако, с приходом гуннов.»

© Иордан. Гетика

Иордан, ссылаясь на Орозия, прямо говорит, что гунны разъярились на готов после того, как они вторглись в земли Скифии и захватили множество племён. Возникает вопрос, а какое дело было азиатскому народу, гуннам, до Скифии и славян, в ней живущих?

Ответ на этот вопрос можно найти в русской летописи «Повесть временных лет», в которой гунны названы белыми уграми. Русскими и советскими учёными были исследованы многие списки «Повести» и академиком Лихачёвым Д. С. был сделан качественный перевод со старославянского языка на современный русский. В 1950 году издательством Академии наук СССР были напечатаны два тома «Повести временных лет» (текст и перевод, а также пояснения) по Лаврентьевской летописи 1377 года.

После краха СССР в 1991 году, нашлось множество учёных, которые решили, что они могут переводить старославянский текст летописи так, как им вздумается, в угоду появившимся реалиям. А реалии того времени были таковы: нужно было кланяться перед Западом, хаять всё советское, и случайно не обидеть «братушек» славян, которые приблизились к «европейским ценностям», а наша страна вроде как стоит на обочине.

Эти веяния отразились на текстах «Повести временных лет», которых расплодилось после 1991 года великое множество. Хорошо хоть эти умники не додумались исказить текст летописи на старославянском языке. Для понимания того, как в современной России «откорректировали» русскую летопись, уничтожив первоначальный смысл, приведём несколько примеров из разных изданий, которые касаются нашествия гуннов на Европу.

Как выглядит текст «Повести» на старославянском языке, в котором раскрывается причина, по которой белые угры (гунны) напали на волохов (готов):

«Словеньску же языку, якоже ркохом, живущю на Дунаи, придоша от скуфъ, рекше от козаръ, рекомии болгаре, и сѣдоша по Дунаеви, насѣлницѣ словеномъ бѣша. А посемъ придоша угре бѣлии и наслѣдиша землю словѣньскую, прогнавше волохы, иже бѣша приялѣ землю словеньску.»

© Повесть временных лет. Ипатьевская летопись

Этот текст взят из Ипатьевской летописи, хранящейся в Библиотеке РАН. В Лаврентьевской летописи данный текст немного короче. В нём ничего не сказано про то, как волохи захватили землю славянскую, поэтому здесь приведен текст из Ипатьевского списка.

Теперь посмотрим, как выглядит перевод этого текста на русский язык, сделанный академиком Лихачёвым Д. С. в 1950 году:

«Когда же славяне, как мы уже говорили, жили на Дунае, пришли от скифов, то есть от хозар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были насильники славянам. Затем пришли белые угры и наследовали землю славянскую, прогнав волохов, которые ещё прежде захватили славянскую землю.»

Выходит так, что, согласно русской летописи, зверьём, которое глумилось, насильничало и всячески унижало славян, были совсем не гунны (как их обрисовал Иордан), а болгары, а также сами готы, названные в летописи волохами, приспешниками римлян.

А теперь посмотрим на текст «Повести временных лет», указанный выше по Ипатьевскому списку, который был переведён на русский язык российским литературоведом Твороговым О. В. и опубликован в 1997 году, как замена «сталинскому» изданию «Повести» 1950 года.

«Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян. Затем пришли белые угры и заселили землю славянскую, прогнав волохов, и овладели землей славянской.»

Как мы видим, в данном переводе наблюдаются значительные отклонения от исходного текста. Болгары перестали быть лютыми агрессорами, насильниками славян, а превратились в мирных поселенцев на их земле. При этом белые угры (гунны) из освободителей славянской земли от захватчиков волохов (готов), сами стали захватчиками и поработителями, от которых пострадали не только славяне (гунны овладели землей славянской), но ещё и готы (волохи).

Ещё большую вольность с текстом русской летописи позволили себе деятели из Института русской цивилизации, которые в 2014 году опубликовали «Повесть временных лет», снабдив её своими пояснениями:

«Книга содержит полный текст (перевод) Лаврентьевской летописи, куда входит Повесть временных лет (основной источник по истории Киевской Руси) и ее продолжение – Суздальская летопись до 1305 года включительно.»

А теперь посмотрим, как Институт русской цивилизации исказил «полный текст (перевод) Лаврентьевской летописи»:

«Когда славяне, как мы уже говорили, жили на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары и поселились по Дунаю уже после славян. Затем пришли белые угры и завладели землей славянской, прогнав волохов, которые еще раньше захватили славянскую землю.»

Здесь мы наблюдаем опять же «реверанс» авторов по отношению к болгарам, умолчавших об их подлинной натуре. Пусть это остаётся на их совести. Главное, что было сказано: славянские земли опустели и опустошили их не гунны. Гунны лишь «прогнали волохов, которые ещё раньше захватили славянскую землю».

Из текста «Повести временных лет», опубликованного Институтом русской цивилизации, можно понять следующее: так называемые волохи (поздние римляне, а также их приспешники в славянских землях, включая и готов) захватили землю славянскую и истребили население (славян); после того, как славяне были истреблены по Дунаю волохами, на эти земли пришли друзья хазар — болгары и спокойно разместились на бывших славянских землях, что интересно, волохи позволили им поселиться на своих завоёванных землях; затем (после болгар) пришли другие захватчики — гунны, которые также (как раньше волохи) захватили славянскую землю, да ещё прогнали волохов (готов), прежних захватчиков, сделав их потерпевшими.

Итог сей писанины таков, что авторы постарались внушить тем, кто их будет читать, ту идею, что славяне, как и римляне, оказались потерпевшими от свирепых захватчиков — гуннов, и что болгары тут не при чём. При этом, новые толкователи русской летописи упустили (возможно умышленно) важный момент: на каком основании гунны «завладели землёй славянской»?

Ответ на этот вопрос прост и чётко изложен в неискажённом варианте русской летописи: гунны завладели славянской землёй (той которая по Дунаю) по праву наследования, то есть по закону. При этом, они прогнали «незаконных арендаторов» в виде готов, что стало вполне естественным, когда появился законный наследник.

Отсюда следует, что у гуннов и дунайских славян были какие-то, либо родственно-племенные связи, либо государственно-правовые, когда одной и той же землёй правят цари разных народов по очереди. Когда готский король Винитарий казнил царя антов Божа с семьюдесятью старейшинами, он стал править Скифией, завладев этим правом после смерти Германариха, несмотря на то, что у умершего готского короля был прямой наследник — сын Гунимунд.

Как ведут себя в этой ситуации «дикие и свирепые захватчики» гунны?

Согласно нашим предположениям, править Скифией после славянского царя Божа должен был гуннский царь Баламбер. Возможно, что движение армии гуннов в направлении Восточной Европы и было вызвано этой целью. Но, в это плановое развитие событий вмешались готы, захватившие Скифию и входящую в неё славянскую землю. Оттого гунны рассвирепели именно на готов, а не на кого-то там ещё, и обрушились на них со всей своей ненавистью, «внезапной бурей».

Что интересно, гунны подчинили себе остроготов и заставили их сражаться против короля Винитария. Вёл в бой остроготов их предводитель Гезимунд, внук Германариха. После того, как в тяжелейших и кровопролитных битвах царь гуннов Баламбер одержал верх над готами, убив их короля Винитария, он вернул себе принадлежащий по праву наследования «скифский трон», а над покорёнными готами поставил королём Гунимунда, вернув тому незаконно занятый трон его отца. Тут и следует посмотреть, в чьих руках был «закон и справедливость», а в чьих «варварство и дикость».

Что из себя представляла «земля славянская», из-за которой было пролито столько крови, как самих славян, так и их завоевателей болгар и готов, а также освободителей — гуннов? Ответ на этот вопрос находим в той же «Повести временных лет»:

«Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И от этих славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими, где кто сел на каком месте.»

Страна Венгрия и народ венгры являются потомками тех гуннов, которые наследовали славянскую землю в 4-м веке нашей эры. Когда была образована Австро-Венгерская империя (1868 год), в её составе было много славянских народов: чехи, словаки, сербы, хорваты, поляки, русины, словенцы и другие. По этническому составу население Австро-Венгрии состояло из славян (53 %), немцев-австрийцев (24 %), венгров (18 %), румын (3 %), итальянцев (1 %) и других.

Возможно то, что благодаря Венгрии и её опеке, многие славянские народы сохранили свою национальную идентичность и смогли дожить до обретения собственной государственности. Стоит заметить, что немцы относились не так благодушно к славянам, как венгры. Достаточно вспомнить, что стало с балтийско-славянским народом — пруссами, когда он был полностью уничтожен потомками готов — германцами.

Венгры сохранили славянские народы на Дунае и от другой напасти — османов, беспощадных завоевателей Южной Европы. От полного уничтожения османами болгар, сербов и греков спасли русские солдаты, которые жизнью своей отстояли право этих народов на существование. Бесконечные Русско-турецкие войны, которые вела Российская империя на протяжении 18 — 19-го веков, позволили сохраниться многим южно-славянским народам.

Царь гуннов Баламбер и его право на наследство

Как известно, раненый в бок 110-летний король готов Германарих уже не мог полноценно властвовать над покорённой им Скифией. Когда он наложил на себя руки, за готскую корону началась борьба между сыном Германариха Гунимундом и его родственником Винитарием. Всё это происходило на фоне наступательных действий армии гуннов, которой командовал решительный и справедливый царь Баламбер, желавший вернуть себе право наследования славянской земли по Дунаю.

О том, что происходило в то время на славянской земле говорится в «Гетике» Иордана:

«245) Остроготы, по смерти короля их Германариха, отделенные от везеготов и подчинённые власти гуннов, остались в той же стране [имеется ввиду берега Чёрного моря и нижнего Днепра], причём Амал Винитарий удержал все знаки своего господствования. Подражая доблести деда своего Вультульфа, он, хотя и был ниже Германариха по счастью и удачам, с горечью переносил подчинение гуннам.

246) Понемногу освобождаясь из-под их власти и пробуя проявить свою силу, он двинул войско в пределы антов и, когда вступил туда, в первом сражении был побеждён, но в дальнейшем стал действовать решительнее и распял короля их Божа с сыновьями его и с семьюдесятью старейшинами для устрашения, чтобы трупы распятых удвоили страх покорённых.

247) Но с такой свободой повелевал он едва в течение одного года: этого положения не потерпел Баламбер, король гуннов; он призвал к себе Гезимунда, сына великого Гуннимунда, который, помня о своей клятве и верности, подчинялся гуннам со значительной частью готов, и, возобновив с ним союз, повёл войско на Винитария. Долго они бились; в первом и во втором сражениях победил Винитарий.

248) Едва ли кто в силах припомнить побоище, подобное тому, которое устроил Винитарий в войске гуннов!

249) Но в третьем сражении, когда оба противника приблизились один к другому, Баламбер, подкравшись к реке Эрак [ориентировочно река Тилигул, впадающая в Чёрное море, течёт по Одесской области], пустил стрелу и, ранив Винитария в голову, убил его.

250) Затем он взял себе в жёны племянницу его Вадамерку и с тех пор властвовал в мире над всем покорённым племенем готов, но однако так, что готским племенем всегда управлял его собственный царёк, хотя и соответственно решению гуннов.

Вскоре после смерти Винитария стал править ими Гунимунд, сын могущественнейшего покойного короля Германариха, отважный в бою и выдающийся красотой тела.»

Иордан написал свою «Гетику» в 551 году, король готов Германарих скончался в 375 году, его родственник и преемник Винитарий, был убит в бою царём гуннов Баламбером в 376 году. Царь антов Бож (У Иордана в оригинале Boz) был распят вместе со своими сыновьями и 70-ю старейшинами (У Иордана LXX primatibus), скорее всего, в 375 году.

Винитарий, надо полагать, был родственником Германариха, возможно его братом или племянником, так как он из рода Амалов, как и сам Германарих. Империя Германариха держалась на грозной силе его армии и на огромном авторитете самого короля. После его смерти, в государстве возникла пауза, никто не решался брать власть на себя, а армия держала нейтралитет. В это время гуннский царь Баламбер, постепенно подчинял себе захваченные готами владения, включая и самих готов, вернее остроготов. А одного из готских князей даже привёл к присяге.

Винитарий со своим войском, скорее всего, находился в землях разгромленных и покорённых венетов. Возможно и имя своё получил от покоренного им народа. Узнав о смерти Германариха, Винитарий двинул свою армию на соединение с войском Германариха. Он чувствовал опасность, исходящую от Баламбера, и поэтому спешил взять ситуацию в свои руки. Он понимал, как только гунны освободят царскую семью, все завоевания готов пойдут прахом.

Первым делом он решил взять заложников под свой контроль, чтобы было чем торговаться с Баламбером. Винитарий прямым ходом направился к тому месту, где содержалась царская семья, он «двинул войско в пределы антов» и потребовал у славян выдать ему царскую семью. Ему говорят: «Ты кто такой? И посылают его подальше.» Тогда Винитарий решил силой отбить заложников. Произошло сражение, но анты были сильнее и отбросили его войска.

После этого Винитарий в дальнейшем стал действовать решительнее. В чём же заключалась его решительность? У Иордана записано, что Гунимунд, сын покойного короля Германариха, стал править готами не сразу после смерти своего отца, а только после смерти Винитария. Отсюда следует, что решительность Винитария заключалась в том, что он сам объявил себя королём готов, приемником Германариха. И уже как король готов, Винитарий прибыл к антам и потребовал выдать заложников. Тот славянский народ, что держал у себя царскую семью и их окружение, начал торговаться.

Анты надеялись, раз Винитарий преемник Германариха, значит выполнит все раннее данные королевские обещания. Только они просчитались, забыв о правилах «вечного договора». Винитарий им ничего не обещал и даже не собирался. Став королём остроготов, он стал распоряжаться и королевской казной. По всей видимости, золото решило спор в пользу Винитария. Подкупив влиятельных лиц среди антов, он вошёл в антскую столицу победителем.

Не исключено, что Винитарий жестоко наказал тех славян, которые не продались ему и возможно оказали сопротивление. Для большего устрашения, он казнил царскую семью и всех старейшин. Для этого выбрал самую жестокую римскую казнь, выставив кресты с трупами для всеобщего устрашения. Видя решимость Винитария, армия Германариха полностью его поддержала, встав на его сторону.

Армия Баламбера всё еще была недостаточно сильна. Марши по южно-уральским степям и переправа через Волгу отнимали много времени. А лёгкой коннице гуннов было не просто сражаться с тяжелой готской пехотой и их конницей.

Возмущённый вероломством готов, гуннский царь Баламбер, усилив свою кавалерию готской пехотой, решил во что бы то ни стало наказать новоиспечённого короля готов, распявшего царскую семью и старейшин.

Баламбер провёл два кровопролитных сражения, и оба проиграл, понеся тяжелейшие потери. Он готов был в одиночку сражаться, лишь бы отомстить подлому Винитарию. Сильно поредевшее войско гуннов стало роптать, мол сил уже нет для наступления, надо бы подтянуть резервы. Однако гуннский царь личным примером увлёк своих воинов за собой. Прокравшись к берегу небольшой речки, выследил Винитария и стрелой из лука поразил своего врага в голову.

Римский историк Аммиан Марцеллин, живший во времена короля Германариха и видевший нашествие гуннов на Империю, в своей «Римской Истории», книге XXXI, написал о тех событиях так:

«1. И вот гунны, пройдя через земли аланов, которые граничат с гревтунгами и обычно называются танаитами, произвели у них страшное истребление и опустошение, а с уцелевшими заключили союз и присоединили их к себе. При их содействии они смело прорвались внезапным нападением в обширные и плодородные земли Эрменериха, весьма воинственного царя, которого страшились соседние народы, из-за его многочисленных и разнообразных военных подвигов.

2. Поражённый силой этой внезапной бури, Эрменерих в течение долгого времени старался дать им решительный отпор и отбиться от них; но так как молва все более усиливала ужас надвинувшихся бедствий, то он положил конец страху перед великими опасностями добровольной смертью.

3. Витимир, избранный после его кончины царём, оказывал некоторое время сопротивление аланам, опираясь на другое племя гуннов, которых он за деньги привлёк в союз с собою. Но после многих понесенных им поражений, он пал в битве, побеждённый силой оружия.»

Помимо разгрома готов, Баламбер прошёлся по большей части Европы, заставив даже римлян, покровителей готов, подчиниться себе. Римляне, напуганные воинственностью гуннов, предпочли от них откупиться и платить дань, чем вести с ними войну. Как в восточных, так и в западных владениях Римской империи военные успехи гуннов производили потрясающее впечатление.

Иероним Стридонский, находясь в Палестине, писал епископу Илиодору Альтинскому (в 396 году), в связи с движением гуннов, прорвавшихся через Дербент в Закавказье и посягавших на центр Сирии, Антиохию:

«Римское войско, победитель и владыка мира, теми побеждается, тех страшится, тех вида ужасается, которые не могут ступать и, лишь только коснутся земли, считают себя уже мертвыми».

В этих словах отразилось смятение, охватившее солдат, не привыкших сражаться с бесчисленной конницей кочевников. Гунны приводили в трепет не только испытанную римскую пехоту, но и собратьев по образу жизни — других степняков-кочевников, составлявших крупный племенной союз под главенством аланов.

Приск Панийский, византийский дипломат и историк, участвовал в римском посольстве Максимина к царю гуннов Аттиле в 448 году. Приск описал своё путешествие в Скифию в книге «Готская история», в которой он сообщил о взаимоотношениях Рима с гуннами.

«28. Когда скиф Баламер нарушил мир и опустошил многие римские города и земли, римляне отправили к нему послов, которые упрекали его за восстание и условились вносить ему ежегодно триста литр с тем, чтобы он не совершал больше набегов; ибо он говорил, что его полчища подняли войну вследствие недостатка в продовольствии.»

© Приск Панийский. Готская история. Книга IV

В комментариях к тексту «Готской истории» сообщается, что данное известие (п. 28) имеет отношение к событиями прошлого, когда скифское имя должно быть сопоставлено с именем царя гуннов Баламбера, подчинившего себе около 375 г. часть готских племен.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что у Римской империи с царём гуннов Баламбером (скифским царём) был заключён договор о мире и ненападении, который был, по мнению римлян, нарушен Баламбером. Но, римляне сказали об этом с лёгким укором, вроде как «нехорошо получилось, но мы не в обиде» и предложили выплачивать гуннам ежегодную дань. Отсюда следует, что Римская империя имела дело не с какими-то дикарями, а с государственным образованием, с которым налаживают дипломатические отношения и заключают договора.

Вполне возможно, что в Скифии подходил период смены власти, когда та должна была перейти от антов к гуннам, от царя Божа к царю Баламберу. Римляне заранее отправили своих послов к Баламберу и заключили с ним мирный договор, который, не исключено, ранее был заключен с царём Скифии Божем. Это может говорить о том, что Скифское государство по своему величию было сравнимо с Римской империей и имело с Римом границу, охраняемую скифами. Чтобы не было приграничных инцидентов, римская власть заключала с этим государством мирный договор.

Но, римляне, не были бы римлянами, если бы не попытались каким-либо образом разрушить величие грозного соседа, причём чужими руками. В этом им оказали хорошую услугу готы, ставшие для римлян негласными союзниками — конфедератами.

Когда готский король Германарих внезапно напал на Скифию и захватил множество племён, при этом уничтожив европейскую армию скифов, на помощь своим соплеменникам, тем же славянам, наиболее пострадавшим от действий готов, практически почти истреблённым, пришли восточные азиатские скифы — гунны. Царь гуннов Баламбер понимал «откуда ноги растут», потому начал громить не только готов, но и римлян, зная, что они за одно.

Римляне, в свою очередь, чувствуя свою вину в этом деле, не стали сильно упрекать Баламбера в нарушении мирного договора, понимая, что он имеет законное право на славянскую землю, решили откупиться от гуннов данью, чтобы не доводить дело до большой войны с сильным и бесстрашным противником.

В результате активных и решительных действий армии гуннов и их царя Баламбера была восстановлена законная власть в Скифии, которая перешла к гуннам. Но те разрушения и истребления народов, которые были осуществлены готами, не позволили восстановить систему управления Скифией (Росией) как было раньше. Распад большого и влиятельного государства стал необратим.

На месте бывшего государства Скифии — Росии была образована Империя гуннов, которая просуществовала 78 лет. Римляне, на протяжении всего времени существования Империи гуннов, старались её разрушить, чтобы перестать быть данниками гуннов.

В 451 году в Галлии (Римской провинции, ныне Франции) произошло знаменитое сражение между гуннской армией Аттилы и римской армией полководца Аэция на Каталаунских полях. Армия Аттилы потерпела поражение и вынуждена была отступить. В той битве погибло с обеих сторон около 165 тысяч воинов. С этого времени начался закат Империи гуннов. В 453 году умирает последний царь гуннов Аттила, его сыновья начинают делить власть между собой.

Этим воспользовались недруги гуннов. В 454 году произошла битва при Недао, в которой армия гуннов была разгромлена германскими племенами. С этого времени Империя гуннов перестала существовать. Народы, входившие в эту Империю, начали самостоятельный путь возрождения. В этом плане вызывает интерес Славяно-русский союз, который через полтысячелетия достиг такого уровня, при котором было воссоздано славяно-русское государство под названием Русь. Ещё 800 лет потребовалось для того, чтобы возродить Россию, уничтоженную Германарихом в 375 году нашей эры.

Вывод

Феникс восстающий из пепла

Русский народ во все времена существования Русской земли проявлял чудеса стойкости, героизма и выживаемости в невыносимых условиях. Он, словно птица Феникс, восстаёт из пепла тогда, когда, казалось бы, всё уже кончено и нет никаких сил к жизни и восстановлению.

В настоящее время происходит возрождение России под номером 3 и Руси под номером 7. Русская земля намного старше России, как первой, так и второй. Но именно Русь, Русская земля стали той основой, которая создала условия для образования Первой Росии после разрушения Вавилонского столпа и рассеивания народов в 536 году после Потопа (2676 год до н. э.).

Первая Росия (страна царей Росов) жила и развивалась на протяжении трёх тысяч лет, пока не была уничтожена вероломным нападением готов Германариха при негласной поддержке Римской империи в 375 году. Информации о некогда великой Росии почти не сохранилось в исторических документах, но всю память о ней нашим недругам стереть не удалось.

По крупицам начинала восстанавливаться Русь, а, набрав силу, призвала к возрождению и Россию. После гибели первой Росии, захватчики не смогли построить своё государство на её обломках. Карающий меч возмездия обрушился на них, как ураган, в виде «сибирских дивизий» гуннской армии царя Баламбера.

В 376 году, на месте бывшей Росии, была образована Империя гуннов, которая не стала продолжением традиций прежнего государства, и не все славяне и русские приняли новые порядки. Но с силой спорить было нечем. Империя гуннов продержалась 78 лет и распалась на мелкие княжества. С того времени и началось новое возрождение Русской земли (454 год).

Почти пять столетий потребовалось для того, чтобы возрождённая Русь завершила приграничные конфликты со своими соседями и была признана «мировым сообществом», в том числе и Византийской империей, как независимое государство (912 год). В последующие шесть веков Русь пережила очередную погибель от нашествия монгольских орд Батыя (1240 год), но смогла выстоять в многовековом порабощении и возродиться вновь (1480 год).

Освобождаясь от влияния монгольской Орды, Русская земля постепенно набирала силу и превратилась в Русское царство (1547 год). Ещё почти два века потребовалось для того, чтобы возрождённое Царство русского народа окончательно сбросило с себя оковы Монголо-татарского ига, прекратив платить позорную и унизительную дань Крымскому хану (1700 год), а также обретя выход к двум русским морям: Сурожскому (Азовскому) и Алатырскому (Балтийскому).

Обретя полную независимость и закончив войны: на юге с турками и татарами, а на севере со шведами, Русское царство создало все условия для возрождения России (Росии-2), дав ей новое качество — Российская империя (1721 год). Российская империя просуществовала почти 200 лет, как её настиг новый крах, уже от врага внутреннего.

И снова в борьбу за возрождение Русской земли вступил русский народ, создавший на пепелище России государство нового типа — РСФСР (1918 год). Несколько лет молодое советское государство вело кровопролитную Гражданскую войну за своё существование с теми, кто был не согласен с новыми порядками, а также с Иностранной военной интервенцией.

Эта интервенция заставила забыть все обиды и объединила русских людей, искренне любящих свою землю, «белых» и «красных» под одними знамёнами, с одной лишь целью — защитить Отечество от разделения и гибели. Закончив все сражения и определившись с границами, в 1922 году было образовано новое многонациональное государство — Советский Союз; важнейшую и объединяющую роль в котором продолжила играть РСФСР.

Спустя семь десятилетий распалось и это государство (1991 год), предоставив РСФСР взять на себя все тяготы, долги и приграничные военные конфликты. Возникла новая угроза существования Русской земли на фоне обострившихся внутренних разногласий, переросших на Кавказе в вооружённое противостояние (1994 год). Обновлённая Россия справилась и с этой бедой.

С 2014 года началось новое возрождение России (Росии-3), когда стали возвращаться исконно русские земли под юрисдикцию Российской Федерации, сначала мирным путём (2014 год), а затем и военным (2022 год). Благодаря русскому народу, при непосредственной поддержке других народов нашей многонациональной страны, грядёт новая Великая Россия. И решающую роль в этом, уже в который раз, сыграет великий русский народ.

Пока живы русские, будет жива и Россия. На том стояла и стоять будет Русская земля.

Возможно заинтересует

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Сказание о Русской земле
Добавить комментарий