Что могут означать номера дивизий ВДВ

Главное > Методы исследования > Что могут означать номера дивизий ВДВ

Автор:

Опубликована:
31 мая 2023 года

Как часто говорят: «Всё новое — это хорошо забытое старое». Поэтому мы рассмотрим вопрос, что из «старины» нашего Отечества хранят номера дивизий воздушно-десантных войск (ВДВ) России. По военной классификации: дивизия — это соединение, в котором соединены в единый организм воинские части (полки) и подразделения (батальоны). Каждая дивизия имеет свой номер, данный ей при формировании, либо полученный за успешные боевые действия, вместе с почётным званием «гвардейская».

Дивизия состоит из полков — старых русских формирований, расположенных в одном городе. В Русской Императорской армии основным воинским формированием был полк. Полки сводились в дивизии только на время войны. Полки имели номера, но главным их названием был город, в котором этот полк имел «зимние квартиры», по современному — пункт постоянной дислокации. Примером тому служат: Лейб-гвардии Московский полк, 5-й Калужский пехотный полк, 14-й Грузинский гренадерский полк, 184-й Варшавский пехотный полк и так далее.

В настоящее время многие полки и дивизии, кроме своих номеров имеют ещё и почётные названия; как правило, это города и населённые пункты, во взятии или освобождении которых принимали участие тот или иной полк, дивизия. Наиболее известная дивизия, чьи бойцы установили штурмовое знамя над Рейхстагом города Берлина 30 апреля 1945 года, имеет номер 150-я и почетное наименование — Идрицко-Берлинская.

Воздушно-десантные дивизии также имеют свои номера и почётные наименования. Поговорим о них подробнее.

Воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии ВДВ

В СССР на манёврах Московского военного округа под Воронежем, 2 августа 1930 года, была выполнена первая показательная групповая парашютная высадка. Это стало отправной точкой в создании Воздушно-десантных войск Красной армии. Первые воздушно-десантные дивизии были сформированы в годы Великой Отечественной войны в декабре 1942 года — 10 дивизий (с 1-й по 10-ю) и в декабре 1943 года — ещё 6 дивизий (с 11-й по 16-ю), всего 16 воздушно-десантных дивизий. Надо отметить, что таковым, в то время, было число союзных республик в составе СССР (в период с 1940 по 1956 годы).

В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период Воздушно-десантные войска переформировывались бесчисленное количество раз, то в стрелковые дивизии, бригады и корпуса, то обратно. Современный вид формированиям ВДВ придал «легендарный командующий» — генерал Маргелов Василий Филиппович (1908 — 1990). К 1991 году в составе ВДВ СССР находилось семь воздушно-десантных дивизий. В Российской Федерации, к настоящему времени (2023 год) их осталось четыре.

Дивизии ВДВ Советского Союза

В составе ВДВ СССР к 1991 году находилось семь боевых воздушно-десантных дивизий (вдд) и одна учебная. Номера боевых дивизий были следующие: 7-я вдд; 76-я Черниговская вдд; 98-я Свирская вдд; 103-я вдд; 104-я вдд; 105-я вдд; 106-я вдд. Местами дислокаций этих дивизий были: 7-й — г. Каунас Литовской ССР; 76-й — г. Псков РСФСР; 98-й — Одесская область Украинской ССР; 103-й — г. Витебск Белорусской ССР; 104-й — г. Кировабад (Гянджа) Азербайджанской ССР; 105-й — г. Фергана Узбекской ССР; 106-й — г. Тула РСФСР.

Дивизии ВДВ Российской Федерации

После развала СССР был произведён раздел соединений Воздушно-десантных войск между бывшими республиками Советского Союза. В России остались 76-я Псковская и 106-я Тульская дивизии. Также были выведены в Россию из Литвы — 7-я дивизия, из Украины — 98-я дивизия, из Азербайджана — 104-я дивизия в Ульяновск, где была в 1998 году реорганизована в 31 десантно-штурмовую бригаду.

В результате всех этих действий, в Российской Федерации осталось четыре дивизии: 7-я десантно-штурмовая дивизия (г. Новороссийск); 76-я десантно-штурмовая Черниговская дивизия (г. Псков); 98-я воздушно-десантная Свирская дивизия (г. Иваново); 106-я воздушно-десантная Тульская дивизия (г. Тула).

В ВДВ все дивизии гвардейские, потому этот момент не указываем в тексте.

Места дислокации дивизий

Стоит обратить внимание на то, где были дислоцированы воздушно-десантные дивизии СССР. Почти все дивизии были расположены на реках, бывших в прошлом и настоящем границами нашей страны. При этом пограничные реки текли в два главных «былинных» русских моря: Белое и Синее.

Белое море, которое на латышском языке называется «Балта юра» (отсюда и название Балтийское), в прошлом звалось Алатырским морем (ещё до Варяжского названия), в котором добывали «былинный» бел-горюч камень Алатырь, более известный как янтарь. Алатырское море, в старину, было границей Русской земли. Так вот, на «берегах» этого «края Русской земли» — Алатырского моря стояли три воздушно-десантных дивизии: 7-я в Каунасе на реке Неман; 76-я во Пскове на реке Великой; и между ними 103-я в Витебске на реке Западная Двина.

Другим «краем Русской земли» было Синее море, по которому ходил Сокол-корабль с русскими богатырями во главе с Ильёй Муромцем. Сейчас это море называется Каспийским. На «берегах» этого моря стояли две дивизии: 104-я в Кировабаде на реке Гянджачай, впадающей через Куру (самую крупную реку Закавказья) в Каспийское море; и 106-я в Туле на реке Упа, которая через Оку и Волгу (великую русскую реку) также впадает в Каспий. Что интересно, 104-я дивизия, после вывода из Азербайджана, была передислоцирована в город Ульяновск, стоящий на Волге; тем самым, привязка к морю осталась прежней.

Восточные рубежи нашей страны прикрывали также две дивизии ВДВ: 98-я стояла в Белогорске Амурской области, на реке Томь, которая через реки Зея и Амур впадает в Тихий океан; 105-я дислоцировалась в Фергане на востоке Узбекистана.

Что интересно, 98-я стрелковая дивизия (из которой была сформирована 98-я вдд) во время Великой Отечественной войны участвовала во взятии Вены (столицы Австрии). После войны дивизия была выведена из Австрии в город Муром, что на Оке (на родину Ильи Муромца). И только потом 98-я дивизия была отправлена на Дальний Восток, в Белогорск. Оттуда дивизию передислоцировали в Одесскую область, в город Болград, что на административной границе с Молдавской ССР. Это было сделано в 1969 году, из-за обострения обстановки на Ближнем Востоке. Как говорится, с Востока Дальнего, на Восток Ближний.

После развала СССР 98-ю воздушно-десантную дивизию не оставили Украине, так как она ранее была приписана к РСФСР (города Муром и Белогорск). Дивизия, пусть и не в полном составе (двумя полками), но со знаменем и орденами была выведена в Иваново, что на реке Уводь, впадающей через Клязьму в Оку (на которой стоит город Муром).

Таким образом, воздушно-десантные дивизии размещались недалеко от границ, как бы для их прикрытия. В Российской империи такую функцию выполняли Казачьи войска.

Состав дивизий ВДВ

В Советском Союзе казачьих войск не было, так как все они были расформированы после революции 1917 года, а их Области были поделены между регионами и республиками СССР. Со временем, возникла потребность в высокомобильных и лёгких войсках, таких как казачьи полки. Эти войска должны были располагаться вблизи государственной границы, как в своё время казаки. Такими войсками стали ВДВ (воздушно-десантные войска).

О соответствующем казачеству характере наших десантников говорит хотя бы состав 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, в которую входят: 56-й десантно-штурмовой Донской казачий полк (г. Феодосия Республика Крым); 108-й десантно-штурмовой Кубанский казачий полк (г. Новороссийск Краснодарский край); 247-й десантно-штурмовой Кавказский казачий полк (г. Ставрополь), а также другие части и подразделения дивизионного комплекта.

Из четырёх дивизий ВДВ в России, две дивизии воздушно-десантные (98-я и 106-я), состоящие из парашютно-десантных полков; а две дивизии десантно-штурмовые (7-я и 76-я). И если 7-я дивизия состоит из казачьих полков, то 76-я Псковская дивизия казачьих названий не имеет. Почему так?

Дело в том, что Казачьи войска были не первыми, кто занимался прикрытием приграничных областей России. Ещё раньше эта функция была возложена на скифов. А так как 76-я Псковская дивизия — старейшее соединение ВДВ, причём наиболее прославленное и боевое, то и Славу ей держать не «казачью», а «скифскую». Псковская земля, по мнению автора, является колыбелью скифского народа, ибо в ней родился Скиф, сын Геракла-сокола и царицы земли Гилеи — Марьи Великой.

Отсюда выходит, что 7-ю десантно-штурмовую дивизию можно называть «казачьей», а старейшую 76-ю Псковскую десантно-штурмовую — «скифской». Далее посмотрим, что таят в себе номера десантных дивизий.

Что могут сказать номера дивизий

Начнём с того, что первых советских десантных дивизий было 16. Они имели соответствующие номера, с 1-й по 16-ю. И, каким-то образом, из 16-ти номеров выпал только один — седьмой. Магическое счастливое число «семь» и здесь сыграло. Что интересно, 7-я дивизия дислоцировалась в Литве, и после развала СССР могла там же и остаться. Но, в руководстве Министерства обороны было принято решение сохранить дивизию с таким номером для России. И она была выведена из Литвы, не куда-нибудь «в глушь, в Саратов», а в Новороссийск (Новороссию или Новую Россию).

Вторая «семёрка» указывает на количество десантных дивизий в СССР — их было семь.

Римский ключ для разгадки ребуса

Последовательность номеров дивизий (7, 76, 98, 103, 104, 105, 106) очень похожа на то, как назывались месяцы римского календаря. В Риме поначалу пользовались календарём, состоявшим из 10 месяцев, где год начинался с марта.

Названия месяцев были следующими: 1-й — март (в честь бога войны Марса); 2-й — апрель (означает «раскрывать», период раскрытия почек на деревьях); 3-й — май (в честь богини плодородия Майи); 4-й — июнь (в честь богини Юноны, супруги Юпитера, верховного бога римлян); 5-й — пятый месяц (Квинтилис); 6-й — шестой месяц (Секстилис); 7-й — седьмой месяц (Септембер); 8-й — восьмой месяц (Октобер); 9-й — девятый месяц (Новембер); 10-й — десятый месяц (Децембер). В нашем календаре месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь сохранили римские номерные названия.

Римляне, при создании Юлианского календаря, переименовали два месяца (5 и 6) в честь авторов нового календаря: июль — в честь Юлия Цезаря, полководца; август — в честь Октавиана Августа, первого римского императора.

Как римский ключ соотносится с номерами дивизий

Если мы применим «римский ключ» к номерам дивизий ВДВ СССР, то получим следующее: первая дивизия получила номер 7-я, указывая на число самих дивизий; следующие 76-я и 98-я возможно изменили свою нумерацию в честь важных государственных деятелей, как июль и август в римском календаре; далее следуют 103-я, 104-я, 105-я и 106-я дивизии. Исходя из этого можно предположить, что для 76-й дивизии был зарезервирован номер 101, а для 98-й — 102.

Если принять в расчёт, что десантные дивизии, подобно казакам и скифам, находились на определённых приграничных рубежах, то выходит, что в номерах дивизий зашифрованы названия этих рубежей, которых насчитывается шесть: 101-й, 102-й, 103-й, 104-й, 105-й и 106-й.

Названия местностей и личностей, зашифрованные в номерах дивизий

Рассмотрим первый рубеж под номером 101, соответствующий 76-й дивизии. В повести «Игра чисел в автомобильных кодах России» говорится о 101-м километре или рубеже, которым считалась великая русская река Волга. Раньше у Волги было другое название — Ра. В старославянском счёте «ра» означает число 101. Со временем река Ра стала называться Итиль, а потом Волгой. Таким образом изменился и номер рубежа, был 101-м, а стал 76-м. Какова связь между этими числами?

Волга — единственная река, которую называют «великой русской». С названием Волга соотносится женское имя Ольга. Тут следует вспомнить жену князя Игоря Рюриковича — княгиню Ольгу, которая была родом из Пскова, кстати стоящем на реке Великой. Вот вам и Волгавеликая русская река, она же река Ра, и 101-й рубеж. Здесь прослеживается связь «скифской» Псковской дивизии с рекой Волгой. Но почему дивизия получила номер 76-я?

Скорее всего, 76 — это число лет, которое прожила княгиня Ольга, уроженка Пскова. В «Повести временных лет» говорится о том, что в лето 6477 (в 969 году) Ольга умерла. Отсюда можно определить год её рождения — 893 от Рождества Христова. В 10-летнем возрасте Ольгу привезли из Пскова в Киев, где она стала женой князя Игоря. В 49 лет (в 942 году) у неё родился сын Святослав Игоревич. Вполне возможно, что номер с 101-го на 76-й был заменён в честь княгини Ольги, скончавшейся в 76-летнем возрасте.

Не менее примечательной может быть история замены 102-го номера рубежа на 98-й. Дело в том, что в старославянском счёте число 102 записывается как «рв». Как известно, старославянский и старорусский — это разные языки, хотя и близкие. Многие слова похожи, но в русском языке, в отличие от славянского, слова наполнены гласными буквами. Отсюда славянское слово «рв» можно перевести на русский как «ров». Кто-то скажет натяжка, однако ноль в числе 102 очень похож на букву «О».

Ров в старину — это распространённое оборонительное сооружение, которое заполняли водой (чем не река). Потому 102-й рубеж можно представить как искусственно созданную реку или ров. Вынутый из рва грунт обычно использовали для сооружения «вала», дополнительного оборонительного сооружения. Как известно, 98-я дивизия была передислоцирована с Дальнего Востока в Украинскую ССР, ближе к границам Молдавии. Если вспомнить историю, то южнее Киева, во времена князя Владимира (внука княгини Ольги), были сооружены Змеиные Валы, которые защищали Русскую землю от набегов кочевников. Вполне возможно, что Змеиный Вал со рвом и были тем рубежом, под номером 102. Какова же тогда связь 102-го рубежа с номером 98?

После развала СССР, Амурская 98-я дивизия оказалась на территории Украины. Что так получится, никто предположить не мог, однако руководство вооружёнными силами России приложило все усилия, чтобы вернуть 98-ю дивизию на родину, пусть и ценой потери 300-го парашютно-десантного полка, дислоцированного в Кишинёве. Двумя полками дивизия вышла на территорию России и разместилась в двух городах: Иваново и Костроме.

Название пунктов дислокации 98-й воздушно-десантной дивизии относят нас в глубокую старину. Так как есть предположение, что город Иваново (где размещён штаб дивизии) является родиной русского царя Ивана Купалы. Подтверждением тому можно считать город Кострому. Существует поверье о влюблённых друг в друга брате и сестре, называемое Купала и Кострома. Отсюда можно вывести связь номера 98-й дивизии с пунктами дислокации её полков: Иваново — Иван, а Кострома — Купала (не путать с Купало — днём летнего солнцестояния). Поэтому, вполне возможно, что 98 — это число лет Ивана Купалы, русского царя.

Остальные дивизии своих номеров не меняли, они так и остались 103-й, 104-й, 105-й и 106-й. Из этих четырёх дивизий обычной нумерации, в России осталась только одна — 106-я Тульская воздушно-десантная дивизия. Если её номер представить в старославянском счёте, то он будет выглядеть как «рs», что в переводе на русский язык будет выглядеть как «роs» или «Рос». Выглядит символичным расположение «начальной» российской дивизии, 7-й дшд, в Новороссийске; а «завершающей» дивизии, 106-й вдд, имеющей алфавитный номер на русский манер «рос».

Как римляне заменили два «номерных» месяца на имена своих легендарных правителей Юлия Цезаря и Октавиана Августа, так и в номерах российских дивизий ВДВ, обычные «порядковые» номера были заменены на особые, характерные для наших «легендарных» правителей:

101-й номер стал 76-м, в честь уроженки Пскова княгини Ольги, прожившей 76 лет. В существовании княгини Ольги, жены князя Игоря Рюриковича, никто не сомневается, так как о ней написано не только в русской летописи, но и в византийских источниках.

102-й номер стал 98-м, в честь, пока ещё «мифологического» из-за давности события, уроженца Иваново русского царя Ивана Купалы, прожившего, по всей видимости, 98 лет (по аналогии с возрастом княгини Ольги).

7-я Русская или Новороссийская дивизия своим номером и дислокацией говорит сама за себя.

106-я Росская или Тульская дивизия, прикрывающая сердце страны, её столицу, имеет линейный номер, наиболее соответствующий России. В то время как другие советские дивизии с «линейными» номерами остались не востребованы.

Годы жизни и правления русского царя Ивана Купалы

С именем Ивана Купалы мы сталкиваемся уже давно; в основном, как с народным праздником, отмечаемым ежегодно 7-го июля. В наших предыдущих публикациях, относительно Ивана Купалы, были сделаны следующие предположения:

Первое. Праздник Ивана Купалы очень старый и самый известный и любимый в русском народе, что говорит о большой популярности этого имени. Ивана Купалу не стоит путать со славянским праздником Купало, отмечаемым 24 июня в день летнего солнцестояния.

Второе. Иван Купала был русским царём, так как самый популярный сказочный герой Иван-царевич, победивший Кощея Бессмертного, вполне может соотноситься с не менее популярным в народе именем Иваном Купалой. Иван Купала — это персонаж верований русского и многих других народов дохристианского периода. С большой вероятностью можно утверждать то, что Иван Купала был реальным человеком, сделавшим очень многое для русского народа, раз его имя сохранилось в народной памяти на многие тысячелетия. Потому что, все верования основаны на значимых для людей деяниях реальных людей. Ведь даже Господь Иисус Христос до своего Вознесения имел человеческий облик, и современники знали Его как реального человека, рождённого обычной женщиной.

Третье. Иван Купала был русским человеком, рождённым в Русском Междуречье (между Окой и Волгой), в местности, где расположен город Иваново. По всей видимости, город Иваново получил своё название от Ивана Купалы. Иван Купала должен был быть знатного рода, царского или княжеского, и быть правителем определённой земли. В сказках он описывается как Иван-царевич. Вполне возможно, что тогда царевичем называли правителя какой-либо части земли, которой обычно правил князь. Но, так как в русских сказках нет князей, а только цари, царевичи, короли и королевичи, то и титул Ивана — «царевич» мог означать подчинённое положение относительно «царя» — правителя всей земли.

Четвёртое. Иван Купала, по всей видимости, прожил не малую по современным меркам жизнь, продолжительностью 98 лет. То, что сейчас люди такого преклонного и почтенного возраста считаются глубокими стариками, по своему физическому состоянию; совсем не значит того, что в прошлом люди такого возраста были немощными и малоактивными.

Что говорят о возрасте исторические источники
Иордан "О происхождении и деяниях гетов"

Наиболее показательным правителем преклонного возраста является король готов Германарих (265 — 375), проживший 110 лет; при этом, получивший тяжёлое ранение в столь преклонном возрасте; и потому умерший не своей смертью, даже в таком возрасте. Король Германарих, давший имя стране Германии, покончил с собой из-за наступления гуннов с Востока. Что интересно, последний правитель «Великой Германии», Адольф Гитлер, спустя 1570 лет, поступил точно так же, из-за обрушения Восточного фронта под ударами Красной армии.

Германарих известен тем, что разгромил армии скифов и покорил государство, которым правили цари по имени Росы. Это произошло в 375 году нашей эры. Покорив Росов, Германарих женился на дочери царя, дав ей после свадьбы германское имя Сунильда. При этом, братья Сунильды были взяты в заложники. Это была общепринятая практика того времени. Именно так поступали римляне с покорёнными германскими племенами, беря в заложники близких родственников германских вождей.

А по поводу имени царевны из рода Росов — Сунильды можно сказать следующее: у Романовых почти все жёны были немками, но, став русскими царицами, они получали русские женские имена и русские же отчества, без учёта того, как их звали раньше. Вполне возможно, что эта традиция пришла к нам от тех же готов или герулов — германского племени, жившего вместе со славянами.

Что интересно, Германарих был готским королём, а значит его предками были готы, пришедшие на материк с острова Скандзы. Со временем, из-за подъёма дна Балтийского моря, этот остров стал Скандинавским полуостровом. Имя готской королевы Сунильды перекликается со скандинавским словом «Swan», которое означает — «лебедь». Скорее всего, русское женское имя Лебедь перевели на готский и получилось — Сванильда или Сунильда.

Германарих был королём, потому не мог взять в жёны какую-нибудь селянку или кухарку (как сделал русский царь Пётр в своё время). Германарих женился на представительнице  «невероятного племени росомонов» — Rosomonorum gens infida. Отсюда следует, что «росомоны» или Росы должны были быть царского рода и никак иначе. Поэтому, не стоит исключать того, что Германарих захватил страну царей Росов, которая могла называться их именем — Росия. Та самая Росия, о которой позже упоминал византийский император Константин Багрянородный, которая была создана трудами Ивана Купалы, разрушившего Вавилонский столп и уничтожившего Змеиную Империю.

Германарих объявил свою жену Сунильду неверной и прилюдно казнил её. Братья Сунильды оскорбились таким поступком короля и нанесли ему удар мечом. Скорее всего, они были тут же убиты охраной Германариха, а сам король после этого ранения стал болезненным и быстро одряхлел. Вот что по этому поводу говорит римский историк готского происхождения Иордан:

«Германарих, король готов, хотя, как мы сообщили выше, и был победителем многих племен, призадумался, однако, с приходом гуннов.

Вероломному же племени росомонов, которое в те времена служило ему в числе других племен, подвернулся тут случай повредить ему. Одну женщину из вышеназванного племени [росомонов], по имени Сунильду, за изменнический уход [от короля], ее мужа, король [Германарих], движимый гневом, приказал разорвать на части, привязав ее к диким коням и пустив их в скачь. Братья же ее, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного. Узнав о несчастном его недуге, Баламбер, король гуннов, двинулся войной на ту часть [готов, которую составляли] остроготы; от них везеготы, следуя какому-то своему намерению, уже отделились. Между тем Германарих, престарелый и одряхлевший, страдал от раны и, не перенеся гуннских набегов, скончался на сто десятом году жизни. Смерть его дала гуннам возможность осилить тех готов, которые, как мы говорили, сидели на восточной стороне и назывались остроготами.»

© Иордан. «Гетика».

Иордан был римским историком, жившим в 6-м веке, потому писал на латыни. Перевод «Гетики» с латыни на русский язык осуществила Елена Чеславовна Скржинская (1894 — 1981), филолог и доктор исторических наук, которая «росомонов» назвала в своём переводе «вероломным племенем». Так их назвали, скорее всего потому, что взятые в заложники царевичи этого племени напали на Германариха и нанесли тому серьёзную рану, что стало возмутительным для готов, привыкших к рабскому подчинению на покорённых землях.

В оригинале Гетики на латыни, «вероломное племя росомонов» было записано как «Rosomonorum gens infida». Если мы отделим имя Рос — «Roso» от фразы «monorum gens infida» то она принимает уже другое значение: Росы — «монархи ненадежной нации». Тем самым Иордан подтверждает, что Росы были царями народа, на который захватчикам-готам нельзя было положится.

Таким образом выходит, что Германарих в 110-летнем возрасте захватил страну, которой правила династия Росов, при чём население этой страны оказалось ненадёжным. Ненадёжность заключалась в том, что народ страны царей Росов оказался «вероломным», то есть не стал мириться со своим порабощением готами, а всячески показывал свою непокорность.

Для устрашения этого непокорного и ненадёжного народа, готы устроили показательную казнь всех их правителей, включая и царя. Царя [Росии] звали Божем, он был распят вместе со своей семьёй и 70 старейшинами в 375 году. А о «ненадёжном народе» Иордан говорил, что их называли антами.

Помпей Трог "История Филиппа"
Скифский царь

Гней Помпей Трог — римский историк, живший в 1-м веке до н. э. в своём труде «История Филиппа» рассказывает о скифском царе Атее, воевавшим с македонским царём Филиппом II, который являлся отцом Александра Македонского. Несмотря на преклонный возраст, царь Атей не сидел дома, почивая на лаврах, а «предпочитал ржание боевого коня».

В книге доктора исторических наук, профессора Гутнова Феликса Хазмурзаевича «Скифские портреты» говорится о скифском царе Атее следующее:

«В период правления царя Атея (IV в. до н. э.) причерноморская Скифия достигла своего наивысшего расцвета. В социальной истории ираноязычных племен юга России в это время наблюдается ряд новых явлений как во внешней, так и во внутренней политике. По наблюдениям Иосократа, скифы вместе с фракийцами и персами – “самые способные к власти и обладающие наибольшим могуществом народы”.

«В результате действий могущественного царя скифов часть фракийцев была покорена и обложена повинностями, которые Клеарх Солийский сравнивал с рабским служением. Скифы стали играть важную роль в политической жизни на Балканах и смогли скорректировать процессы, вызванные действиями Филиппа II Македонского. Выражением могущества Атея на западных рубежах являются его переговоры “на равных” с Филиппом II Македонским, о которых подробно рассказывает римский историк Помпей Трог.»

«Войны царя Атея говорят сами за себя. Вероятно, 339 г. до н. э. был годом наивысшего могущества Скифского государства, и он же ознаменовал начало его заката. Война с Филиппом Македонским, вызвавшая огромный интерес у древних и современных авторов, окончилась победой отца Александра Македонского. Совсем немного не дожив до ста лет, царь скифов Атей пал в битве.»

© Гутнов Ф. Х. Скифские портреты.

Скифский царь Атей имел тесные связи с македонским царём Филиппом. Однако, скифы не терпели присутствия чужих войск на своей территории. Когда же Филипп захотел пройти со своей армией по Скифии, между царями (через послов) возник спор, переросший в противостояние. Помпей Трог рассказал об этом следующее:

«Этот спор ожесточил обе стороны, и завязалась война. Хотя скифы превосходили [македонян] и числом и храбростью, но они были побеждены хитростью Филиппа. Двадцать тысяч женщин и детей было взято в плен, было захвачено множество скота; золота и серебра не нашлось совсем. Тогда пришлось поверить тому, что скифы действительно очень бедны. В Македонию послали двадцать тысяч наилучших кобылиц для разведения коней [скифской породы].»

© Помпей Трог. История Филиппа.

Из этих рассказов следует, что скифский царь Атей почти до столетнего возраста был активен и бодр, хорошо держался в седле и владел оружием. Сколько бы он прожил своей жизнью не известно, так как погиб в сражении в возрасте более чем девяностолетнем. Возможно, Атею было столько же, сколько и нашему искомому царю Ивану (Купале) — 98 лет. Ведь фраза «совсем немного» может означать «более одного, но менее четырёх». Скорее всего, Атей погиб в бою, в возрасте 97 — 98 лет.

Лихачёв Д. С. "Устные летописи" в составе Повести временных лет

Академик Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906 — 1999), исследуя русские летописи, в 1945 году написал статью «Устные летописи» в Повести временных лет, в которой рассмотрел жизненный путь Яна Вышатича, сына новгородского посадника, дожившего до 90 лет. Академик правда сомневался в преклонном возрасте Яна Вышаты, но опубликовал слова летописца без изменений. То, что в 1945 году 90-летний воин казался чем-то неестественным, для начала 12-го века (когда была написана Повесть временных лет), такой возраст активной жизни был в порядке вещей.

Профессор Петроградского университета Присёлков Михаил Дмитриевич, защитивший учёную степень до революции, считал возраст Яна Вышатича, указанный в летописи, реальным.

«Действительно, если Ян родился в 1016 г., то он никак не мог быть внуком Остромира. Либо ошибочно утверждение летописи, что Вышата был сын Остромира, либо ошибочно известие Повести временных лет под 1106 г. о том, что к моменту смерти Яну исполнилось 90 лет. М. Д. Приселков безоговорочно считает ошибочным первое известие летописи — о родстве Вышаты.»

«Исходя из указанного летописцем возраста Яна, мы должны были бы предположить, что в 50 лет Ян пользовался еще очень малой известностью, состоя дружинником черниговского князя; в 70 лет Ян достиг поста тысяцкого в Киеве; в 80 лет был в зените своей деятельности и вел чрезвычайно энергичную политику и только после был отстранен от политической деятельности «уными» дружинниками Всеволода, а затем и Святополка по политическим соображениям, хотя и после стремился по-прежнему вступить в политическую борьбу своего времени, а накануне своей смерти участвовал в походе против половцев, победил их и преследовал на огромном расстоянии от Заречьска и до самого Дуная.»

© Д. С. Лихачёв.

Отсюда следует, что и русские дружинники в 90-летнем возрасте «ходили в атаку», побеждали врага и гнали его по степи долгое время. А это требовало много сил и энергии, чтобы воевать в таком возрасте верхом на коне. Возможно так могли делать далеко не все 90-летние наши предки, но Яну Вышатичу пришлось это делать, чтобы доказать свою важность и востребованность. При всём уважении, в этом вопросе одного желания мало, нужны силы и здоровье. А они у 90-летнего Яна Вышатича были, раз он мог в этом возрасте управляться с конём и мечом.

Что интересно, на момент написания этой работы, самому Дмитрию Сергеевичу Лихачёву было 39 лет, а прожил он почти 93 года, ведя активную жизнь, до последнего не выпуская из рук своего оружия — пера редактора в издательстве «Наука».

В молодости Дмитрий Сергеевич подверг сомнению слова летописца о возрасте Яна Вышатича; но, в последствии, своей собственной продолжительной и активной жизнью, доказал обратное.

Таким образом, приведённые примеры показывают, что 98 лет в старину были реальными для активной жизни не только для правителя, но также и для воина в седле. Потому, Иван Купала мог вполне царствовать в преклонном возрасте и спокойно дожить до 98 лет, и при этом не быть старым и немощным.

Продолжительный возраст активной жизни объединяет между собой людей разных эпох:

русского царя Ивана Купалу (98 лет), создателя государства Росии;

готского короля Германариха (110 лет), покорителя и разрушителя государства Росии;

скифского царя Атея (98 лет), возвеличившего свою страну Скифию;

боярина Яна Вышатича (90 лет), громившего и гнавшего половцев по причерноморским степям вплоть до Дуная;

советского учёного, академика Лихачёва Дмитрия Сергеевича (92 года), внесшего огромный вклад в изучение стародавней истории Русской земли, за что ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда в 1986 году и он был награждён высшим орденом Российской Федерации — Святого апостола Андрея Первозванного (№ 1) в 1998 году.

Числа русского счёта, связанные с Иваном Купалой

Исследуя «Повесть временных лет», советский учёный и академик Лихачёв Дмитрий Сергеевич удивлялся некоторым не стыковкам в датах летописи, касающихся Яна Вышатича. Это нашло отражение в его работе «Устные летописи» в составе Повести временных лет. А что, если русский летописец намерено изменил даты жизнедеятельности Яна Вышатича? Ведь славянское имя Ян соответствует русскому — Иван. Это могло быть сделано для того, чтобы в документе, проходившем церковную цензуру, отразить память о другом Яне — Иване, прославившемся в иную эпоху, задолго до рождения Христа.

Когда составлялась «Повесть временных лет», на Руси шёл 12-й век, время становления Христианства и жестокой борьбы с народными поверьями дохристианской эпохи, называемой «борьбой с язычеством». В народной среде, далеко от столиц, подобная борьба слабо проявлялась и не находила большой поддержки у русского народа. Простые люди одинаково отмечали как свои старые поверья и праздники, так и новые христианские обряды. А вот в стенах монастырей, где, к тому же, было немало греческих наставников, такая борьба была строгой и непримиримой.

Русским священникам и монахам приходилось всячески изощряться, чтобы сохранить в летописи память о славных делах прошлого и правителях своего народа. Монах Нестор оставил в своём труде немало ребусов на этот счёт. Вот с таким ребусом Яна Вышатича столкнулся и советский учёный Лихачёв Дмитрий Сергеевич.

Если принять в расчёт, что в жизнеописании Яна Вышатича зашифрованы годы жизни Ивана Купалы, прожившего, по нашим подсчётам, 98 лет, то картина может быть следующей:

До 50-ти лет будущий Иван Купала служил простым дружинником в войске русского царя. И как дружинник, а возможно и богатырь, Иван нёс службу на различных заставах Русской земли, включая и берега Алатырского (Балтийского) моря, и рубеж Ра (№ 101) или берега реки Волги, а также на Змеиных Валах, что южнее современного Киева.

После 50-ти лет карьера дружинника Ивана пошла вверх, скорее всего из-за совершённого подвига или славной победы в бою. Вполне возможно, Иван получил определённый титул, давший ему право управлять определёнными землями, скорее всего пограничными, где было неспокойно и опасно. Не стоит исключать того, что тогда и появился летний праздник Ивана Купалы или брачные игры, примирившие русскую деревню и граничащих с ней лесных жителей.

В 70 лет Ивана переводят в столичный город, где он становится главой всего войска или тысяцким. При этом, вполне возможно то, что тысяцкий Иван мог ещё, в добавок, жениться на царской дочке и получить титул — царевич. Скорее всего, на Руси наступили не самые простые времена, и женитьба на царевне была вызвана необходимостью, которая давала Ивану право, вместе с «царским титулом», управлять всеми войсками Русского царства. Ведь из-за чего-то пошло русское войско далеко на юг, чтобы разрушить Вавилонский столп. Значит этот столп не давал жизни никому, включая и русских.

В 90-летнем возрасте, царевичем Иваном была одержана грандиозная победа; разрушен, строившийся 40 лет, Вавилонский столп, в результате чего Иван стал царём и получил почётное прозвище Купала. Было образовано славянское государство Славия, жители которого получили название славянский народ или славяне. Титул «царь» именовался тогда «слав», а «царь Иван», по-славянски, стал называться «слав Ян». А от имени царя стало именоваться и всё государство — Славия (что значит Царство), а также и народ — слав-ян-е или славяне.

В 98 лет славянский царь Иван, по прозвищу Купала, почил в мир иной. После этого, как часто происходило в истории многих стран, Славия распалась на несколько государств. Разделение Славии на части получило название «разделение народов и земель». Это разделение именуется ещё и как «рассеивание» народов, то есть это событие можно считать появлением «рассиян» или жителей страны Рассеи, которая более известна, как Росия — страна медведей-росов, а также, как страна царей Росов. Южная часть той Славии была сохранена сербами, славянским народом, и именовалась Югославией, пока не была уничтожена натовскими войсками в 1999 году.

Что говорят на этот счёт летописи

«Повесть временных лет», рассказывая о временах, связанных с Вавилонским столпом, объединением народов (смешением) и разделением народов (рассеиванием), нередко опирается на греческого летописца Георгия Амартола, жившего в Византии в 9-м веке.

«Говорит Георгий (Амартол) в своем летописании.»

«Был единый народ. И когда умножились люди на земле, замыслили они построить столп до неба,  — было это в дни Нектана и Фалека. И собрались на месте поля Сенаар строить столп до неба и город около него Вавилон; и строили столп тот 40 лет, и не был он закончен. И сошел господь бог видеть город и столп, и сказал господь: вот род един и народ един. И смешал бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов бог ветром великим разрушил столп; и находятся остатки его между Ассирией и Вавилоном.»

«По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама южные страны, Иафетовы же — взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский.»

© Повесть временных лет.

События того времени описаны в греческой летописи «Хроника Георгия Амартола» или «Временник Георгия Монаха».

«<Евер же>, прожив 134 года, родил Иектана и Фалека. При нем, как говорит Иосиф, говоривший на одном языке род человеческий собрался в одно место, называемое Сеннаар, и там замыслил столп до неба построить, а около него город Вавилон, что означает смешение. Но дело их незавершенным разметано было, так как бездумно начали они высокое здание.»

«Когда все они сошлись для построения столпа и города, у них было 72 старейшины. Один Евер не присоединился к их безумному делу. Поэтому, <когда> смешались языки всех собравшихся там [и на] 72 языка по числу князей своих они разделились и рассеялись, гонимые каждый к своему языку Духом и праведным гневом, одного Евера Бог не лишил первоначального языка. Поэтому сохранившие первоначальный язык, называемый еврейским языком по имени правителя в их племени евреев, по отцу, истинно евреями названы были.»

«Кто по незнанию оспаривает это, считая, что не еврейский язык первым был, а сирийский, пусть выслушает мудрейшего и ученейшего Оригена, который в толковании на Иова говорит: «Так толкуется в книгах сирийских». И далее: «Он называет еврейский язык сирийским, потому что в древности Иудейскую землю Сирией именовали и палестинцев сначала сирийцами называли».

Итак, столп, строившийся 40 лет, из-за смешения остался незаконченным, и Бог сильным ветром разрушил его. И между Ассирией и Вавилонией и до сего дня сохранились остатки его.»

© Хроника Георгия Амартола.

Таким образом, Вавилонский столп строили 40 лет, все народы, но не смогли закончить, так как он был разрушен Богом и ветром великим. И в русской и в греческой летописи говорится о Боге, который ветром великим (возможно Гипер Бореем) разрушил столп между Вавилонией и Ассирией, даже остатки его долгое время сохранялись. При этом, обратим внимание на то, что ничего не говорится о истреблении народа — вавилонцев, или как их назвал греческий монах Георгий — евреев, по имени отца их Евера.

Выходит так, что Бог пощадил жителей, строивших столп, а уничтожил только само строение. Но так было не всегда. Если вспомнить библейские города Содом и Гоморра, жители которых погрязли в грехах самой извращённой формы, то эти города были уничтожены вместе с жителями, за исключением одного Лота и его дочерей. Лот был племянником Авраама, самого первого еврея, за которого его дядя Авраам просил у Господа, чтобы того пощадили. Ангелы, пришедшие наказать Содом и Гоморру, не нашли в этих городах ни одного праведника, чтобы был хотя бы повод, для пощады этих городов.

Но, Бог, разрушивший ветром великим Вавилонский столп, оказался милосердным и пощадил население от истребления, подобного в Содоме и Гоморре. Вполне возможно, этот народ не заслужил такой участи, да и не был он еврейским, как считал монах Георгий, хотя он и произошёл от Евера.

Несмотря на то, что название народа «евреи» действительно происходит от имени Евер, этот народ считает своё происхождение только от Авраама, жившего значительно позже. Насколько позже?

Согласно русской летописи:

«От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Аврама 1000 и 82 года.»

«От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа до разделения народов 529 лет».

Проведя нехитрые расчёты (1082 — 529 = 553 года) можно узнать, что первый сын еврейского народа Авраам появился на свет спустя только 553 года после разрушения Вавилонского столпа, после которого произошло разделение народов. А это значит, что народ, представителем которого был Евер и его сыновья Иоктан и Фалек, никак не мог быть еврейским, арифметика этого не допускает.

Отсюда следует, что выводы Георгия Амартола не верны, а вот мудрейший Ориген оказался прав, это были сирийцы, а не евреи, от которых последние потом произошли, спустя полтысячелетия, вместе со своими братьями арабами. В пользу этой версии говорит русская летопись, рассказывающая о нравах сирийцев и иудеев.

«Говорит Георгий (Амартол) в своем летописании: «Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, принимают как предание отцов. Из этих последних первые — сирийцы, живущие на краю света. Имеют они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло.»

«Свой закон и у халдеян, и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое бесстыдство творят считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.»

Как мы видим, халдеи и вавилоняне вполне могли заслужить «кару небесную», однако, они были милосердно прощены и миновали наказания. Что это за Бог был такой милосердный, в ведении которого был «ветер великий» или гиперборейцы?

Как русское имя Иван появилось в еврейских языках

История еврейского народа несёт в себе много трагических страниц, о которых сами евреи не особо любят вспоминать. Сотни лет скитания по миру привели к тому, что евреи утратили свой первоначальный язык и разговаривали в основном на идише, больше похожем на немецкий язык. По крайней мере так было до середины 20-го века. Первоначальный еврейский язык, библейский иврит, о котором говорил в своей «Хронике» Георгий Амартол, никуда не делся, просто он вышел из употребления, став своеобразной «еврейской латынью» или почти «мёртвым языком».

С образованием еврейского государства Израиль на Палестинских землях, иврит стал возрождаться как государственный язык Израиля. Потому, в настоящее время, имеется, по крайней мере, три еврейских языка: библейский иврит, идиш и восстановленный язык — современный иврит. Говоря о временах Фалека и Иоктана, следует применять тот язык, на котором мог разговаривать сирийский народ Евера или вавилонцы, то есть — библейский иврит.

Исходя из этого, русское имя Иван, как звали царевича Ивана, разрушившего Вавилонский столп и пощадившего при этом вавилонский народ, на библейском иврите звучит как — Йоханан. В переводе с иврита на русский язык это имя означает: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия».

В связи с этим, обратим внимание на то, что пишет Википедия о боге Яхве:

«Яхве — национальный бог древнего Северного Израиля и Иудеи. Истоки поклонения ему восходят, вероятно, к раннему железному веку, а скорее всего, к позднему бронзовому веку, если не несколько раньше, и в древнейшей библейской литературе он обладает характеристиками, обычно приписываемыми божествам бури и войны; делающий землю плодоносной и ведущий небесное воинство против врагов Израиля. Первые израильтяне были многобожниками и поклонялись Яхве наряду с различными ханаанскими богами и богинями, включая Эля, Ашеру и Баала.

К концу вавилонского плена само существование иных богов стало отрицаться, и Яхве был провозглашён творцом вселенной и единственным существующим Богом всего мира, что положило начало иудаизму».

Начало поклонения богу Яхве у иудеев относится ко времени «несколько раньше позднего бронзового века» или, ориентировочно, к 22-му — 19-му векам до нашей эры. Согласно русским летописям, разрушение Вавилонского столпа произошло 2683 году до н. э. или в 27-м веке до Р. Х. Как мы уже вычислили, первые евреи появились спустя полтысячелетия от описываемых событий или в 22-м веке до н. э.

Потому не удивительно, что одним из первых еврейских богов стал Яхве, символизирующий «милосердного русского Ивана», ставшего, к тому времени (500 лет спустя), богом не только у сирийцев-иудеев, но также и у себя на родине — на Руси. Яхве — Иван у иудеев был богом бури и войны, что вполне соответствует его прообразу — царевичу Ивану, который пришёл на их землю с оружием, во главе многонационального войска, и уничтожил столицу «Змеиного царства»; причём уничтожил с помощью «ветра великого» или бури. Но, при этом, он удивил местное население тем, что пощадил их и не устроил жестокую расправу.

Жители разрушенного города (предположительно первого Иерусалима или Салима — «столицы мира») ожидали грабежей и насилия, массовых убийств, которые всегда и во все времена происходили на той земле с приходом захватчиков. Особенно лютовали европейцы-крестоносцы во время своих «крестовых походов». Приход же русского войска, бережно относившегося к местному населению, удивил и порадовал будущих евреев. Потому и стал Иван Купала, русский царевич, самым популярным среди местного населения персонажем легенд и сказаний. Спустя пять веков образ русского царя-полководца стал богом войны и бури Яхве у появившегося еврейского народа, что означало на их языке «Бог Иван — милосердный».

Бережное отношение к местному населению присуще только русскому солдату. Так было во все времена. Более ни один народ не может «похвастать» этим качеством своих военных. Потому как, опыт прошедших войн показал, что особой жестокостью к покорённым народам отличаются, прежде всего, японцы, германцы и славяне. При этом, не так далеко от них ушли французы, испанцы, англо-саксы и другие народы, включая и евреев, когда те воевали сами с собой.

Почему русские пришли и разрушили Вавилонский столп

За последние 200 лет, Россия много раз подвергалась нападению захватчиков. Особенно жестокими были две войны, признанные Отечественными: Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941 — 1945 годов. В обеих случаях русский солдат пришёл в столицы государств-агрессоров: в первом случае в Париж, а затем и в Берлин. Враг был разгромлен, а порабощённые народы — освобождены.

Исходя из этого, можно предположить следующее: раз русская армия пришла в «логово змея» и разрушила Иерусалим, то повод для этого был более чем серьёзный. Скорее всего, Русская земля подверглась агрессии и была захвачена армией «Змеиной империи». Упоминание об этих трагических событиях можно найти у того же греческого летописца, монаха Георгия.

«А после Персея и последующих царств — царствовал в Египте некий злодей по имени Сесостр, первый человек из колена Хамова, 20 лет. Этот, начав войну с Ассирией, завладел ими, <и> халдеями и персами, до самого Вавилона. Так и Асию, и Европу, и Скифию, то есть хазар, завоевав, покорил их всех.»

© Хроника Георгия Амартола.

Как извещает греческая летопись, египетский царь Сесостр покорил не только Ассирию и Вавилон, но и полмира, включая Европу, Азию и Скифию. Скифией греки называли обычно Русскую землю, а жившие на ней народы — скифами. Что интересно, вместе со Скифией упоминаются и хазары, значит завоевание Русской земли началось с Каспия и далее вверх по Волге, до Русского Междуречья Волги и Оки. В тех краях находится город Ростов Великий, предполагаемая столица Русского царства.

Фраза «завоевав, покорил их всех» говорит о том, что на Руси настали тяжкие времена. Потребовались талантливые полководцы, могущие собрать и повести сильную армию, для освобождения родной земли от супостата. Сесостр царствовал 20 лет, скорее всего, столько же времени Русская земля находилась в оккупации.

По нашим расчётам, как раз двадцатилетний период жизни Ростовского тысяцкого Ивана (от 70 до 90 лет) становится кульминацией его военной и политической карьеры. Иван женится на дочери Ростовского царя, становится царевичем, и начинает собирать и готовить армию для освободительного похода на юг, в земли Хама, чтобы разрушить Вавилонский столп ненавистной «Змеиной империи».

Освободительный поход Русской армии 2683 года до н. э. (4700 лет назад), как и аналогичные походы 1812 и 1945 годов, завершился сокрушительным разгромом агрессора и Великой Победой, произошедшей 24 июня, в день летнего солнцестояния или на Купало. Произошло объединение народов и образование славянского государства Славии, царём которой стал Иван Купала.

О том, что предводителем русского войска был Иван Купала, а не кто-то другой, говорит слово-ребус в «Повести временных лет». Слово это «Нектан» из фразы «было это в дни Нектана и Фалека». Как известно из Библии, брата Фалека звали Иоктан, но никак не Нектан. При этом, само слово «Нектан» содержит два смысла: Иоктан и Нектон.

Если из имени брата Фалека, которого звали Ио-кт-ан, убрать две буквы (кт), то получится имя «Иоан» — старославянское значение русского имени Иван. Второе смысловое значение этого слова «нектон» — что в переводе с древнегреческого означает «плавающий, плывущий».

Таким образом, слово-ребус «Нектан» расшифровывается как «Иоан плывущий» или «Иван Купала».

Славянское государство Славия, расцвет и упадок

Образованное после разрушения Вавилонского столпа государство Славия просуществовало недолго. Скорее всего, оно держалось только лишь на одном авторитете царя Ивана Купалы. А с его смертью, в 98-летнем возрасте, это государство распалось на несколько частей. Сказались существовавшие ранее противоречия между славянами и народами «медведей».

То же самое произошло с Империей Александра Македонского, распавшейся на части после его смерти в Вавилоне. От Славии отделилась, скорее всего, небольшая часть, в виде Югославии и отдельных славянских царств, оставив «медвежью коалицию» в едином государстве. Медвежье царство, большая часть детища Ивана Купалы — Славии, стало называться на свой «медвежий» лад — Росия.

О формировании Славии, а затем и Росии, можно найти упоминание в русской и греческой летописях.

«От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа до разделения народов 529 лет» — говорится в «Повести временных лет».

«Так что от Адама до потопа 2262 года, а от потопа до смешения (при) столпотворении и до смерти Фалековой считают 536 лет, когда произошло разделение, или рассеивание, сыновей Ноевых и их потомков.» — сообщает нам «Хроника Георгия Амартола».

Разная дата начала потопа у русских и греков вполне объяснима. Так как сам потоп, по нашим расчётам, показанным в повести Временной способ сохранения истории, продлился 54 года, то разница с греческими показателями в 20 лет не существенна. А вот русские показатели, говорящие о том, что Вавилонский столп был разрушен через 529 лет от потопа и появился народ славянский; а также греческие о том, что разделение народов произошло через 536 лет от потопа, говорят о многом.

Произведя арифметический расчёт (536 — 529 = 7 лет) можно выяснить, что от образования славянского народа (государства Славии) до разделения (рассеивания) народов прошло не более семи лет.

Разница в русском и славянском счёте

Старославянский счёт, как и греческий, состоит из трёх регистров: единицы, десятки и сотни, которые обозначаются 27-ю буквами старославянского (греческого) алфавита. Русский счет похож на старославянский в названии чисел. Однако во втором регистре (десятки) есть существенное отличие в названии двух чисел: 40 и 90.

Русский и старославянский счёт

Сравнивая два языка, старославянский и старорусский, можно заметить одну особенность: русский язык более насыщен гласными звуками, чем славянский. Это хорошо заметно, если сравнивать русский язык со славянскими, использующими кириллицу: сербским и болгарским. Например, сербский язык — Српски jезик; болгарский язык — български език.

Исходя из этого, можно предположить, что русское слово «сорок» может обозначать славянское значение «срок», то есть срок правления, продолжительностью в сорок лет. В нашем случае, 40 лет — время строительства Вавилонского столпа, а также срок правления Ивана Купалы в Русской земле: 20 лет воеводой и 20 лет царевичем, то есть 40 лет (20 + 20 = 40 лет).

Если рассматривать число 90 как «девять-но-сто», то, для определения его значения, следует от числа 100 отнять 9, так как стоит предлог «но». Отсюда выходит, что (100 — 9 = 91) изначально число «девяносто» имело значение 91, так как число 90 называлось «девятьдесят». Если мы к возрасту в 91 год прибавим ещё 7 лет (время существования царства Славии), то получим (91 + 7 = 98) 98 лет — время жизни первого и единственного царя Славии — Ивана Купалы.

Год на формирование крупного и многонационального государства — вполне приемлемый срок. Скорее всего, сразу после Победы над «Змеиной империей», это сделать было невозможно. Надо было со всеми согласовать все вопросы. Пример такого подхода имеется в русской истории, когда после Смуты, завершившейся в 1612 году разгромом польского войска в Москве, начали собирать Земский собор для избрания нового русского царя. Весь процесс занял около четырёх месяцев, с ноября 1612 года по февраль 1613 года.

Потому, вполне возможно, Иван Купала, в возрасте 90 лет, в течении нескольких месяцев, а может и года, до 91-й своей годовщины, занимался формированием славянского государства Славии. Однако, со временем, в русском народе, где Иван Купала был правителем 40 лет (от 50 до 90 лет), число «девяносто» стало иметь значение не 91, а 90.

Что значат сорок и девяносто для русского человека

Об особом отношении русских к числам «сорок» и «девяносто» рассказал барон Сигизмунд фон Герберштейн в своих «Записках о Московитских делах», написанных в 1549 году.

«Способом счета они (русские) пользуются таким, что считают и делят все предметы по Сорока или Девяносту (Sorogk aut Devuenosto), то есть или по сороковому, или по девяностому числу, так же как мы по сотням. Поэтому при счете они часто повторяют и умножают дважды Сорок, трижды Сорок, четырежды Сорок — сорок на их языке соответствует  латинскому quadraginta или дважды, трижды, четырежды Девяносто — девяносто на их языке — nonaginta. Mille на их языке называется Тысяча (Tissutzae); точно также десять тысяч они выражают одним словом Тьма (Tma), двадцать тысяч — Две тьмы (Dvuetma), тридцать тысяч — Три тьмы (Tritma).»

В 16-м веке русский народ использовал для счёта не привычные для нас сегодня «десятки» и «сотни», а устоявшийся с давних времён, возможно в память об Иване Купале, счёт на «сорок» и на «девяносто». Особенность эта сегодня может быть непонятна, потому что привычная нам «сотня» легко делится на «десятки», а вот «девяносто» на «сорок» нет. Поэтому, стоит заметить, что счёт «сороковками» и на «девяносто» имеет не практический смысл, а, скорее, исторический или народно-патриотический. Потому что, такой счёт был в ходу только у русского народа.

Особенность старославянского алфавита и счёта

Старославянский счёт, как и греческий, использует собственный алфавит для обозначения чисел. При этом, из 46 букв старославянского алфавита в счёте использованы 27. Старославянский счёт имеет три регистра: единицы, десятки и сотни. Особенность этого счёта такова, что для обозначения чисел применяются буквы, стоящие в алфавите друг за другом, то есть последовательно. При этом, некоторые буквы пропускаются, такие как Б и Ж в единичном регистре (использующем с 1-й по 10-ю буквы алфавита), а для обозначения числа 9 использована буква Ѳ (фита), стоящая в алфавите 45-й по счёту.

В десятичном регистре наблюдается та же картина. Для счёта использованы последовательные буквы алфавита (с 11-й по 18-ю), при этом пропущена 12-я буква Ћ (чье), и есть две вставленные: для обозначения числа 60 — Ѯ (кси) или 43-я по счёту; и числа 90 — Ч (чрьвь, червь) или 28-я по счёту.

В сотом регистре старославянского счёта использованы следующие по счёту буквы (с 19-й по 27-ю). При этом, пропущена буква Ѿ (от) или 26-я по счёту, и вставлена буква Ѱ (пси) или 44-я по счёту для обозначения числа 700.

Из всего этого многообразия обратим внимание на число 90, обозначаемое буквой Ч (червь). Связь этого числа с Иваном Купалой можно проследить в названии месяцев в старославянском и старорусском языках. В старославянском языке словом «червень» называется месяц «июнь», а в старорусском языке, «червен» — это «июль». Что интересно, у славян праздник Купало приходится на июнь (24-е число), а у русских, Иван Купала — на июль (7-е число).

Вывод

Таким образом, сравнив номера дивизий ВДВ с их местами дислокации, можно прийти к выводу, что 98-я Ивановская дивизия содержит в себе место рождения (город Иваново) и продолжительность жизни (98 лет) легендарного русского царя Ивана Купалы, сделавшего очень многое для развития и процветания своего Отечества — Русской земли. Тем самым он заслужил глубокую память и любовь не только в русском народе и у славян, но и среди многих других народов, почитающих летний праздник Ивана Купалы.

По нашим расчётам, Иван Купала родился в Русском Междуречье, в земле, получившей его имя (Иваново), предположительно в 2774 году до нашей эры или в Лето 2734-е от Адама, через 438 лет после окончания Потопа. Он пережил тяжёлую оккупацию «Змеиной империи» в 2704 — 2683 годов до нашей эры. Стал основателем славянского государства Славии и многонационального государства Росии. Почил в великой славе и почёте в 2676 году до н. э. в возрасте 98 лет.

Русский народ сохранил в памяти это имя и великие дела прославленного русского и славянского царя Ивана. Потому, спустя тысячелетия, по сей день, почитает народная память славный летний праздник Иван Купала.

Возможно заинтересует

Русские повести. Выпуск 1.
Валерий Салфетников. Русские повести. Выпуск 1
Сказание о Русской земле. Варяги
Валерий Салфетников. Варяги
Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Валерий Салфетников. Революции, цари и палачи
Сказание о Русской Земле. Город Святого Петра.
Валерий Салфетников. Город Святого Петра
Сказание о Русской Земле. Русские и европейцы.
Валерий Салфетников. Русские и европейцы
Каковы особенности России. Том 1. Иллюстрации
Валерий Салфетников. Каковы особенности России. Том 1.
ru_RUРусский