Библейские временные коэффициенты

Опубликована: 27 июня 2025 года

Введение

В настоящее время в мире существует несколько вариантов Библии; канонических из них три, не считая Библейских вариаций различных религиозных сект. Библия, в переводе с греческого, означает – “Книги”, отсюда и слово “библиотека”. Библия, в самом деле, состоит из книг, при этом, она делится на две части: Ветхий завет и Новый завет. Библия также имеет свою хронологию.

Традиционные христианские конфессии, такие как Католицизм, Православие и Протестантизм имеют Библии, как “священное писание”, имеющие различный набор книг. В католической Библии – 73 книги (46 в Ветхом Завете и 27 в Новом Завете); в православной Библии – 77 книг (50 – в Ветхом Завете и 27 – в Новом); протестантская Библия содержит 66 книг (39 – в Ветхом и 27 – в новом Завете). Хронология Библии разделяется на время Ветхого Завета, отсчитываемое от Сотворения Мира до рождения Иисуса Христа, и время Нового Завета – от Рождества Христова до Апокалипсиса.

Что объединяет все известные Библии, так это – временные показатели жизни библейских персонажей. У современного человека продолжительность жизни того же Адама или Ноя вызывает удивление и, естественным образом, недоверие к самой Библии, основанное на научных знаниях. Трудно поверить тому, что Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912 лет, а Ной – 950 лет. Чтобы привести эти значения к норме, необходимо применение определённого коэффициента.

Библейские коэффициенты

В самой Библии приведён только один коэффициент, остальные необходимо будет рассчитать. Самый известный и при том единственный Библейский временной коэффициент приведён во Втором соборном послании святого апостола Петра Нового Завета, в главе 3:

“8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.”

С помощью этого коэффициента богословы рассчитали год рождения Иисуса Христа относительно даты Сотворения Мира. Так как Адам был создан в середине шестого дня, а Иисус Христос – это новый Адам, то время Его рождения – середина шестого тысячелетия или 5500 год от Сотворения Мира. При этом, само Сотворение Мира, отсчитываемое до Рождества Христова, при хронологическом анализе всех книг Ветхого Завета, соответствует 1 марта 5508 года до нашей эры или Рождества Христова.

В те далёкие века, когда была рассчитана дата Сотворения Мира (3-й век нашей эры), богословы посчитали, что сотворённый Мир конечен и срок ему семь тысячелетий, равный семи дням творения. Но, когда приблизился срок окончания Мира или “конца света”, в Лето 7000-е (в 1492 году), отцы церкви решили продлить существование Мира на неопределённое время. В Лето 7000-е, месяца марта в день 1 (1 марта 1492 года), наступил последний год перед “концом света”, но, спустя шесть месяцев, наступило новое Лето, 7001-е (1 сентября 1492 года). С этого момента дата Сотворения Мира сдвинулась с 1 марта 5508 года до н. э. (мартовский стиль) на 1 сентября 5509 года до н. э. (сентябрьский стиль). 

Временные ориентиры

Когда не существовало ещё письменности и календарей, у людей уже существовали свои временные ориентиры, видимые невооружённым глазом. Это движение и изменение вида небесных светил.

Первый ориентир – смена дня и ночи. Когда, после ночи наступал рассвет, и солнце поднималось из-за горизонта, и это повторялось изо дня в день, то возник самый простой и понятный ориентир – “день”. Этот ориентир представляет собой полный оборот Земли вокруг своей оси.

Второй ориентир – изменение вида главного ночного светила – Луны. Изменение фаз Луны, от новолуния до полнолуния и обратно, привело к появлению второго постоянного и хорошо видимого ориентира, получившего название усечённого диска Луны – “месяц”. Этот ориентир представляет собой полный оборот Луны вокруг Земли.

Третий ориентир – изменение сезонов и положения Солнца на небосводе. Когда с удлинением дня наступает весна, переходящая в лето, осень и зиму, а затем снова весна, то этот ориентир получил название – “год”. Этот ориентир представляет собой полный оборот Земли вокруг Солнца.

Какова продолжительность жизни библейских персонажей

Ветхий Завет Библии рассказывает о том, какова была продолжительность жизни людей, начиная от Адама и его потомков, на протяжении 5,5 тысячелетий. По продолжительности жизни этих библейских персонажей и был произведён расчёт начала Библейской истории от Сотворения Мира. Согласно православной традиции, в которой Ветхий Завет имеет 50 книг, общая продолжительность Ветхозаветной истории составила 5508 лет. При этом начало Потопа приходится на 2262 год от Сотворения Мира.

Чтобы представлять себе, какой продолжительности записана в Библии жизнь Адама и его потомков, следует её привести: Адам – 930 лет; Сиф – 912 лет; Енос – 905 лет; Каинан – 910 лет; Малелеил – 895 лет; Иаред – 962 года; Енох – 365 лет; Мафусал – 969 лет; Ламех – 777 лет; Ной – 950 лет, которого Потоп настиг в 600 летнем возрасте. Как мы видим, ни один из рода Адама не смог дожить до тысячи лет. Случайность? Вряд ли.

Если почитать Византийскую хронику 9-го века, написанную греческим монахом Георгием, то в “Начале Временника” можно найти следующие строки:

“Достигнув 500 лет, Ной родил Сима, Хама, Иафета, а через 100 лет после рождения своих трех сыновей, в возрасте 600 лет, взошел в ковчег, и наступил потоп на земле. А на 601 году своей жизни он вышел из ковчега и после потопа прожил 350 лет и умер, всего прожив 950 лет.

Потоп же продолжался 40 дней, и вся земля покрылась водою за 120 дней. На 15 локтей выше самых высоких гор поднялась вода. Остатки же ковчега в доказательство случившегося доселе находятся на горе Араратской, между Армянской, и Парфянской страной, и Адиавенской землей, ибо он из дерева негниющего, а именно из кедра, был сделан.

Ведь сказано: “И сказал Господь Бог: не отдохнет дух Мой на человеках сих, ибо они плоть. Пусть будут дни их 120 лет” (Бытие 6.3). И Писание добавляет, говоря: “И сказал Бог Ною: Время всякого человека вышло предо Мною, ибо наполнилась земля неправды от них. И вот, Я истреблю их и землю” (Бытие 6.13). Однако, сократив их жизнь до 120-ти лет и увидев, что грехи преумножаются и растут, не сдержал слова, но, сократив срок до 100 лет, на всех навел потоп.”

© Хроника Георгия Амартола. Книга 2 Начало Временника. Глава 2.

Как сказано в Византийской хронике греческим монахом Георгием, Господь Бог перед потопом ограничил продолжительность жизни всех без исключения людей, включая и Ноя, одним столетием. А Ною на тот момент, согласно Библии, уже исполнилось 600 лет, да ещё после потопа добавлено 350, итого выходит 950 лет. Было ли сделано для Ноя исключение? Тоже нет. Потому как в Библии говорится о сыне и внуке Ноя: Сим прожил 600 лет, а Арфаксад (внук Ноя) – 365 лет. Эти значения явно больше 120 и тем более 100 лет.

Но, если мы введём библейский коэффициент, согласно которого один год равен десяти, то всё становится на свои места. Ной, в итоге, прожил 95 лет, его сын Сим – 60 лет, а внук Арфаксад – 36,5 лет. Эти значения продолжительности жизни вполне соответствуют человеческой природе и Божественным установкам.

Исходя из этого, выходит, что у Ноя родились три сына (Сим, Хам и Иафет), когда ему исполнилось 50 лет. Вряд ли жена Ноя родила ему тройню, скорее всего, три жены Ноя родили ему, каждая по сыну. Не будем придираться к многожёнству Ноя, ведь в его времена это было в порядке вещей. А продолжим наши расчёты. Ной взошёл на ковчег в возрасте 60 лет, вполне ещё крепким мужчиной. После потопа Ной прожил 35 лет и скончался в возрасте 95 лет. Хронология вполне приемлемая.

Значение библейских коэффициентов

Исходя из вышеизложенного, мы рассчитали два библейских коэффициента:

Первый – день равен тысячелетию, полученный на основе книги Нового Завета – Второе соборное послание святого апостола Петра, глава 3, стих 8.

Третий – год равен десятилетию, полученный на основе книги Ветхого Завета – Бытие, глава 6, стих 3.

Второй коэффициент нигде не прописан в Библии, но его несложно вычислить путём интерпретации между первым и третьим. Таким образом, если опираться на второй астрономический ориентир – оборот Луны вокруг Земли (месяц), то получаем следующие значения:

первый ориентир “день” = 1000 лет;

второй ориентир “месяц” = 100 лет;

третий ориентир “год” = 10 лет.

Отсюда получаем Второй коэффициент – месяц равен столетию.

Как известно, Византийский календарь использовал дату Сотворения Мира сначала 1 марта 5508 года до нашей эры, а затем, через 7000 лет – 1 сентября 5509 года до н. э., тем самым отодвинув начало Сотворения Мира на 6 месяцев, а в реалии на 600 лет. Исходя из этого, можно откорректировать дату Сотворения Мира.

Используя эти коэффициенты, можно детально разобрать события, происходившие на Русской земле во времена Потопа. Согласно “Повести временных лет”, Потоп наступил через 2242 года от Адама, и продолжался в течении 54 лет. В Библии и Византийской хронике Потоп начался в 2262 году от Сотворения Мира и продлился один год. Выходит, что Потоп в Греции (Византии) наступил на 20 лет позже, чем на Русской земле. Если Ной поднялся на борт ковчега в 60 лет, а сошёл с него на землю в 61, после этого прожив до 95 лет, то прожил он в реалии 34 года после Потопа (95 – 61 = 34).

Добавив к 34 годам послепотопной жизни Ноя 20 лет (разницу между началом Потопа на Руси и в Греции), то получается – 54 года, или продолжительность Потопа на Русской земле. Таким образом, окончание Потопа на Руси напрямую связано со смертью Ноя. И, если принять к сведению, что Ной пришёл на Русскую землю в возрасте 41 год (95 – 54 = 41), то он вполне мог быть и полководцем-захватчиком, потратившим 20 лет на покорение обширных русских земель. А до греков он добрался через 20 лет, устроив уже им Потоп, что и было отражено греками в Библии, при описании 60-летнего Ноя.

Варианты Сотворения Мира

В настоящее время весь Мир пользуется летоисчислением от Рождества Христова, называемым также “нашей эрой”. При этом, у многих народов сохранились собственные, национальные летоисчисления. На Руси и в Русском царстве использовалась Византийская эра от Сотворения Мира. Согласно этой эры, в 2025 году: в период с 1 января по 31 августа идёт 7533-е Лето, а с 1 сентября по 31 декабря – Лето 7534-е. От Византийской эры отказался русский царь Пётр Первый 31 декабря Лета 7208-го, в пользу новой Эры от Рождества Христова.

Летоисчисление от Сотворения Мира использовалось многими народами и насчитывает около 200 вариантов. Используемая на Руси Византийская эра также содержала в себе несколько вариантов даты Сотворения Мира. Основным источником, который генерировал даты Сотворения Мира для христиан, были монахи Александрийской обсерватории в Египте. За основу для расчётов ими принимались циклы небесных светил Солнца (28 лет) и Луны (19 лет).

По мнению александрийских исследователей, летоисчисление от Сотворения Мира, циклы Луны и Солнца, должны были иметь единую точку отсчёта. При этом, использовался Юлианский календарь, в котором после трёх простых годов шёл високосный. Так вот, Сотворение Мира, начало Лунного и Солнечного циклов, должны были выпадать на первый простой год после високосного года Юлианского календаря.

После произведённых расчётов, александрийские монахи нашли дату Сотворения Мира (СМ), соответствующую требуемым условиям – 29 августа 5493 года до нашей эры. Так появилась Александрийская эра с датой СМ – 5493 год до н. э. При этом, текст Библии использовался как ориентир, дающий лишь приблизительное направление.

Помимо Александрийской эры, Византия (Восточная Римская империя) использовала ещё несколько других эр, каждая из которых применяла своё Сотворение мира: Антиохскую эру – 1 сентября 5500 года до н. э.; Старовизантийскую эру – 1 сентября 5504 года до н. э.; два варианта Византийской эры – 1 марта 5508 года до н. э. (мартовский стиль) и 1 сентября 5509 года до н. э. (сентябрьский стиль); Девятеричная эра – 1 сентября 5509 года до н. э.; Десятеричная эра – 1 сентября 5510 года до н. э.; Одиннадцатиричная эра – 1 сентября 5511 года до н. э.

В 3-м веке н. э. Римскую империю возглавил император Диоклетиан, один из жестоких гонителей на христиан. Диоклетиан ввёл для римлян 15-летний период отчётности за имущество, получивший название – индикт. Когда звездочёты наложили новый 15-летний цикл на используемую тогда Александрийскую эру (СМ – 5493), то возникла нестыковка: 5493 год до н. э. выпадал на 2-й год индикта, а 1-й год индикта (начало этого цикла) выпадал на високосный год, что также не допускалось. Было решено к имеющейся дате СМ Александрийской эры добавить один цикл индикта (15 лет) плюс один год.

Так, расчётным способом, в Византии появились два летоисчисления от Сотворения Мира: 1 марта 5508 года (мартовский стиль) и 1 сентября 5509 года (сентябрьский стиль). На Русь Византийская эра пришла в 11-м веке, после Крещения Руси, имея несколько вариантов даты Сотворения Мира.

В отличие от Византии, на Руси, чтобы избежать чехарды летоисчислений от Сотворения Мира, приняли логически обоснованное решение: до 7000-го Лета (1492 год от Р. Х.) использовать мартовский стиль Византийской эры (5508), а после 7000-го лета, если к тому времени не наступит “конец света”, перейти к сентябрьскому стилю (5509).

Почему Пётр Первый отказался от Византийской эры

Новое летоисчисление Петра Первого

Византийская эра, основанная на Библейской теории Сотворения Мира, ко времени начала царствования Петра Первого, уже перешагнула рубеж окончания Мира (7 тысяч лет), испытала на себе несколько ожиданий “конца света”, который так и не наступил, и представляла собой громоздкую структуру, записываемую, к тому же, греческо-старославянским алфавитным счётом. К примеру, дата начала царствования Петра записывалась следующим образом: ҂зрч҃а., что соответствовало Лету 7191-му от Сотворения Мира.

Европа, пережившая к тому времени римское рабство и последовавшее за ним насильственное (огнём и мечом) обращение в Латинскую веру (Католичество), вообще не имела летоисчисления от Сотворения Мира, а использовала счёт лет только от Рождества Христова. Помимо этого, были ещё несколько оснований перехода Русского царства на летоисчисление от Рождества Христова.

Все мы знаем о Восточном календаре, имеющем цикличность 60 лет, которым охотно пользуемся в Новогодние праздники, называя его Китайским. Китайский народ в этом вопросе не исключение, у русского народа также был свой циклический календарь с периодом повторения (циклом) – 144 года. Назовём его – “Славянским циклическим календарём” или “Старославянским Круголетом”. По перечню годов он похож на, используемый новыми славянами-ариями, Даарийский Круголет Числобога.

Царь Пётр Первый, будучи глубоко верующим православным христианином, в своём решении о том, какое летоисчисление должно быть в его царстве, выбрал Библейский вариант. Как известно, Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Христиане в своей Вере пользуются Новым Заветом, описывающем жизнь и деятельность Иисуса Христа. Ветхий Завет, используется для общей информации о предшествующих событиях.

В православном варианте Библии, одобренном Священным Синодом Русской православной церкви, Ветхий Завет содержит в себе 50 книг. После чего Ветхий Завет заканчивается и начинается история рождения Иисуса Христа и последующей Его жизни (Новый Завет). При этом, точка отсчёта “Сотворение Мира” принадлежит Ветхому Завету, а “Рождество Христово” – Новому Завету.

Если использовать русский циклический календарь (цикл 144 года), то 50 циклов этого календаря будут содержать в себе 7200 лет (144 х 50 = 7200).

Пётр Первый стал полноправным царём только в октябре Лета 7198-го (1689 года), когда вернул себе законный титул, узурпированный его сестрой царевной Софьей и стрельцами. Через два года наступало Лето 7200-е, знаменующее окончание 50-го цикла 144-летнего календаря. На европейский манер наступал 1691/1692 год. До круглой даты (1700 лет от Рождества Христова) оставалось 8 лет.

Царь Пётр принял царство с тяжёлым наследием. Приходилось выплачивать ежегодную дань Крымскому хану, правопреемнику Золотой орды, наследнику Монголо-татарского ига на Руси. Однако, Азовские походы Петра сняли это позорное пятно, выплата дани была прекращена. Чтобы перевернуть “ветхозаветную” страницу русской истории, царь Пётр решил ввести другое “новозаветное” летоисчисление от Рождества Христова, принятое повсеместно во всей Европе.

В 1700 году, с началом нового летоисчисления в Русском царстве (от Рождества Христова), навсегда покончив с наследием Монголо-татарского ига, русский царь Пётр начинает новую эпоху в истории нашей страны: он вступает в войну против Швеции на стороне Речи Посполитой (Польша-Литва), Дании-Норвегии и Саксонии, начатую ими в 1699 году, за возвращение Руси на берега Балтийского (Варяжского, а ранее Алатырского) моря.

Первоначальные зачинщики этого конфликта: поляки, немцы, датчане и норвежцы вскоре оказались вне игры, предоставив Русскому царству тянуть на себе все сложности Северной войны. Нанеся поражение шведам на суше и на море, русская армия победоносно разгромила армию шведского короля Карла XII под Полтавой в 1709 году. Войну можно было и заканчивать, но царь Пётр продолжил её до 1721 года, завершив эту войну на своих условиях Ништадтским мирным договором 30 августа (10 сентября) 1721 года.

Что интересно, по хронологии новых славян-ариев 23 сентября 1721 года начиналось новое Лето 7230-е, или 142 Лето Даарийского Круголета Числобога, называемое “Лунный Тур”. У славян-ариев, позаимствовавших хронологию Византийской эры у своих “братьев-греков”, Сотворение Мира в Звёздном Храме (СМЗХ) начинается в день осеннего равноденствия (23 сентября) 5508 года до н. э.

Славянский циклический календарь, что, кстати, подтверждается “Повестью временных лет”, использует в своей хронологии не Византийскую эру, а Одиннадцатеричную, поэтому СМЗХ (Лето 112-е) наступает 23 сентября 5511 года до н. э. На основании этого календаря, после осеннего равноденствия 1721 года наступило Лето 7233-е от СМЗХ. Если отнять 50 циклов (7200 лет) “Старославянского Круголета”, то получим 1-е Лето и начало нового цикла (51-го от СМЗХ).

Таким образом, первый российский император Пётр Великий, оставив в прошлом “ветхозаветную хронологию” имеющую 50 книг (циклов), 22 октября (2 ноября) 1721 года провозгласил Российскую империю, многонациональное государство Россию, на основе Всея Руси. Первый год основания Российской империи совпал с 1-м Летом “Славянского циклического календаря”, называемым – “Земной Путь”. В этом “Старославянском Круголете”, как и в Даарийском Круголете Числобога, 1-е Лето имеет одинаковую трактовку:

“Земной Путь указывает на то, что той Державе, которая была образована в это Лето, предстоят великие испытания, прохождение темной полосы кризисов, неудач и становлений. Это Лето является началом начал, а начинать всегда труднее, но какое бы ни было начало, за ним всегда следует свершение поставленной цели и воплощение задуманной идеи.”

Славный путь становления и развития Российской империи полностью подтвердил эту трактовку.

Сотворение Мира по-русски

Сотворение Мира

Правильнее было бы сказать – Сотворение Мира по-европейски, но в европейских странах нет такого понятия, как “сотворение мира”, а есть лишь летоисчисление от Рождества Христова. Поэтому, будем искать Сотворение Мира по-русски, так как в русской летописи есть всё что нужно для расчётов.

Принято считать, что Сотворение Мира – это библейская фраза, символизирующая семь дней творения Богом условий, необходимых для комфортного проживания человека на земле. С этого и начинается первая книга Ветхого Завета – Бытие. Только вот в Библии ни слова не сказано про “Мир” и его “Сотворение”. Скорее всего, эта фраза про “сотворение мира” была додумана александрийскими монахами, рассчитывавшими дату начала “всего и вся”. Затем эта фраза, “Сотворение Мира”, была подхвачена многими другими исследователями, создавшими около 200 вариантов Сотворений Мира для своих народов. Ничто не мешает нам рассчитать свой, 201-й вариант, относящийся к русскому народу и подходящий для всей Европы.

Начнём с процесса мироздания. О том, как он проходил, говорится в Библии, в первых главах книги Бытие Ветхого Завета. В них говорится, что Бог шесть дней создавал благоприятные условия для жизни человека, а на седьмой день отдыхал, довольный своим творением. Из текста Библии узнаём подробности этого процесса:

В первый день – вначале сотворил Бог небо и землю; и сказал Бог: да будет свет; и отделил Бог свет от тьмы; и назвал Бог свет днём, а тьму ночью.

Во второй день – было создано Небо, как твердь, отделённая от воды.

В третий день – собралась вода в одном месте и появилась суша; и назвал Бог сушу землёй, а собрание вод морями; на земле стали произрастать зелень и трава, а также деревья, приносящие плоды.

В четвёртый день – на тверди небесной появились светила: дневное – Солнце, ночное – Луна и звёзды, для отделения дня от ночи, знамений, времён, дней и годов, то есть условий для создания календаря.

В пятый день – вода произвела рыбу и пресмыкающихся животных, а небо – птиц, чтобы они размножались и наполняли жизнью воды и небеса; птицам определено размножение на земле.

В шестой день – земля наполнилась всевозможными животными, скотом, гадами земными и зверями; и только после этого был сотворён человек, по образу и подобию Божьему, которому сразу же было дано право владычествовать над всей землёй, рыбами, птицами и зверями; человек был сотворён взрослым и в комплекте – мужчина и женщина, чтобы не было скучно.

В седьмой день – Бог почил и отдыхал от дел Своих, которые творил и созидал.

Если посмотреть на эти семь дней творения без религиозной окраски, то выходит, что за это время было построено не только курортное место “от котлована” и “под ключ”, но и созданы комфортные условия для проживания человека с опцией “всё включено”; остаётся только жить и радоваться. Эти Дела Господа можно назвать как угодно, хоть Сотворением Мира, либо ещё как-нибудь, что душа пожелает. Библия этот процесс мироздания называет – Лето Господне Благоприятное.

О нём упомянуто в Ветхом Завете, в книге Пророка Исаии, глава 61, стих 1 и 2; а также в Новом Завете, в Евангелии от Луки, глава 4, стих 19. Александрийские монахи дали ему своё название – Сотворение Мира, получившее широкое распространение. В Александрии Египетской рассчитали и дату Сотворения Мира – 29 августа 5493 года до Рождества Христова, получившую название – Александрийская эра.

Затем, при римском императоре Диоклетиане, Александрийская эра была уточнена на значение одного индикта (15 лет), отсюда имеем хорошо знакомую Византийскую эру с двумя датами Сотворения Мира: 1 марта 5508 года до Р. Х. (мартовский стиль) и 1 сентября 5509 года до Р. Х. (сентябрьский стиль).

Славяне-арии расширили это название до Сотворения Мира в Звёздном Храме (СМЗХ), так как в используемом ими циклическом календаре Даарийском Круголете Числобога (ДКЧ), Сотворение Мира (день осеннего равноденствия – 23 сентября 5508 лета до нашей эры) выпадает на 112-е лето ДКЧ, называемое “Звёздный Храм”. Сам же циклический календарь Даарийский Круголет Числобога имеет продолжительность одного цикла – 144 лета.

Выход за рамки "традиционного" Сотворении Мира

Традиционное Сотворение Мира имеет множество дат, но все они примерно соответствуют 5,5 тысячелетиям до нашей эры или Рождества Христова, либо имеют меньшее значение. Но, есть “Сотворения Мира”, которые значительно отличаются от традиционного. Примером тому является Зороастризм (благая вера Мудрецов), по концепции мироздания которого, мир существует на протяжении 12 тысяч лет. Не отстаёт от Зороастризма русская и славянская трактовка мироздания.

В “Повести временных лет” говорится о точке отсчёта – “от Адама” и далее до Рождества Христова и последующих событиях русской истории. При этом, в русской летописи есть упоминание и о Сотворении Мира. Отсюда можно сделать вывод, что Адам является промежуточным звеном между ключевыми датами – Сотворением Мира и Рождеством Христовым. На основании этого, можно построить хронологическую цепочку: Сотворение Мира – Адам – Рождество Христово.

Если применить Первый библейский временной коэффициент, согласно которого “день равен тысячелетию”, можно получить следующее значение: от Сотворения Мира до Адама – 5,5 тысяч лет, так как Адам сотворён в середине шестого дня; и от Адама до Христа – 5500 лет, так как Иисус Христос – это Новый Адам. В итоге получаем: от Сотворения Мира до Рождения Христа – 11 тысяч лет.

Учитывая тот факт, что русская хронологическая традиция в Лето 7000-е (в 1492 году) добавила 6 месяцев к дате Сотворения Мира, перейдя от мартовского стиля к сентябрьскому; то здесь можно применить Второй библейский временной коэффициент, согласно которого “месяц равен столетию”. В итоге, Сотворение Мира по-русски отодвигается ещё на 600 лет – до 11600 года до нашей эры.

Славяне-арии используют несколько летоисчислений, главное из которых – Сотворение Мира в Звёздном Храме – 23 сентября 5508 Лета до нашей эры. Помимо него, у славян-ариев ранее было летоисчисление от Великой Стужи, соответствующее дню осеннего равноденствия 11008 Лета до н. э. В своих расчётах славяне-арии приняли “библейский вариант”, прибавив к своему Сотворению Мира в Звёздном Храме ровно 5500 лет, без коррекции даты.

Опираясь на примеры других народов, определим, что Сотворение Мира по-русски содержит в себе три временных периода: первый – от Адама до Рождества Христова продолжительностью 5508 лет; второй – от появления Света (в первый день мироздания) до Адама – около 5500 лет; третий – от Сотворения Мира до появления Света – около 600 лет. Все три временных периода требуют уточнения по продолжительности. Уточнив значение каждого периода, получим точную дату Сотворения Мира по-русски.

Научный подход к Сотворению Мира

В Евангелии от Луки говорится о том, как Иисус Христос пришел в Назарет и прочитал в храме этого города Свою проповедь о наступлении Лета Благоприятного. Это произошло в субботу – 1 сентября. В честь этого события, Русская православная церковь начинает свой “церковный год”, называемый Новолетием, – 1 сентября по старому стилю или 14 сентября по Григорианскому календарю. Эта дата соответствует “сентябрьскому стилю”, отстоящему от “мартовского” ровно на 6 месяцев.

Согласно Библии, на второй день мироздания было создано Небо, как твердь, отделённая от воды. Все мы знаем, что вода может принимать три состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. Твёрдое состояние – это лёд или Ледник, поглотивший большую часть европейского континента на многие тысячелетия. Когда эра обледенения завершилась, Ледник начал таять и отступать. Вода стала переходить из твёрдого в жидкое состояние, образуя большие скопления воды – озёра, реки и моря.

“Собралась вода в одном месте и появилась суша”, говорит Библия о третьем дне мироздания. Очень похоже на образование Варяжского (Балтийского) моря, когда таяние Ледника заполнило прогиб земной коры, образовав полосу моря, от Ледовитого океана до Атлантического, между материком и островом Скандза. Когда Ледник своим весом перестал давить на земную кору, начался подъем дна Балтийского моря, называемый регрессией, который продолжается по сей день. В результате регрессии морского дна, поднялась из воды Карелия, отделив Балтийское море от Белого и образовав Скандинавский полуостров, а также соединились с материком Датские острова. Всё как в Библии написано: “Собралась вода в одном месте” – Балтийское море, “и появилась суша” – Карелия, Скандинавия и Дания.

Освободившись от Ледника и моря, суша стала покрываться растительностью, привлекая диких животных, неприхотливых, таких как северный олень. За оленями потянулись и традиционные природные охотники: медведь, росомаха и рысь (большая медведица с малой и дикая кошка русь). Вслед за оленями и дикими хищниками, пришёл на эту землю человек – охотник на зверей, взрослый и крепкий мужчина, такой, каким был сотворён библейский Адам. С приходом человека безжизненная земля стала пригодной для проживания на ней. Наступило библейское Лето Господне Благоприятное. По нашим расчётам, это произошло приблизительно в середине 12-го тысячелетия до нашей эры (11600 лет до н. э.).

Что говорит наука на этот счёт?

Учёные отмечают, что в 12-м тысячелетии до нашей эры произошли следующие события:

“- Завершение эпохи Мадлен (археологическая культура конца ледникового периода) верхнего палеолита в Центральной Европе;

– Начало окончательного таяния последних ледников в Северной Америке и Европе;

– 11850 лет до н. э. закончилось мейендорфское потепление и начался древнейший дриас, 11720 лет до н. э. началось бёллингское потепление, 11590 лет до н. э. начался древний дриас, 11400 лет до н. э. началось аллерёдское потепление.”

© Википедия. 12-е тысячелетие до н. э.

В указанной научной хронологии представляют интерес две даты: окончание мейендорфского потепления (11850 год до н. э.), когда земля вновь стала безжизненной и, согласно Библии: “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.”; и начало бёллингского потепления (11720 год до н. э.), когда земля вновь стала обитаемой и пригодной для жизни людей: “В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.” 

Мейендорфское потепление – первый тёплый период в климатической истории Северной Европы после Максимума обледенения. Время окончания потепления определено методом радиоуглеродного датирования.

“Начало бёллингского потепления представляет собой чётко идентифицируемую дату резкого подъема температуры, обозначившего окончание раннего дриаса (климатического периода, связанного с резким похолоданием).

Из двух периодов потепления – бёллинг и аллерёд – первый был более тёплым и начался относительно резко. Во время бёллингского потепления из-за таяния льдов уровень морей поднимался выше чем на 100 м. В результате таяния открылись значительные части северной Европы, а умеренные леса покрывали Европу с 29 по 41 градусы северной широты.

В этот период фауна позднего плейстоцена из своих убежищ в Испании, Италии и на Балканах распространилась далеко на север. Основными данными по животному миру этого периода остаются костные останки в стойбищах охотников.

Основной добычей охотников того времени была крупная дичь: северный олень, лошадь, сайга, антилопа, зубр, шерстистый мамонт и шерстистый носорог.”

© Википедия. Бёллингское потепление.

За начало появления человека в землях, ранее покрытых льдом, более подходит бёллингское потепление (11720 год до н. э.), как наиболее яркое и значимое, нежели аллерёдское потепление (11400 год до н. э.).

Из двух дат обледенения, относящихся к 12-му тысячелетию до н. э., начало древнейшего дриаса (11850 год до н. э.) и начало древнего дриаса (11590 год до н. э.), за точку отсчёта Сотворения Мира следует брать начало древнейшего дриаса (обледенения), так как оно наступило ранее выбранного нами бёллингского потепления.

Отсюда можно предположить, что Сотворение Мира по-русски можно отнести к началу последнего сильного обледенения, наступившего после мейендорфского потепления (11850 год до н. э.), символизирующего собой “конец света”, когда жизнь в этом месте стала невозможна; и “начало света”, наступившее вскоре после Сотворения Мира по-русски, в ходе бёллингского потепления (11720 год до н. э.), когда жизнь на этой земле стала возможна.

Осталось выяснить, насколько соотносится хронология, полученная радиоуглеродным датированием, с теми данными, которые имеются в “Повести временных лет” относительно этого вопроса. 

Русская летопись о Сотворении Мира

Русская летопись “Повесть временных лет” не особо жалует фразу “от сотворения мира”, предпочитая ей другую – “от Адама”. Одно из немногих упоминаний Сотворения Мира находим в русско-греческом договоре 912 года:

“И это написание дали царям вашим на утверждение, чтобы договор этот стал основой утверждения существующего между нами мира. Месяца сентября 2, индикта 15, в год от сотворения мира 6420.”

© Повесть временных лет. Лето 6420.

В данном договоре между государством Русь и Византийской империей указана дата, понятная для греческих царей, применяемая в Византии того времени. Что же касается Русской земли, летописец Нестор, 60-ю годами ранее, указал другой ориентир:

“В Лето 6360 (852 год), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Аврама 1000 и 82 года, а от Аврама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра Македонского 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до вышеупомянутого Михаила 542 года. А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, потому что он сел в Киеве, до первого года княжения Игоря 31 год, а от первого года княжения Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года княжения Святослава до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет.”

© Повесть временных лет. Лето 6360.

Нестор летописец в этой статье, посвящённой Лету 6360-му от Адама, соответствующему 852 году от Рождества Христова, допустил несколько умышленных искажений текста:

Первое – в тексте написано, что от Христова рождества до Константина – 318 лет, а от Константина до Михаила – 542 года, что в итоге даёт нам 860 год от Р. Х., индикт которого равен 8. При этом, Нестор пишет, что Михаил начал царствовать при индикте 15, то есть в 852 году от Р. Х. Учитывая тот факт, что в то время по Миру, включая и Русь, ходило множество дат “сотворения мира”, а значит и сотворения Адама, Нестору важно было закрепить точную дату “сотворения Адама”. Для этого в тексте “Повести временных лет” имеются уточняющие фразы:

“В год 5500, послан был Гавриил в Назарет к деве Марии, родившейся в колене Давидовом, сказать ей: “Радуйся, обрадованная, господь с тобою!”. И от слов этих понесла она в утробе Слово божие, и родила сына, и назвала его Иисус.”

© Повесть временных лет. Лето 6494.

Если мы сложим два значения из “Повести временных лет”: 5500 лет от Адама до рождения Христа и 860 лет от Христова рождества до Михаила, то получим 6360 лет от Адама до Михаила. Отсюда следует, что если от 6360 лет отнять год начала царствования Михаила (852 от Р. Х.), то получим временной период, прошедший от сотворения Адама, до рождения Христа: 6360 – 852 = 5508 лет. Для чего Нестору нужна была такая точность?

Второе – обратим внимание на то, что в тексте, до и после Рождества Христова, фигурирует одинаковый временной период, равный 318-ти годам. Число 318 имеет особое значение, которое знаменует собой численность епископов, участвовавших в Первом Никейском соборе (325 год от Р. Х.), где было осуждено Арианство и его последователи – ариане. Указывая на ариан, летописец имел ввиду ариев и их циклический календарь, называемый сейчас славянами-ариями Даарийским Круголетом Числобога. Согласно этого календаря, в год сотворения Адама, в 5508-е Лето до нашей эры, произошло Сотворение Мира в Звёздном Храме.

Третье – в тексте говорится о том, что от смерти Святослава до смерти Ярослава прошло 85 лет. В реальности же, согласно “Повести временных лет”, смерть Святослава наступила в Лето 6480 (972 год), а смерть Ярослава – в Лето 6562 (1054 год). 6562 – 6480 = 82 года. Тем самым, летопись гласит, что между смертями Святослава и Ярослава прошло 82 года, а не 85, как указано. Для чего Нестору потребовалось увеличивать этот временной промежуток на 3 года? Всё дело в том, что Святослав погиб в Лето 6480-е, значение которого без остатка делится на 144. 6480 : 144 = 45.

144 Лета – это период цикличности Даарийского Круголета Числобога, славяно-арийского календаря. Согласно этому календарю, Святослав был убит в Лето “Звёздного Храма”, которое спустя 45 циклов, точно совпало с Сотворением Мира в Звёздном Храме (СМЗХ), или с 5508 годом до н. э. Нестор использует в тексте значение 85 лет, вместо реальных 82 года, тем самым отодвигает дату СМЗХ на три года назад, с 5508 года до 5511 года до нашей эры (5508 + 3 = 5511).

Таким образом, мы получили уточнённое значение первого временного интервала: от Сотворения Мира в Звёздном Храме до Рождества Христова, равное 5511 годам.

Используя уточнённый славяно-арийский циклический календарь, рассчитаем второй временной интервал, продолжительностью 5,5 тысяч лет, от появления Света до СМЗХ.

Начало летоисчисления от Сотворения Мира в Звёздном Храме приходится на 112-е Лето циклического календаря. В то время как “начало всех начал”, в том числе и “начало света”, должно совпадать с 1-м Летом славяно-арийского календаря, называемым “Земной Путь”. Рассчитаем, сколько времени прошло от 1-го Лета, когда появился Свет, до 112-го Лета, спустя известные 5,5 тысяч лет.

Для этого, из 5500 лет вычтем неполный отрезок, продолжительностью 112 лет, чтобы выйти на начало цикла: 5500 – 112 = 5388 лет. В это значение укладывается 37 полных циклов славяно-арийского календаря. 5388 : 144 = 37,42 цикла. Полные 37 циклов занимают временной период в 5328 лет. 37 х 144 = 5328 лет. Если вычесть из 5388 лет 5328 лет, то получим остаток в 60 лет. 5388 – 5328 = 60 лет. Кстати, про этот остаток Нестор не забыл упомянуть в своём тексте.

Четвёртое – обратим внимание на фразу в тексте: “от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет”. Вот и искомый остаток, в 60 лет. Когда умер Ярослав, мы уже знаем – в Лето 6562 (1054 год), а вот Святополк скончался, согласно летописи, в Лето 6527 (1019 год). Между смертями Ярослава и Святополка прошло 35 лет, но никак не 60. 6562 – 6527 = 35 лет. Для чего тогда Нестор указал именно 60 лет, прекрасно зная, что прошло всего 35? Видимо, это значение имеет совсем другой смысл.

Обратим внимание на то, что в тексте статьи, относящейся к Лету 6360-му, говорится о многих русских князьях и о времени их княжения, а вот промежутки между смертями указаны всего два: продолжительностью 85 и 60 лет, которые, к тому же, не соответствуют реалиям. Почему так?

Дело в том, что один цикл славяно-арийского календаря состоит из 144 лет. Если у нас остался остаток в 60 лет, то до начала календаря имеется ещё 84 лета: 144 – 60 = 84 лета. Славяно-арийский календарь имеет точку начала – день осеннего равноденствия – 23 сентября. Отсюда полное Лето этого календаря длится с 23 сентября одного года до 22 сентября следующего года. Все события года, происходящие до 23 сентября, относятся к предыдущему Лету. Таким образом, “начало света” могло относится к другой “солнечной точке”, скажем, к дню летнего солнцестояния. В таком случае, к 5,5 тысячелетиям следует прибавить не 84, а 85 лет, чтобы получить начало отсчёта “появления Света”.

Отсюда мы рассчитали значение второго периода, от появления Света до Сотворения Мира в Звёздном Храме, продолжительностью 5585 лет, что также нашло своё отражение в русской летописи.

Теперь, что касается Света. У него есть не только начало, но ещё и более известный – “конец света”. Конец Света имеет своё число – 2242, которое было использовано не только в русской летописи монахом Нестором, но и другими исследователями прошлого. Использовал это число и Мишель Нострадамус, предсказывая “конец света” в будущем.

Свет, согласно библейской интерпретации, имеет материальную основу, связанную с водой. Наиболее известными в этой области являются части света (Европа, Азия, Африка), омываемые водой (океанами). Библейский “конец света” также связан с водой; тот случай, когда она поглощает сушу, знаменуя тем самым Всемирный Потоп.

Уход суши под воду (потоп) означает “конец света”, как таковой, и описан многими религиями, а не только Христианством. А ведь вода бывает не только жидкой, но и твёрдой. Во времена суровых обледенений (дриаса), твёрдая вода (Ледник) также поглощала сушу, покрывая её ледовым панцирем, толщина которого достигала 3 – 4 км. Поверхность земли становилась дном глубокого (в несколько километров) ледяного океана, жизнь в котором прекращалась. В очередной раз наступал библейский сюжет: “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.”

“Тьма над бездной” также символизирует собой – “конец Света”, наступивший при погружении суши под многокилометровый слой льда (воды). На Земле периоды обледенения и потепления периодически сменяют друг друга, поэтому ледяной “конец света” мог быть, как по одну, так и по другую сторону от “начала всех начал” или появления Света в первый день мироздания (оживления жизни на земле, ранее покрытой льдом). Каков временной интервал между “концом” (последним обледенением) и “началом Света” (приходом новой жизни)?

Пятое – обратим внимание на текст, в котором указано, что “От Адама и до потопа 2242 года”. Нестор дважды употребляет эту фразу, указывая на её важность: в известной уже статье под Летом 6360-м (852 год), и под Летом 6494-м (986 год): “От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа до разделения народов 529 лет”. При этом, будучи монахом, Нестор не мог не знать, что за 10 поколений, от Адама и до Ноя, при котором случился потоп, прошло 2262 года. Это же число (2262 года), от Адама и до Потопа, называет греческий летописец, монах Георгий, прозванный Амартолом (грешником), в своём “Временнике Георгия Монаха”.

О том, что Нестор читал этот греческий “Временник”, есть две фразы в Повести временных лет: “как пишется об этом в летописании греческом” (Лето 6360), и “Говорит Георгий (Амартол) в своем летописании” (не датированная часть ПВЛ). Так почему же тогда русский монах Нестор поменял библейский счёт лет от Адама до Потопа, вставив взамен “число конца света – 2242”?

Нестору важно было указать на “конец света”, на потоп, символизирующий твёрдую воду (лёд), покрывшую землю и умертвившую всё живое. Отсюда и целых пять неточностей в статье, посвящённой одному Лету, и два числа (85 и 60), связанные со смертью. Всё это признаки “конца света” и гибели всего живого, от человека до животных и растений.

Тема гибели от воды не только в прошлом, но и в будущем, будоражила умы многих поколений людей, включая и французского медика Нострадамуса. Христиане с большим ужасом ожидали прихода “конца света” в Лето 7000-е (1492 год). Даже Пасхалии, которые александрийские монахи рассчитывают на целое столетие вперёд, в то время были рассчитаны только до 1492 года от Рождества Христова. Таков был страх у всего христианского мира перед ожидаемым “концом света” или Апокалипсисом.

1492 год был благополучно пережит, никакого Апокалипсиса тогда не случилось. Но вот незадача, “число конца света” никуда не делось, и вновь стало маячить на горизонте, предсказывая очередной “конец света” в 2242 году от Р. Х. Если мы посчитаем разницу между датами двух Апокалипсисов: не случившегося в 1492 году и грядущего в 2242 году, то получим период времени между двумя “концами света” или между “концом” и новым “началом” Света. 2242 – 1492 = 750 лет.

Таким образом, мы получили значение третьего периода, от Сотворения Мира по-русски (по-европейски) до появления Света, продолжительностью 750 лет.

Если мы сложим значение всех трёх периодов: первого – 5511 лет, второго – 5585 лет и третьего – 750 лет, то получим значение Сотворения Мира по-русски, продолжительностью 5511 + 5585 + 750 = 11846 лет. Таким образом, мы получили временной период от реального Сотворения Мира до Рождества Христова – 11846 лет, используя лишь Библейские тексты и русскую летопись “Повесть временных лет”, а также славяно-арийский циклический календарь Даарийский Круголет Числобога.

Разница русского Сотворения Мира с научным методом радиоуглеродного датирования (11850 лет) составила четыре года (11850 – 11846 = 4 года), что совсем даже не плохо для временного промежутка в 12 тысяч лет. 

Солнце - как главный ориентир

Зайдя так далеко, в поисках реальной даты Сотворения Мира; прикоснувшись даже к Леднику, всё же останавливаться не стоит; потому что мы ещё не знаем дня, в который произошло, искомое нами, Сотворение Мира. В Византийской эре, этот день – 1 марта, а после 7000-го Лета – 1 сентября, называемое ныне Новолетием. В нашей новой эре (от Рождества Христова), этот день – 25 декабря (рождение Иисуса Христа), которое было перенесено римским императором Юлием Цезарем на 1 января, потому что надо было связать его (Юлианский) календарь с главной фазой луны – Новолунием (нарождением новой Луны).

Русская православная церковь Рождество Христово отмечает 7 января, а не 25 декабря, как у католиков. Это произошло из-за разницы в 13 дней между Юлианским и Григорианским календарями. Однако, день 25 декабря известен в русском народном календаре, как Коляда. В языческом Риме, день 25 декабря считался Праздником Солнца, который потом был заменён на Праздник Рождества.

Римский император Юлий Цезарь в 45 году до н. э. ввёл в оборот Юлианский календарь, в котором день зимнего солнцестояния приходился на 25 декабря, на Праздник Солнца или Коляду по-русски. Продолжительность года в Юлианском календаре немного длиннее тропического года, поэтому каждые 400 лет он отстаёт от тропического года на 3 суток. К концу 16 века разница достигла 12 суток. Чтобы как-то выровнять календарь, римский папа Григорий XIII, в 1582 году ввёл свой календарь (Григорианский), которым мы пользуемся по сей день.

Уточняя свой календарь, Григорий XIII за точку отсчёта принял не начало Юлианского календаря (45 год до н. э.), а Первый Вселенский собор, проходивший в Никее в 325 году от Р. Х. Отсюда разница между календарями составила только 10 суток. К 20-му веку эта разница увеличилась до 13 суток. Из-за того, что не были учтены четыре столетия, между Юлием Цезарем и Первым Никейским собором, день зимнего солнцестояния сместился на 3 суток назад, с 25 на 22 декабря в Григорианском календаре. На 3 дня назад сместились и все остальные “солнечные точки” – равноденствия и солнцестояния.

Юлианский и Григорианский календари являются солнечными, потому что календарным годом в них считается полный оборот Земли вокруг Солнца относительно точки весеннего равноденствия. До солнечных календарей в ходу были Лунные календари, оставшиеся по сей день у большинства народов Востока, включая и Китай. В них используется полный оборот Луны вокруг Земли относительно точки Новолуния, символизируя собой лунный месяц. Исходя из этого, календарный год состоит из 12 или 13 лунных месяцев. Из-за того, что такие месяцы в Лунных календарях всегда начинаются с Новолуния, то и сам Лунный год также начинается с Новолуния. Это важное правило, согласно которому Новый год по-восточному всегда начинается в разную дату Григорианского календаря, главное здесь, чтобы первый день года выпадал на Новолуние.

В солнечных календарях дело обстоит по-другому. Здесь все четыре солнечных точки, включая и основную – день зимнего солнцестояния (нарождающееся Солнце, как и нарождающаяся Луна в Новолуние), приходятся не на 1-е число солнечных месяцев, а на 20 – 23 число соответствующего месяца. Почему так произошло? Здесь своя, европейская традиция, связанная с Колядой и созданным им календарём – “Коло Даром”.

Мы знаем, что время от Сотворения Мира по-русски (СМР) до Рождества Христова состоит из трёх периодов и имеет продолжительность 11846 лет, включающее в себя временные интервалы в 750, 5585 и 5511 лет. Второй и третий интервалы, средней продолжительностью 5,5 тысячелетий, связаны со славяно-арийским календарём, который начинает свой отсчёт с 751 года от СМР. Эти интервалы рассматривать не будем, а подробно разберём, из чего же состоит первый интервал, продолжительностью 750 лет.

Циклический славяно-арийский календарь, имеющий периодичность в 144 года, не мог возникнуть на пустом месте. Скорее всего, у него был предшественник, такой же циклический календарь, только с меньшей периодичностью. Для сравнения, Китайский циклический календарь имеет периодичность в 60 лет (12 х 5 = 60). Славяно-арийский календарь также детализируется, как и Китайский, только имеет свои значения (16 х 9 = 144). При этом, не стоит забывать, что цикл в 144 года легко раскладывается на 12 частей (12 х 12 = 144).

Предшественником Славяно-арийского циклического календаря мог быть “Коло Дар”, календарь Коляды, имеющий цикличность в 12 лет. В этом календаре в 12 солнечных лет укладываются 12 лунных лет (148 лунных месяцев) и 12 дней, так называемые “колядки”.

Процесс Сотворения Мира относится к библейскому Ветхому Завету, состоящему из 50 книг. Разница между “мартовским” и “сентябрьским” стилями Сотворения Мира Византийской эры составляет ровно 6 месяцев. Согласно Второму библейскому временному коэффициенту, когда “один месяц равен одному столетию”, разница в 6 месяцев может составить 600 лет. 50 циклов 12-летнего календаря также составляют 600 лет: 12 х 50 = 600 лет. Отсюда, период с 151 года от СМР до 750 года был занят “Коло Даром”, предшественником Славяно-арийского календаря.

Особенность Коло Дара такова, что один его 12-летний цикл немного длиннее реальных 12-ти солнечных лет. Отсюда, за время 50 циклов или 600 лет изменилось начало года Коляды, первоначально совпадающее с днём зимнего солнцестояния. За этот период оно сместилось назад на 23 дня. Поэтому и возникла такая традиция, по которой все солнечные точки смещены относительно 1-го числа на 23 дня (с 1-го на 24-е). Григорианский календарь хоть и подкорректировал это отставание, но не намного. Всё равно осталось смещение солнечных точек: день весеннего равноденствия – 21 марта, день летнего солнцестояния – 21 июня, день осеннего равноденствия – 23 сентября, день зимнего солнцестояния – 22 декабря.

За основу своего календаря “Коло Дара”, Коляда принял “беспосадочное” движение Солнца над горизонтом в районе Полярного Круга (эффект Коло), что дало ему возможность точно определить продолжительность солнечного года. Эта возможность существует на территории нашей страны, когда можно выбрать такое место для наблюдения за светилами, откуда виден эффект Коло лишь один день в году, во время летнего солнцестояния. И, скорее всего так и было, за точку отсчёта своего календаря Коляда принял день летнего солнцестояния, когда и погода, и светила позволяют делать точные астрономические наблюдения. Почему же тогда день Коляды отмечается зимой, во время зимнего солнцестояния?

Согласно наших расчётов, Коло Дар вступил в силу в день летнего солнцестояния 151 года от СМР, или в 11696 году до н. э. Как известно, солнечные точки, такие как равноденствия и солнцестояния, не стоят на месте, а смещаются по эклиптике относительно своего положения на один градус против часовой стрелки за 72 года. Такое движение солнечных точек вызвано прецессией земной оси. Полный оборот (360 градусов) земная ось делает за 25776 лет.

Если исходить из реалий сегодняшнего дня (11696 лет до н. э. + 2025 лет н. э = 13721 год), к настоящему времени точка начала года Коляды сместилась относительно первоначального положения на 191 градус или 190 дней (360 градусов окружности почти равны продолжительности года в 365 дней). Календарное расстояние между точками летнего и зимнего солнцестояния соответствует 184 дням. Таким образом, за 13 тысячелетий Праздник Солнца или Коляда сместился с дня летнего солнцестояния на день зимнего солнцестояния, то есть с 24 июня на 25 декабря.

Годы жизни Коляды

Найти документальное подтверждение о годах жизни Коляды в виде могильного камня не представляется возможным, ввиду временной удалённости события. Но, можно рассчитать этот период, на основе имеющихся данных. По всей видимости, создатель первого циклического календаря “Коло Дара”, человек по имени Коляда, а также его календарь существовали в первые 750 лет от Сотворения Мира по-русски (СМР).

Исходя из того, насколько сдвинулись даты солнечных точек, относительно начала солнечных месяцев, календарь Коляды использовался 600 лет (50 циклов), после чего был заменён на другой, более подходящий. Учитывая библейскую информаций о том, что Адам был создан на шестой день мироздания, а Иисус Христос (Новый Адам) родился 25 декабря, которое также является и Днём Коляды, можно провести определённую интерпретацию, связанную с библейским сюжетом о мироздании.

Исходной точкой, послужившей началом Сотворения Мира, стало резкое изменение климата с сторону похолодания (древнейший дриас), из-за которого люди покинули свои земли и отправились на юг, чтобы переждать наступившее обледенение и подготовиться к возвращению. Последний раз взглянув на яркое солнце в день летнего солнцестояния люди отправились на чужбину, лелея мысль о будущем возвращении на покрывающуюся льдом Родину. По нашим расчётам это произошло 21 июня 11846 года до нашей эры. Это и есть искомая дата Сотворения Мира, когда родилась мысль о возвращении в покинутый Мир.

Добравшись до Египта (родины всех солнечных календарей), родители Коляды стали обдумывать план возвращения на земли предков. Они были обычными людьми, не богами, поэтому на рождение того, кто воплотит их планы в жизнь отведём не библейские 6 дней, а обычные 6 лет. Тем более, что Господь потратил 6 дней на труды по мирозданию, а на седьмой день отдыхал. Возможно, что люди в течении шести лет в неимоверных трудах добирались до Египта, а на седьмой год родили наследника, который должен был реализовать амбициозный план возвращения. Отсюда следует, что Коляда родился в 7-й год от СМР или в 11840 год до н. э. и не исключено, что в день летнего солнцестояния.

Возмужав, Коляда отправился в экспедицию к родным землям, добираясь до них в летнее время, а на зиму уходя на юг, для зимовки. Для круглогодичного проживания ещё не было условий. И только к концу своей жизни, Коляда смог закрепиться на своей земле на постоянной основе, и то, благодаря наступившему резкому потеплению. Какова была продолжительность жизни Коляды, трудно сказать, но если обратиться всё к той же Библии, то в 6 главе книги Бытие Ветхого Завета можно кое что узнать:

“И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.”

Если принять эту информацию к сведению, то получается, что Коляда прожил 120 лет, до 126 года от СМР или до 11720 года до н. э., оставив потомкам свой календарь – “Коло Дар”. После смерти Коляды, которая произошла уже на земле его предков, люди перешли к круглогодичному проживанию на оттаявшей земле. Что интересно, эта дата совпадает с началом резкого бёллингского потепления (в 11720 году до н. э.), подтверждённого наукой, методом радиоуглеродного датирования.

Таким образом, вероятными годами жизни Коляды являются 11840 – 11720 годы до н. э. А если считать от Сотворения Мира, то 7 – 126 годы от СМР. До вступления в силу календаря Коляды (150 год от СМР) остаётся ещё 24 года, достаточное время, чтобы во всём разобраться и прославить имя Коляды, взяв за основу созданный им календарь.

Вывод

Таким образом, используя рассчитанные библейские временные коэффициенты, информацию из русских и греческих летописей, основываясь на научном подходе к климатической истории Северной Европы, произведен расчёт реальной даты Сотворения Мира. Она соответствует дню летнего солнцестояния (в настоящее время это 21 июня) 11846 года до нашей эры.

Возможно заинтересует

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Сказание о Русской земле
Добавить комментарий