Как Галиция стала русской

Герб Галиции
Опубликована: 1 ноября 2025 года

Введение

Споры о национальной принадлежности Галиции продолжаются до сих пор. Многие не хотят признавать того, что со времени, как местность, прежде населенная белыми хорватами стала прозываться Галицией, это была уже русская земля (Галицкое княжество), населённая русскими людьми. Даже ссылаются на диалог Уинстона Черчилля и Иосифа Сталина, произошедший в феврале 1945 года на конференции в Ялте, когда обсуждались границы Польши. Увидев на предлагаемой Советским Союзом карте Польши её восточную границу, британский премьер-министр возразил:

“Но Львов никогда не был русским городом!”

На что получил исчерпывающий ответ главы советского государства Сталина:

“А Варшава была!”

После этого Черчилль больше не поднимал вопрос принадлежности Львова, бывшего в своё время столицей Галиции, понимая, что его лукавство было грамотно разоблачено. То, что Уинстон Черчилль слукавил, не было никакого сомнения, по крайней мере у тех, кто знал историю. Ведь Галиция и Львов действительно не входили в состав Российской империи, находясь в составе Австро-Венгрии, которая получила эти земли после третьего раздела Речи Посполитой (Польши). Но, в составе Речи Посполитой эта земля называлась никак не иначе, а Воеводство Русское, с административным центром во Львове.

Поэтому, город Львов был именно русским городом, по крайней мере с 1434 года, когда стал центром Русского воеводства, населенного народом, именуемым себя руськи или по-современному – русинами. Возможно, английский премьер не знал или не хотел знать таких подробностей; но если бы он сказал, что Львов никогда не был украинским городом, то оказался бы прав и возразить ему было бы нечем.

В таком случае, советское руководство могло отреагировать следующим образом: так, как поступило с Кёнигсбергом и окрестностями, присоединить Львовскую область к РСФСР, так как она никогда не имела никакого отношения к Украине, особенно, когда была в составе Польши. И это был бы лучший вариант. Случайные и стихийные образования времён Гражданской войны (типа УНР) не в счёт, так как они были созданы с помощью германских штыков на оккупированной территории. Но, что произошло, то произошло, история не имеет сослагательного наклонения.

В настоящее время Галиция не испытывает особой любви к русскому народу и российскому государству. Она стала тем, чем была тысячу лет назад, ещё во времена язычества, проповедуя ненависть ко всему человечеству, каннибализм и нетерпимость к вере Христовой. Уровень ненависти ко всему русскому в те времена был таким, что князь Олег, названный в последствии Вещим, вынужден был устранить угрозу с этой стороны и, в конце концов, сделал освобождённую землю русской. Как это происходило, разберём поподробнее.

О Галиции

Галиция — это историческая территория Галицкого княжества Руси, а позднее Галицко-Волынского княжества со столицей, сначала в Галиче, а позднее во Львове. В повести О братьях славянах на чистоту рассказано, какой была Галиция в известный исторический период. Во время этого периода русская Галиция, в связи с “гибелью Руси” от монгольского нашествия, перешла под контроль Польского короля. Со временем, Галиция была преобразована в воеводство Русское, так как русские корни этой земли были очень крепкими. В составе Австрийской империи эти земли именовались – “Галицкая Русь”.

Своё название Галиция получила от своей первой столицы – города Галича, построенного на Днестре и упомянутого в Лаврентьевской летописи под 1144 годом (вернее в лето 6652-е). На Руси с 11-го века и до 1700 года использовался греческий Византийский календарь со счётом лет от Сотворения Мира, а затем римский Юлианский, как наиболее совершенный, со счётом лет от Рождества Христова. Нынешний Григорианский – это лишь улучшенная копия Юлианского календаря.

Город Галич берет своё название, скорее всего, от праславянского слова “gal”, то есть “чёрный”. В русских названиях слово “чёрный” встречается довольно часто. На Руси галичан даже какое-то время называли “чёрными воронами”. В русских былинах о Дюке Степановиче упоминается ещё одно название Галиции – “Индея богатая”. Богатство Галиции составляла соль, которую добывали в тех краях. Греки её охотно покупали и называли те земли “галисом”, что по-гречески означает “соль”.

С Индеей тоже не всё так сложно. Потому как во многих летописях, русских и греческих, упоминалась земля – Индия. Та летописная Индия, или былинная Индея, не имела ничего общего с современной Индией, ни по размещению территории, ни по бытовавшим нравам населения. Современные индийцы в летописях именуются брахманами, которые вели спокойный и миролюбивый образ жизни. А вот “индейцы” резко отличались от них своими нравами, в Индее процветали убийства, несдерживаемая гневливость, людоедство.

Галиция в прошлом - Индея

Вполне возможно, что первыми жителями земли, названной в последствии Галицией, были белые хорваты. О них есть упоминание в русской летописи “Повести временных лет”, в которой упоминаются и просто хорваты.

“Спустя много времени [после разрушения Вавилонского столпа] сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И от этих славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими, где кто сел на каком месте. Так, например, одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другии назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане.”

“Вот кто только говорил по-славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами.”

“И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты. Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и соседили с Дунаем.”

© Повесть временных лет.

Белые хорваты и просто хорваты были славянами, последние жили в мире с теми славянами, которые впоследствии вошли в состав Руси. Хорваты были пришлым народом, как и большинство славян, говорили по-славянски, но в состав Руси не входили, не упомянула их летопись среди прочих славян. Хорваты жили в мире с народами, населявшими Русь. С ними никто не воевал, по крайней мере, русская летопись об этом ничего не говорит. При этом, хорваты входили в состав войска русского князя Олега при его походе на Византий в 907-м году от Р. Х.

“В Лето 6415 (907 год). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцов, известных как толмачи: этих всех называли греки “Великая Скифь”.”

© Повесть временных лет. Лето 6415.

По всей видимости, у хорватов не было своего государства под названием Хорватия, но Русь от них была защищена достаточно сильно. По какой причине это было сделано, летопись пояснений не даёт. Поэтому обратимся к русским былинам о Дюке Степановиче. В этих былинах говорится о земле Индее, которую населяли, скорее всего, “индейцы”. Где находилась былинная Индея говорится в былине “Дюк Степанович” опубликованной в Сборнике “Русскiя народныя былины” в 1904 году:

“Во той ли во Индеи во богатыя,

Во той ли во Кореле упрямыя,

Во славном во городе во Галиче

Жил молодой боярин Дюк Степанович.”

Индею от Русской земли отделяли четыре заставы: первая – Горынь-змея лютая; вторая – стая чёрных воронов; третья – стая серых волков; четвёртая – богатырь в белом шатре. Этим богатырём был не кто иной, а Илья Муромец, самый сильный и ответственный из всех русских богатырей (Былина “Дюк Степанович и Чурило Пленкович” из сборника Гильфердинга “Онежския былины”).

Отчего такие предосторожности были на Руси, относительно Индеи, говорится в “Повести временных лет”, где рассказывается о нравах и обычаях жителей той земли. Возможно, это были белые хорваты (или просто хорваты), которых по месту жительства называли индейцами (индийцами), подобно тому, как их потомков величают галичанами (то есть жителей Галиции).

“Говорит Георгий (Амартол) в своем летописании: “Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, принимают как предание отцов. Из этих последних первые – сирийцы, живущие на краю света. Имеют они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло.

Таков же закон и у бактриан, называемых иначе рахманами или островитянами. Эти по заветам прадедов и из благочестия не едят мяса и не пьют вина, не творят блуда и никакого зла не делают, имея великий страх божий. Иначе – у соседних с ними индийцев. Эти – убийцы, сквернотворцы и гневливы сверх всякой меры; или – во внутренних областях их страны, где едят людей и убивают путешественников и даже едят как псы.”

© Повесть временных лет.

Если рассматривать Индию, где жили рахманы, и её соседей, жителей Индеи – былинных индейцев (летописных индийцев), то по своим нравам и поведению они похожи на мидян, жителей Мидии, описанных Геродотом. Геродот называл мидян – ариями, говоря, что это их самоназвание. Мидия простиралась от границ современной Индии, до западной Персии. Среди славян также встречаются те, кто называет себя ариями. Не стоит исключать того, что нравы и учения мидян могли распространиться до Карпат, где появились славяне-арии, практикующие языческие верования, нетерпимость к иноземцам (путешественникам), убийства и каннибализм. 

В столице Индеи, городе Галиче, нередки были случаи “гневливости сверх всякой меры” приводящие к массовым убийствам на почве нетерпимости к ближнему. Один такой случай описан в старине (былине) “Женидьба Дюка Степановича” из сборника “Пѣсни собранныя П. Н. Рыбниковымъ”. Часть 1. 1861 года издания.

В ней говорится о том, как поссорились две вдовы на пиру, Садовая и Огородникова, из-за детей. У вдовы Садовой было девять сынов – ясных соколов, да десятая дочь – Лебедь Белая. У вдовы Огородниковой был один единственный сын – Дюк Степанович. Огородникова стала хвалиться своим сыном, рассказывая о его достоинствах. На что Садовая ей заметила, что не стоит заноситься с одним единственным сыном, который не стоит всей высказанной похвалы – Ворона он да загумённая.

Вдову Огородникову оскорбили такие слова, затаив обиду она ушла домой с пира. Её сын, Дюк Степанович, расспросил свою мать о том, почему она пришла с пира не весела. Узнав причину, Дюк Степанович решил отомстить обидчице своей матери: 

“Богатырско сердце тут разгорелося: 

Он крутенько садился на добра коня, 

Он брал свою да саблю вострую,

Посадил на плечо птицу-сокола,

Поехал ко вдовы да ко Садовыя.

На встречу ему идут девять сынов,

Во десятыих едина дочь – Лебедь Белая.

Он взял свою да саблю вострую,

Им всем срубил буйныя головы,

Едину дочь себе в плен он взял,

Привязал ее ко стременам своим;

Приезжал боярин к своей матушке,

Пречестной вдове Мамельфе Тимофеевной,

Говорит боярин громким голосом:

“Ой ты гой еси, родная матушка!

“Я привез тебе работницу,

“Работницу да портомойницу.” 

Если верить этой былине, то получалось так, что в Индее богатой, в её стольном граде, городе Галиче, можно было вот так запросто вскочить на коня и помчаться по улице, срубая головы саблей всем встречным-поперечным, не неся при этом, никакой ответственности. А молодую девушку, по-татарски, захватить в полон, увязать в мешок, привязать к стремени коня и с добычей преспокойно ехать домой.

Дома же, Дюк Степанович поведал своей матери, что наказал её обидчицу, лишив разом всего её “богатства”, десятерых детей. Девяти сынам он срубил голову, пользуясь тем, что он был верхом на коне и вооружен саблей, а они пешие и без оружия, так как просто шли по своему городу, возможно даже, не ведая о ссоре, случившейся на пиру у их матери с такой же как она вдовой. Тем самым были застигнуты врасплох, чем и воспользовался разгневанный Дюк Степанович. А оставшуюся в живых дочь вдовы Садовой, разгневанный всадник взял в плен, самым унизительным способом, как злой татарин, привязал к стремени, протащил её таким образом по улице и представил своей матери как их домашнюю рабыню, предназначенную для самой грязной и унизительной работы, вроде стирки грязных портков.

Боярыню Огородникову нисколько не смутил поступок её сына, потому как, по всей видимости, такое разрешение споров в Индее было обычным делом. Но, поступить с молодой пленницей, на глазах которой только что обезглавили (без суда и следствия) всех её братьев, вдова Огородникова предложила по-другому:

“Говорит ему государыня родная матушка:

– Ай ты милое мое дитятко,

– Молодой боярин Дюк Степанович!

– Не она меня да прибезчестила,

– Прибезчестила да ейна матушка;

– Она тогда была еще малешенька,

– Малешенька еще, глупёшенька;

– Ты возьми-ко её за себя за муж,

– Она будет слыть у нас да не работницей,

– Не работницей, не портомойницей,

– Она будет слыть да барыней. –” 

В городе Галиче никто не отреагировал на самосуд Дюка Степановича и массовое убийство посреди города. Потому как приглашение на свадьбу Дюка Степановича и Лебеди Белой приняли с удовольствием. По всей видимости, никто сватов к матери невесты не засылал и благословенья на брак не испрашивал. Скорее всего, и приглашения на свадьбу матери невесты никто не присылал, как будто в жёны брали невольницу-рабыню.

“Молодой боярин матушки послушался,

Он поехал по Индеи по богатыи,

Стал сбирать он князей со княгинями

На почётной пир к себе на свадебку;

Он тут стал, боярин, играть свадебку,”

Самое интересное отражено в последней строчке былины “Женидьба Дюка Степановича”:

“Обвенчался с милою княгинею.”

Выходит так, что на княжеском пиру сидели две приглашённые вдовы, княгиня Садовая и боярыня Огородникова. Когда подпившая вдова боярина Огородникова, обычного воина из княжеской дружины, стала хвалиться своим сыном, то другая вдова, княжеского сословия, осадила подвыпившую боярыню, имея более весомые аргументы. Боярская вдова оскорбилась на слова княжеской вдовы, и молча ушла с пира, затаив злобу.

Вернувшись домой, вдова Огородникова рассказала своему сыну, молодому боярину о вспыхнувшей ссоре с княжеской вдовой. Не разбираясь в деталях и причинах, Дюк Степанович вскочил на коня, схватил саблю и помчался к терему Садовых чинить расправу. Там он застал врасплох девять княжеских сынов, каждый из которых повзрослев мог стать князем, то есть начальником Дюка Степановича, в дружине которого мог впоследствии служить молодой боярин, и срубил всем им головы. Испуганную младшую сестру убитых княжичей, княжну Лебедь, разгневанный боярин, на коне, в белой нательной рубахе, с окровавленной саблей в руке, как озверевший кочевник, привязал к стремени, как мешок с награбленным добром, и поволок к своему дому. Скорее всего, это было днём, на глазах у других горожан.

Такие вот нравы бытовали в Индее богатой, о которых упомянул киевский летописец Нестор в “Повести временных лет”. Оттого Русь была отгорожена от Индеи четырьмя заставами, о которых упоминается почти во всех былинах и старинах о Дюке Степановиче. В зависимости от былины, был разный состав стражей на заставах, но, суть от этого не меняется.

Что важно на сегодняшний день, в стольном граде Галиции, нынешнем городе Львове есть интересные места. Сам город Львов делится на шесть районов: Галичский (старый город), Железнодорожный, Лычаковский, Сихновский, Франковский и Шевченковский. В составе Шевченковского района есть микрорайон Индия, расположенный в конце улицы Гетмана Мазепы. Микрорайон Львова, Индия, получил такое название благодаря тому, что там проживает цыганская община города. А цыгане, как известно, относятся к арийским народам; они говорят на цыганском языке, тесно связанном с индоарийскими языками.

После освобождения города Мариуполя в мае 2022 года, войска 8-й гвардейской армии взяли в плен более 2 тысяч бойцов из националистического полка “Азов” (запрещённая в РФ организация). Пленные азовцы на допросах российских следственных органов рассказывали, что в некоторых подразделениях полка существовал обряд посвящения, связанный с поеданием человеческого мяса, а попросту – каннибализм. Что также напоминает о древних и ужасных обрядах, существовавших на землях Галиции более тысячи лет назад. Справится с подобными проявлениями дичайшего язычества может только русский солдат силой своего оружия. Как этот вопрос был решён русским князем Олегом и его дружиной, рассмотрим далее. 

Как князь Олег сделал Индею русской

Русский князь Олег по прозвищу Вещий известен не только в русских летописях, но и в русских же былинах (старинах). Рассмотрим три былины (старины), рассказывающие об Олеге.

В старине “О Вольге Всеславьиче” из сборника “Пѣсни собранныя П. Н. Рыбниковымъ”. Часть 1. 1861 года издания, говорится о рождении “младого богатыря Вольги Всеславьевича”, его взрослении и обучении, а также наборе дружины из 30-ти молодцов без единого, где сам Вольга тридцатый. Ходил Вольга с дружиною по берегам славного Синего моря (Хвалынского, Каспийского), промышлял охотой и забрёл в Золотую орду.

В Золотой орде царь Салтан Бекетович собирается воевать святую Русь, занять девять городов для своих сынов, а самому взять славен Киев-град. Но, после общения с Вольгой Всеславьевичем, царь Салтан Бекетович:

“По его Вольгину повелению,

Обирался скоро во свою землю.”

В этой старине речь идет, по всей видимости, о событиях 883 – 884 годов, когда Олег победил северян, возложил на них лёгкую дань и не позволил платить дань хазарам. В это же время Олег отправил своих послов к радимичам и предложил им платить дань не хазарам, а ему. Потеряв своих данников в лице северян и радимичей, хазары никак не отреагировали на действия Олега. Скорее всего, они не рискнули иметь дело с Олегом и его дружинами.

В старине “О Вольге Буслаевиче” из того же сборника, говорится о рождении, взрослении и обучении Вольги сударь Буслаевича (Святославича) и о собирании им дружины доброй из 30-ти молодцов. Здесь Вольга собирается посетить Турец-землю, чтобы узнать мысли “царя Турецкаго”. Узнав о замысле царя Турец-Сантала ехать на святую Русь, чтобы захватить девять городов и “шубоньку дорогую” для своей царицы, Вольга Буслаевич со своей дружиной внезапно напал на Турец-землю и взял всех в полон:

“И пошли оны во Турец-землю,

И силу Турецкую во полон брали.

“Дружина моя добрая, хоробрая!

“Станем-те теперь полону поделять!”

Что было наделу дорого

И что было наделу дешево?

Вострыя сабли по пяти рублей.

А оружье булатное по шести рублей,

А добрые кони по семи рублей;

А только наделу было дешево, – женский пол: 

Старушечки были по полушечке,

А молодушечки по две полушечки,

А красныя девушки по денежке.”

В этой старине речь идет о событиях 907 года, когда Олег навёл страх на греков и взял без боя Константинополь, столицу Византийской империи, которая впоследствии стала землёй Турецкой. Олег заключил мирный договор с византийскими царями Львом и Александром, взял с них великую дань, погрузил на корабли и вернулся со славой и победой домой. За этот поход Олег получил прозвище – Вещий.

В былине “Волх Всеславьевич” из сборника Кирши Данилова, говорится о рождении у молодой княжны Марфы Всеславьевны могуч богатыря Волха Всеславьевича:

“Подрожала сыра земля,

Стряслося славно царство Индейское,

А и синее море сколебалося

Для-ради рожденья богатырского

Молода Волха Всеславьевича;”

Волх Всеславьевич вырос, выучился, набрал себе дружину в 7 тысяч молодцов. И тут пошла молва о том, что собирается Индейский царь напасть на землю Русскую:

“Прошла та слава великая

Ко стольному городу Киеву:

Индейский царь наряжается,

А хвалится-похваляется,

Хочет Киев-град за щитом весь взять,

А божьи церкви на дым спустить

И почестны монастыри розорить.

А в та поры, Волх, он догадлив был:

Со всею дружиною хораброю

Ко славному царству Индейскому

Тут же с ними во поход пошел.”

Волх Всеславьевич со своей дружиной внезапно оказался под стенами белокаменными Индейского царства и преодолел их хитростью. Преодолев все препятствия и оказавшись внутри Индейского царства, Волх Всеславьевич отдал указания своим воинам:

“А всем молодцам он приказ отдает:

“Гой еси вы, дружина хоробрая!

Ходите по царству Индейскому,

Рубите старого, малого,

Не оставьте в царстве на семена;

Оставьте только вы по выбору,

Ни много ни мало – семь тысячей

Душечки красны девицы”.

А и ходит его дружина по царству Индейскому,

А и рубит старого, малого,

А и только оставляют по выбору

Душечки красны девицы.”

Сам же Волх Всеславьевич направился во палаты царские, к царю Индейскому Салтыку Ставрульевичу. Вышиб ногою двери железные, изломал пробои булатные и вершил свой скорый суд над Индейским царём:

“Он берет царя за белы руки,

А славного царя Индейского

Салтыка Ставрульевича,

Говорит тут Волх таково слово:

“А и вас-то царей, не бьют, не казнят”.

Ухватя его, ударил о кирпищатый пол,

Расшиб его в крохи говённые.”

После этого Волх Всеславьевич взял в жёны царицу Индейскую, как боевой трофей; дружина его поступила аналогичным образом, женившись на оставленных в живых семи тысячах красных девушек; индейско-арийское наследие с его кровавыми ритуалами и каннибализмом было истреблено полностью, жёстко и сурово, без какого либо сожаления. Индейские богатства были поровну поделены между победителями, согласно законов того времени.

“И тут Волх сам царем насел,

Взявши царицу Азвяковну,

А молоду Елену Александровну,

А и та его дружина хоробрая

И на тех девицах переженилися;

А и молодой Волх тут царем насел,

А то стали люди посадские;

Он злата-серебра выкатил,

А и коней, коров табуном делил,

А на всякого брата по сту тысячей.”

Таким образом, была пресечена любая угроза Русской земле, исходившая от царства Индейского. Земли те утратили прежнее негативное отношение ко всему русскому, потому как, некому стало передавать прежние звериные обычаи и верования. Родившееся от русских дружинников новое поколение стало полностью русским, без какой-либо примеси ариев и индейцев.

Спустя пять веков, это было подтверждено польским королём Владиславом III Варненчиком, который из земель Галицко-Волынского княжества, в 1434 году, образовал воеводство в составе Польского королевства, и назвал его Русским. Административным центром нового воеводства стал город Львов. Это было сделано по той простой причине, что на его территории проживало только русское население и более никого. 

А что же хорваты?

Что сделал русский князь Олег с белыми хорватами, истории неизвестно, ибо летопись русская об этом умалчивает. Можно предположить, что белые хорваты, они же славяне-арии или индейцы, были частью истреблены русскими дружинами князя Олега, частью бежали в Карпаты, потому как о них упоминал византийский император Константин Багрянородный, правивший Византией спустя полстолетия после того, как правитель Руси Олег умер.

Олег был русским князем дохристианской поры и потому поклонялся не только славянскому Перуну, но и русскому божеству Велесу/Волосу. Об этом говорят подписи на мирном договоре 907 года между Византией и русскими:

“Итак, царь Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и ходили ко взаимной присяге: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили в клятве по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном их богом, и Волосом богом скота, и утвердили мир.”

© Повесть временных лет. Лето 6415.

Олег в том походе 907 года на греков (Византию) в своём войске имел множество народов, помимо славян (кривичи, древляне, радимичи, поляне, северяне, вятичи, хорваты, дулебы и тиверцы), в него входили варяги и финно-угорцы (чудь, меря). Про народ русь в этом перечне участвовавших – ни слова. Скорее всего потому, что русь осталась в Киеве и других городах для того, чтобы обеспечивать безопасное правление Игоря во время отсутствия Олега с дружинами. Объединившее славян, варягов и чудь – государство Русь было образовано пятью годами позже, в 912 году, когда был установлен мир со всеми соседями и подписан окончательный мирный договор с Византийской империей. После этого времени, в русской летописи ни о каких славянах больше не говорится, за исключением хорватов, а речь ведётся только о русском народе. Что же говорится о хорватах:

“В Лето 6500 (992 год). Пошел Владимир на хорватов. Когда же возвратился он с хорватской войны, пришли печенеги по той стороне (Днепра).”

© Повесть временных лет. Лето 6415.

Хорватская война, о которой говорится в летописи, скорее всего, носила религиозный характер, потому как проводилась Владимиром спустя четыре года после крещения Руси. Хорваты в той части Руси, которая 90 лет назад была ещё Индеей, по всей видимости, были религиозным орденом дохристианского толка, защищавшим верования, установленные князем Олегом при взятии Индеи. Индея была связана не только с жуткими обрядами и нравами, но и с жившими там до прихода Олега славянами-ариями. Современными ариями считаются иранцы, потому как само название их страны Иран, означает “Страна ариев”.

В связи с этим, обратимся к Этимологическому словарю Макса Фасмера, чтобы узнать значение слова “хорват”:

Хорват – др.-русск. хървати – название вост.-слав. племени близ Перемышля. Древнее слав. племенное название *хъrvаtъ, по-видимому, заимств. из др.-иранск. *(fšu-)haurvatā- “страж скота”. 

Если рассматривать хорватов не как славянское племя, которое наделало много бед своим сородичам – сербам, истребляя их без всякой пощады (усташи), а как представителей религиозного культа – “стражей скота”, охранявших капища определённого божества – Велеса/Волоса, считавшегося на Руси богом скота, то значение слова “хорват” принимает иной смысл. Ведь Велес, в отличие от Перуна, был особо почитаем на Руси, особенно в её колыбели, Волго-Окском междуречье, где борьба с дохристианскими верованиями русского народа велась ещё несколько столетий после крещения Руси. При этом, деревянный идол славянского бога Перуна в Киеве был в 988 году сброшен в реку и почти сразу же забыт. А вот каменный Велес в Ростове Великом просуществовал как минимум до 12-го века.

Поход Владимира на хорватов в 992 году, скорее всего, был связан не с завоеванием тех земель, потому как они стали русскими ещё при Олеге. Князь Владимир Красно Солнышко, крестивший Русскую землю, искоренял дохристианские верования постепенно, приводя к единой вере всё население своего государства. Через четыре года после крещения Руси дошли княжеские руки и до стражей Велесовских капищ в бывшей Индее, до хорватов – “стражей скота”. Потому в летописи применён определённый термин “хорватская война”, тем самым поясняя, что Владимир не завоёвывал земли, а вёл борьбу с определённой категорией населения.

Судя по всему, та война была удачной для Владимира, потому как летопись с того времени более не упоминает хорватов.

Откуда взялись арии в Карпатах

Что сделал русский князь Олег с белыми хорватами, истории неизвестно, ибо летопись русская об этом умалчивает.

Материал дополняется

Заключение

Что сделал русский князь Олег с белыми хорватами, истории неизвестно, ибо летопись русская об этом умалчивает.

Возможно заинтересует

Сказание о Русской земле. Варяги
Валерий Салфетников. Варяги
Сказание о Русской Земле. Революции, цари и палачи.
Валерий Салфетников. Революции, цари и палачи
Сказание о Русской Земле. Город Святого Петра.
Валерий Салфетников. Город Святого Петра
Сказание о Русской Земле. Русские и европейцы.
Валерий Салфетников. Русские и европейцы
Каковы особенности России. Том 1. Иллюстрации
Валерий Салфетников. Каковы особенности России. Том 1.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Сказание о Русской земле
Добавить комментарий